Набойченко рассказала, каково быть единственной женщиной среди мужчин-дрифтеров

Российский пилот Екатерина Набойченко рассказала, как пришла в дрифт, и объяснила, каково соревноваться с мужчинами.

В выходные под Санкт-Петербургом прошел третий этап Гран-при российской дрифт-серии-2020 «Игора Драйв».

— Почему именно дрифт, как вы в нем появились и как давно это было?

— Я в профессиональном дрифте с 2017 года. На тот момент у меня был Nissan Skyline в 34-м кузове. Это был мой любимый автомобиль, но в какой-то момент товарищ взял его покататься, попал в аварию и разбил всю машину. Мы пытались восстановить ее до прежнего состояния, но ничего не получалось. Тогда было принято решение, раз кузов уже все равно весь «пожмяканный», отправить его на установку каркаса и попробовать себя в дрифте. Так все и понеслось. Я приехала на первый этап РДС Гран-при (тогда это еще называлось РДС-Запад) на самую сложную трассу Moscow Raceway. Тогда один из опытнейших пилотов Павел Бусыгин сказал, что, если бы у него был дебют в RDS на Moscow Raceway, он бы с дрифтом завязал. Тем не менее я выехала, получила свои три нуля на квалификации, а также кучу хейта и негатива в свой адрес, чего, конечно, никак не ожидала. 

Однако эта тема меня зацепила, захотелось дальше развиваться в дрифте. Более того, все истории с тремя нулями, с неудачами только еще больше цепляют. Захотелось доказать в первую очередь себе, что я могу. Так я задержалась в дрифте. На следующий год уже купила более конкурентоспособный автомобиль, а еще через год меня взяли в состав команды-чемпиона AIMOL Racing, в которой я и продолжаю выступать.

— А каково это в действительности — быть единственной женщиной среди мужчин-пилотов?

— Я прошла через все стадии: гнев, неприятие и так далее. Изначально я пришла со словами: «Все, если ты надел гоночный комбинезон, значит, неважно, мужчина ты или женщина, ты пилот и должен ехать». С такой мыслью я и соревновалась всегда, а в этом году немножко по-другому посмотрела на все. Я не требую к себе особого внимания, не требую, чтобы мне поддавались, потому что я женщина, но для себя внутри понимаю, что мне все равно тяжелее, чем им всем. Как ни крути, у меня другие нервы, совсем другой уровень тестостерона, другой опыт по сравнению со всеми ребятами, которые со мной соревнуются. Периодически я успокаиваю себя словами о том, что ты молодец просто потому, что ты здесь. Ты девочка, тебе правда сложнее. Просто прими это, и все.

— Как вообще вышло, что вы соревнуетесь с мужчинами. В дрифте критично мало женщин?

— Мало. И в целом в автоспорте женщины гоняют с мужчинами во всех дисциплинах. Здесь не столько важна физическая подготовка, сколько подготовленный автомобиль. Вся механика процесса такова, что не надо обладать какой-то сверхсилой, надо обладать сверхагрессией и смелостью. У мужчин их побольше. Но кого это волнует?

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.