Вся правда о гонках на выносливость от чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» из Мытищ в новом выпуске «Гран-при с Алексеем Поповым»

29 ноября 17:02
Вся правда о гонках на выносливость от чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» из Мытищ в новом выпуске «Гран-при с Алексеем Поповым»
Алексей Басов / Фото: © Личный архив Алексея Басова
Главные герои нового выпуска — чемпионы мира Виктор Шайтар и Алексей Басов.
  • Виктор Шайтар — многократный победитель Европейской серии Ле-Ман, чемпионата мира по гонкам на выносливость и гонки «24 часа Ле-Мана» 
  • Алексей Басов — чемпион гонки «24 часов Ле-Мана», победитель чемпионата Ferrari Challenge Europa Coppa Shell

О том, как устроены гонки на выносливость, рассказал Виктор Шайтар, ответивший на главные вопросы от Алексея Попова.

https://www.instagram.com/p/Bt0FFVLD-GR/

— Сколько человек в команде?

— Как правило, в экипаже по три человека. Профессионалы едут только втроем. В сериях помладше или любительских чемпионатах можно и вчетвером ехать. Раньше были случаи, что марафоны проезжал и один гонщик, но сейчас это очень тяжело сделать. Лично я бы не решился, хотя у меня никогда не было проблем с выносливостью. Не то, чтобы раньше было проще, наоброот, раньше было еще сложнее. 

— Стоит ли беречь силы во время суточного марафона?

— До моего дебюта в гонках на выносливость, у меня было представление, что если у тебя есть этап в 2 часа, то ты можешь ехать час-полтора на 90%, а в последние полчаса у тебя как в фильме «Форсаж» включается седьмая передача, и ты снимаешь секунды. Но все это не так. Что три часа, что четыре, что шесть, что двенадцать — нужно лупить на все деньги.

— Как бороться со сном?

— Да никак мы не решали проблему со сном. За пять гонок «24 часа Ле-Мана» каждый раз спал максимум часа по полтора. Никто не спал больше. Спали все после гонки. Пока бьет адреналин, расслабиться не получается. 

— Что делать гонщику, если приспичило в туалет?

— Как бы не смешно это звучало — ходить под себя. Люди просто ходили под себя, я точно знаю, что были такие случаи — писали в прототипы. Ну, а что делать? У нас такого не было, но я бы поступил также. Ради туалета я бы не остановился. 

***

Алексей Басов стал спарринг-партнером Российского Голоса «Формулы-1» на трассе «Сочи Автодром». До этого 42-летний гонщик пообщался с комментатором «Матч ТВ» в студии.

https://www.instagram.com/p/Bz8zWUDBema/

О старте гоночной карьеры

— Я появился на свет у человека, который занимался мотокроссом. Катался вместе с папой, ездил с ним на соревнования. Он меня учил крутить всякие гаечки, мыть колеса, дав возможность впервые выступить на соревнованиях в 1995 году.

О гонках на выносливость

— У меня за плечами семь 24-часовых гонок. Что касается протяженной дистанции, то тут нужно прежде всего рассчитывать, чтобы автомобиль доехал, чтобы это было не медленно и не быстро. Был момент, что в Дубае инженер по рации говорил сбавить темп. 

О «Формуле-1»

— Слежу за «королевскими гонками». Просмотр «Формулы-1» — это просто хорошее времяпрепровождение у телевизора. 

А также в программе:

  • обзор последних новостей из мира автоспорта;
  • возвращение к Гран-при Бразилии перед последней гонкой сезона «Формулы-1» в Абу-Даби;
  • традиционная рубрика «Stories»: гоночный мир через призму Instagram Натальи Фабричновой;
  • анонс предстоящих гонок.

«Гран-при с Алексеем Поповым» от 29 ноября:

Открыть видео

В предыдущих выпусках: