- Виктор Шайтар — многократный победитель Европейской серии Ле-Ман, чемпионата мира по гонкам на выносливость и гонки «24 часа Ле-Мана»
- Алексей Басов — чемпион гонки «24 часов Ле-Мана», победитель чемпионата Ferrari Challenge Europa Coppa Shell
О том, как устроены гонки на выносливость, рассказал Виктор Шайтар, ответивший на главные вопросы от Алексея Попова.
— Сколько человек в команде?
— Как правило, в экипаже по три человека. Профессионалы едут только втроем. В сериях помладше или любительских чемпионатах можно и вчетвером ехать. Раньше были случаи, что марафоны проезжал и один гонщик, но сейчас это очень тяжело сделать. Лично я бы не решился, хотя у меня никогда не было проблем с выносливостью. Не то, чтобы раньше было проще, наоброот, раньше было еще сложнее.
— Стоит ли беречь силы во время суточного марафона?
— До моего дебюта в гонках на выносливость, у меня было представление, что если у тебя есть этап в 2 часа, то ты можешь ехать час-полтора на 90%, а в последние полчаса у тебя как в фильме «Форсаж» включается седьмая передача, и ты снимаешь секунды. Но все это не так. Что три часа, что четыре, что шесть, что двенадцать — нужно лупить на все деньги.
— Как бороться со сном?
— Да никак мы не решали проблему со сном. За пять гонок «24 часа Ле-Мана» каждый раз спал максимум часа по полтора. Никто не спал больше. Спали все после гонки. Пока бьет адреналин, расслабиться не получается.
— Что делать гонщику, если приспичило в туалет?
— Как бы не смешно это звучало — ходить под себя. Люди просто ходили под себя, я точно знаю, что были такие случаи — писали в прототипы. Ну, а что делать? У нас такого не было, но я бы поступил также. Ради туалета я бы не остановился.
***
Алексей Басов стал спарринг-партнером Российского Голоса «Формулы-1» на трассе «Сочи Автодром». До этого 42-летний гонщик пообщался с комментатором «Матч ТВ» в студии.
О старте гоночной карьеры
— Я появился на свет у человека, который занимался мотокроссом. Катался вместе с папой, ездил с ним на соревнования. Он меня учил крутить всякие гаечки, мыть колеса, дав возможность впервые выступить на соревнованиях в 1995 году.
О гонках на выносливость
— У меня за плечами семь 24-часовых гонок. Что касается протяженной дистанции, то тут нужно прежде всего рассчитывать, чтобы автомобиль доехал, чтобы это было не медленно и не быстро. Был момент, что в Дубае инженер по рации говорил сбавить темп.
О «Формуле-1»
— Слежу за «королевскими гонками». Просмотр «Формулы-1» — это просто хорошее времяпрепровождение у телевизора.
А также в программе:
- обзор последних новостей из мира автоспорта;
- возвращение к Гран-при Бразилии перед последней гонкой сезона «Формулы-1» в Абу-Даби;
- традиционная рубрика «Stories»: гоночный мир через призму Instagram* Натальи Фабричновой;
- анонс предстоящих гонок.
«Гран-при с Алексеем Поповым» от 29 ноября:
Открыть видеоВ предыдущих выпусках:
- «Силы есть — езжай, нет — до свидания». Российский гонщик раскрыл всю правду об «Индикаре»
- Разбор «недопонимания» между Леклером и Феттелем, а также Русский голос «Ф-1» в роли пилота. Новый выпуск «Гран-при с Алексеем Поповым»
- Быть или не быть женщинам в автоспорте? Знакомимся с 16-летней гонщицей из России
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.