Формула-1

«Силы есть — езжай, нет — до свидания». Российский гонщик раскрыл всю правду об «Индикаре»

18 октября 2019 19:51
«Силы есть — езжай, нет — до свидания». Российский гонщик раскрыл всю правду об «Индикаре»
Михаил Алешин / Фото: © РИА Новости / Александр Романов
Пилот SMP Racing Михаил Алешин — в новом выпуске программы «Гран-при с Алексеем Поповым».
  • Михаил Алешин гонял в «Индикаре» с 2014-го по 2017-й годы
  • C тех пор россиянин в серии не выступает, но у него есть все шансы вернуться на овал
— Я раньше не понимал, чего сложного в «Индикаре». Просто по кругу едешь и все. На самом деле все не так. Когда я приехал на тесты и увидел вживую, как они ездят, еще сам не сел за руль, но уже понял, что совсем не то, чего я ожидал. Ощущения ярче. Трассы… Это не «Поль Рикар». Здесь ты едешь по скоростью 370-400 км/ч, а бетонная стена находится совсем близко — если едешь хорошо, конечно. 

Российский гонщик рассказал, чем отличаются болиды «Индикара» от авто других серий.

— Когда подходишь к машине, которая построена на овал, сразу замечаешь, что она очень странно выглядит. Почему? Потому что колеса, если смотреть на нее сзади, обычно завалены на левую сторону. А когда ты едешь по прямой, у тебя машину настолько ведет в левую сторону, что ты фактически вынужден достаточно серьезные усилия прилагать, чтобы держать ее прямо. 

На гонки на овале тоже влияет погода.

— Любое дуновение ветра может привести к аварии. Потому что ты проехал круг, и все в порядке, выезжаешь на второй круг, а тут ветер. Если он идет в нос машины, начинается избыточная поворачиваемость. 

И с торможением здесь все не так просто. Точнее, совсем непросто.

— Ты заезжаешь на пит-стоп, начинаешь тормозить. А тормоза холодные, ты же ими не пользуешься. Холодные карбоновые тормоза никогда не будут работать как надо. А нагреваются они неравномерно. Что дальше происходит? Когда ты нажимаешь на тормоз, сразу закидывает заднюю часть машины. И с этим ничего нельзя сделать. 

Иногда «Индикар» проводит выездные гонки на трассах европейского типа. Например, в Детройте, где городская трасса. 

— Это вообще что-то с чем-то. Судя по телеметрии, машина находится в воздухе 10% времени гонки. Это при том, что у машины просто максимальная прижимная сила. Несмотря на это, она умудряется взлетать. То есть такие гонки — это постоянная борьба с болидом, с кочками. А гонки-то длинные, длиннее, чем в «Формуле-1». Во время гонки ты трассы даже не видишь. После Детройта у меня руки всегда в кровь были. Приезжаешь на финиш, а у тебя перчатки пропитаны кровью. Силы есть — езжай, нет — до свидания. Все по-честному.

***

В гостях у Алексея Попова побывал победитель европейской серии Ле-Ман в классе GTC и бронзовый призер престижной гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 Кирилл Ладыгин.

О прозвище

— В 80-е годы был фильм про картингиста. Его звали Кеша. И все друзья начали меня так называть. Они знали, что я занимаюсь картингом, мне тогда было 10 лет. С того времени и пошло. До сих пор меня называют Кешей.

О кольцевых гонках

— У нас была хорошая школа, где я и начинал заниматься автоспортом. Это много дало мне. Когда я приехал на чемпионат России, уже неплохо выступал, свободно заезжая в десятку. Со временем подобрался к чемпионству, став им в 17-летнем возрасте.

Также в выпуске:

  • дуэль Алексея Попова с Кириллом Ладыгиным на трассе в Сочи;
  • обзор прошедших гонок минувшего уик-энда;
  • закулисье Гран-при Японии в инста-рубрике Натальи Фабричновой;
  • анонс самых интересных грядущих гонок.

«Гран-при с Алексеем Поповым». Выпуск от 18 октября

Открыть видео

В предыдущих выпусках:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.