Пилот SMP Racing Михаил Алешин — в новом выпуске программы «Гран-при с Алексеем Поповым».
- Михаил Алешин гонял в «Индикаре» с 2014-го по 2017-й годы
- C тех пор россиянин в серии не выступает, но у него есть все шансы вернуться на овал
— Я раньше не понимал, чего сложного в «Индикаре». Просто по кругу едешь и все. На самом деле все не так. Когда я приехал на тесты и увидел вживую, как они ездят, еще сам не сел за руль, но уже понял, что совсем не то, чего я ожидал. Ощущения ярче. Трассы… Это не «Поль Рикар». Здесь ты едешь по скоростью 370-400 км/ч, а бетонная стена находится совсем близко — если едешь хорошо, конечно.
Российский гонщик рассказал, чем отличаются болиды «Индикара» от авто других серий.
— Когда подходишь к машине, которая построена на овал, сразу замечаешь, что она очень странно выглядит. Почему? Потому что колеса, если смотреть на нее сзади, обычно завалены на левую сторону. А когда ты едешь по прямой, у тебя машину настолько ведет в левую сторону, что ты фактически вынужден достаточно серьезные усилия прилагать, чтобы держать ее прямо.
На гонки на овале тоже влияет погода.
— Любое дуновение ветра может привести к аварии. Потому что ты проехал круг, и все в порядке, выезжаешь на второй круг, а тут ветер. Если он идет в нос машины, начинается избыточная поворачиваемость.
И с торможением здесь все не так просто. Точнее, совсем непросто.
— Ты заезжаешь на пит-стоп, начинаешь тормозить. А тормоза холодные, ты же ими не пользуешься. Холодные карбоновые тормоза никогда не будут работать как надо. А нагреваются они неравномерно. Что дальше происходит? Когда ты нажимаешь на тормоз, сразу закидывает заднюю часть машины. И с этим ничего нельзя сделать.
Иногда «Индикар» проводит выездные гонки на трассах европейского типа. Например, в Детройте, где городская трасса.
— Это вообще что-то с чем-то. Судя по телеметрии, машина находится в воздухе 10% времени гонки. Это при том, что у машины просто максимальная прижимная сила. Несмотря на это, она умудряется взлетать. То есть такие гонки — это постоянная борьба с болидом, с кочками. А гонки-то длинные, длиннее, чем в «Формуле-1». Во время гонки ты трассы даже не видишь. После Детройта у меня руки всегда в кровь были. Приезжаешь на финиш, а у тебя перчатки пропитаны кровью. Силы есть — езжай, нет — до свидания. Все по-честному.
***
В гостях у Алексея Попова побывал победитель европейской серии Ле-Ман в классе GTC и бронзовый призер престижной гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 Кирилл Ладыгин.
О прозвище
— В 80-е годы был фильм про картингиста. Его звали Кеша. И все друзья начали меня так называть. Они знали, что я занимаюсь картингом, мне тогда было 10 лет. С того времени и пошло. До сих пор меня называют Кешей.
О кольцевых гонках
— У нас была хорошая школа, где я и начинал заниматься автоспортом. Это много дало мне. Когда я приехал на чемпионат России, уже неплохо выступал, свободно заезжая в десятку. Со временем подобрался к чемпионству, став им в 17-летнем возрасте.
Также в выпуске:
- дуэль Алексея Попова с Кириллом Ладыгиным на трассе в Сочи;
- обзор прошедших гонок минувшего уик-энда;
- закулисье Гран-при Японии в инста-рубрике Натальи Фабричновой;
- анонс самых интересных грядущих гонок.
«Гран-при с Алексеем Поповым». Выпуск от 18 октября
Открыть видеоВ предыдущих выпусках:
- Разбор «недопонимания» между Леклером и Феттелем, а также Русский голос «Ф-1» в роли пилота. Новый выпуск «Гран-при с Алексеем Поповым»
- Быть или не быть женщинам в автоспорте? Знакомимся с 16-летней гонщицей из России
- «Кладешь руку на двигатель — и хоть как-то согреваешься». В гостях у Алексея Попова — победитель «Дакара» и «Шелкового пути»
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.