Разумеется, ни один болид за прошедшие четыре дня не выдал максимум своих возможностей (кроме, может быть, «Уильямса»). Тем не менее, пища для размышлений получена, и она весьма вкусна.
Давайте для примера перенесемся на год назад и посмотрим на имена пилотов, возглавлявших протокол каждого тестового дня: Даниэль Риккьярдо (2 раза), Себастьян Феттель (3), Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен (был еще Фернандо Алонсо, но в тот снежный и дождливый день только он и выезжал на трассу). Что же объединяет всех этих людей? А то, что каждый из них одерживал победы в том самом сезоне. И никакого второго эшелона. Значит, тесты все-таки что-то говорят нам о раскладе сил.
Средний класс
Теперь же мы видим, что первые пять мест по лучшему времени за все четыре дня занимают пилоты «Рено», «Торо Россо» и «Альфа Ромео». Из-за упрощения аэродинамики пропасть между топами и середняками стала в разы меньше. Значит ли это, что они будут бороться за победы? Конечно, нет. Вернее, бороться им никто не запрещает, но пробиться на самый верх будут невероятно сложно. А вот сделать вывод о том, что машины этих команд хорошо настроены, сбалансированы и управляемы уже сейчас, мы вполне можем.
Отдельно выделим «Рено» и лучшее время Нико Хюлкенберга. В четвертый день немец преодолел круг за 1.17,393 секунды. Это всего на две сотые медленнее лучшего прошлогоднего тестового времени Феттеля (1.17,182), которое было показано на седьмой день работы. И этот результат всего 1,2 секунды уступает прошлогоднему поулу Хэмилтона в Барселоне. А говорили, что из-за новых крыльев машины 2019 года станут медленнее на полторы секунды…
Отметим и «Торо Россо», которые стали одним из главных сюрпризов. Год работы с «Хондой» не прошел даром, что особенно заметно на фоне «Ред Булла». Пока старшие «быки» и их новый моторист только притираются друг к другу, «телята» вместе с японцами едут по уже проложенным рельсам и выдают отличный результат. Обе команды остались довольны и мощностью, и надежностью двигателей «Хонды». Кстати, первый сектор каталонской трассы за прошедшие дни остался именно за «Торо Россо», а по максимальной скорости японцы уступили только «Рено».
Отличные результаты в эти дни показала и «Альфа Ромео», которая теперь просто обязана пересмотреть задачу на сезон в виде шестого места в Кубке конструкторов. Итальянцы, ведомые Кими Райкконеном, имеют все шансы побороться с «Рено» за топ-4.
В отстающих пока «Макларен» и «Хаас», у которых периодически возникали технические проблемы. Совсем позади «Рэйсинг Пойнт», но они даже не пытались показать быстрое время, работая только на «жестких» и «средних» шинах. К тому же мы прекрасно помним, как долго обычно запрягала «Форс Индия», вступая в большую игру ближе к европейским этапам.
Фавориты
Здесь все как обычно. «Мерседес» нацепил паранджу и не откроет личико до самой квалификации в Мельбурне. Кое-кто даже предположил, что немцы специально нагрузили свои машины балластом, чтобы никто даже и близко не мог представить их истинную скорость.
https://twitter.com/PatrickSikler/status/1098160024365531137При этом босс «серебряных стрел» Тото Вольфф завел привычную пластинку о том, как хороши конкуренты, а «Феррари», скорее всего, выиграет все гонки в сезоне, в каждой из которых опередит его подопечных на 10 кругов.
Впрочем, свою порцию комплиментов скудерия определенно заслужила. И дело не в скорости — Леклер и Феттель практически не работали с новым «софтом». Многие специалисты отметили, как SF90 буквально плывет по трассе, как она ввинчивается в повороты и как мягко преодолевает поребрики. Все это позволяет пилотам «Феррари» агрессивнее входить в поворот и раньше нажимать педаль газа при выходе из него. Именно такая машина и нужна была Феттелю под его стиль езды.
Тем удивительнее, что с таким шасси абсолютно спокойно справляется и Шарль Леклер. Новичок «Феррари» сразу дал понять, что ни в чем не уступает прославленному напарнику и не намерен пребывать на вторых ролях. Можно не сомневаться, что если скудерия не прибегнет к жесткой командной тактике по ходу сезона, мы не раз услышим гимн Монако после гонки. Главное, чтобы организаторы Гран-при были к этому готовы и ничего не перепутали, как это случалось, например, с их коллегами из «Ф-2», которые после победы Леклера включили… «Марсельезу».
Смотреть на YouTubeА что «Ред Булл»? Переход на новые двигатели никогда не дается легко, так что ждать сиюминутных результатов от «быков» не стоит. Различные «болячки» уже проявились на тестах и, скорее всего, дадут о себе знать в чемпионате. Но руководители команды свято верят, что будут бороться за победы в 2019 году. И не только в Монако.
Аутсайдер
О покойниках либо хорошо, либо ничего. Но написать про «Уильямс» все-таки что-нибудь надо, значит, попробуем найти хорошее. И самое хорошее во всем этом то, что Сергей Сироткин избежал очередного кошмара и проведет этот сезон без мучений. Мы передали этот челлендж Польше. Пусть наслаждается.
https://twitter.com/SokolimOkiem/status/1097421985800437760А если серьезно, то некогда прославленная британская команда, проработавшая на тестах целых полтора дня, достигла такого уровня, на котором радуется уже тому, что машина ни разу не заглохла на трассе. И это настолько плохо, что даже хорошо. Умельцам из Гроува вроде как удалось устранить главные проблемы прошлого сезона, болид стал управляемым и теперь пилотам «Уильямса» не придется бороться с собственной техникой. Но при этом по скорости новая машина отстает даже от прошлогодней. Тогда с кем вообще будут бороться Расселл и Кубица? С ветром?
Сводные результаты первых предсезонных тестов
https://twitter.com/pirellisport/status/1098641588320899073Читай также:
- Околоформула. Подробный гид по миру фанатизма «Ф-1»
- «Формула-1» в инфографике. Календарь сезона-2019
- «Ред Булл» удивляет, Квят катается. Как прошел самый насыщенный день межсезонья в «Формуле-1»
- Меньше заморочек, больше обгонов. Новый регламент «Формулы-1» в одной картинке
Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.