Формула-1

Ферстаппену хватило трех поворотов для домашней победы, «Мерседесу» не помог даже Боттас, которому испортили гонку. Чем запомнится Гран-при Нидерландов

Хэмилтон снова оказался в догоняющих.
  • 5 сентября Макс Ферстаппен («Ред Булл») стал победителем Гран-при Нидерландов
  • Голландский пилот опередил Льюиса Хэмилтона на 20 секунд. Третьим финишировал Боттас, уступивший победителю 56 секунд
  • Ферстаппен вернулся на первую строчку общего зачета, он опережает Хэмилтона на 3 очка

Наполовину бельгиец, наполовину голландец Макс Ферстаппен оформил в эти выходные уникальное для «Формулы-1» достижение, после победы в Спа взяв верх в не менее родном для себя Зандворте. И если успех Макса на гонке в Бельгии, которую его главный конкурент Льюис Хэмилтон назвал «фарсом», получился смазанным, то триумф среди голландских дюн вопросов не вызвал. Машина, набравшая былой ракетный темп, и команда (за исключением напарника) вернули Ферстаппена в лидеры чемпионата под рев оранжевых трибун.

Первые ряды: притормаживание Боттаса не помогло «Мерседесу»

Сегодня «Мерседес» по полной отыгрался на своем втором пилоте, заставив Вальттери Боттаса сделать все возможное, чтобы угодить Льюису Хэмилтону. В первой половине гонки финна на рассыпающихся шинах до последнего держали на трассе, чтобы «оттормозить» шедшего следом Макса Ферстаппена. Тактика сработала лишь отчасти: еще до того, как нагонявший сзади Хэмилтон успел догнать «Ред Булл», Макс прошел Боттаса и снова уехал в отрыв.

Второй раз Вальттери указали на место под самый финиш, когда на связь с ним вышел, вероятно, главный антагонист в карьере финского гонщика — Джеймс Воулз (главный стратег «Мерседеса»). После меметичного «Вальттери, это Джеймс» пилоту приказали бросить устанавливать быстрейшие круги, чтобы один балл за это достижение ушел борющемуся за чемпионство Льюису Хэмилтону. Перед этим для большей надежности Боттасу специально провели медленный пит-стоп, окончательно обезопасив лидера команды от давления со стороны напарника. Манипуляции тем не менее оказались бесполезны — Макс, улетевший от всех еще в первых трех поворотах, выиграл гонку, а «Мерседес» в очередной раз обесценил заявления о равенстве между своими пилотами.

Открыть видео

Успех: «Феррари» все увереннее в середине

Настоящий сезон стал для Скудерии восстановительным после кошмара в 2020-м. Итальянцы все так же далеки от борьбы за титул, но тем не менее стабильно идут в лидерах средней группы. За исключением пары крайне неудачных выступлений «Феррари» превосходила по темпу «Альпин» и выигрывала у «Макларена» благодаря хорошей форме обоих пилотов, в то время как Дэн Риккьярдо продолжал искать себя за рулем новой машины. Без побед и с редкими подиумами парни из Маранелло уже доехали до третьего места в Кубке конструкторов и вполне могут удержать его до самого финала. Гонка в Зандворте показала, что для этого достаточно выжимать максимум из ситуации и не допускать лишних ошибок. Хотя даже в случае последних механики успеют все исправить. Случай с болидом Карлоса Сайнса, восстановленным после серьезной аварии чуть менее чем за два часа перед квалификацией, — прямое тому подтверждение.

Провал: Чеко Перес, не заслуживший быть «гонщиком дня»

Глядя на то, как два черных «Мерседеса» взяли Макса Ферстаппена в натуральные «клещи», только ленивый не задумался, где в это время был Серхио Перес. Четвертую гонку подряд мексиканец оставил своего напарника одного в борьбе с превосходящим соперником. И хотя эффектным прорывом на восьмое место Чеко завоевал звание «гонщика дня», заезд (да и уик-энд в целом) получился у него бесполезным. Четвертую гонку подряд ни Макс, ни команда так и не дождались помощи от второго пилота.

Открыть видео

В центре внимания: Мазепин сцепился с Шумахером — пока на трассе и на словах

Последним шансом привлечь к себе внимание для нынешнего «Хааса», потерявшего всякую надежду на очки, остаются скандалы. Как показала квалификация в Зандворте, Никита Мазепин и Мик Шумахер освоились в роли возмутителей спокойствия не хуже своих предшественников Кевина Магнуссена и Романа Грожана. После стычек между обоими пилотами в Монако, Баку, Имоле и Поль Рикаре, которые списали на недопонимание, в коллективе Джина Хааса наконец полыхнуло так, что досталось другим.

Перед решающей попыткой в первом сегменте Мик нарушил договоренность с Никитой и обогнал россиянина на круге прогрева, а затем вынудил перекрыть траекторию другому гонщику. Им оказался близкий друг и наставник Шумахера Себастьян Феттель, которому неудачная квалификация в итоге испортила весь Гран-при. В интервью после инцидента Мазепин произвел неизгладимое впечатление на журналистов своим воинственным настроем:

«Ну вот, это уже второй раз со мной, когда напарник обгоняет меня, выдавливая в траффик, и намеренно *** (портит) мою последнюю попытку в квалификации!» — негодовал российский гонщик в разговоре с сайтом «Формулы-1».

Младший Шуми вины не признал и заявил, что не слышал ни о каких договоренностях. Вероятно, виной действительно стала неразбериха на командном мостике «Хааса», с которой боссу команды Гюнтеру Штайнеру не мешало бы разобраться в любимом стиле: с ругательствами и хлопаньем дверьми.

Открыть видео

Момент: блеклое возвращение Кубицы

События в «Альфа Ромео» по ходу Гран-при Нидерландов напоминали атмосферу некоего дома почетных ветеранов «Ф-1». Пока один герой прошлых лет подхватил коронавирус, другой поспешил вспомнить былое и полез в кокпит на замену. При всем уважении к достижениям Кими Райкконена и Роберта Кубицы время обоих в «королевских гонках» безвозвратно ушло, и чемпионат только бы приобрел, если бы высадил первого еще до окончания сезона, а вместо второго позвал кого-нибудь из молодняка академии «Феррари» или чемпиона «Ф-2» Ника Де Вриса (его слухи уже активно сватают в конюшню из Хинвиля). Незначительную новизну в дряхлеющую «Альфу» на этапе в Зандворте смог внести только Антонио Джовинацци, неожиданно занявший лучшее за карьеру седьмое место в квалификации.

Открыть видео

Читайте также: