Формула-1

Первый «большой шлем» Ферстаппена, британские «львята» и оранжевое безумие. Чем запомнится Гран-при Австрии

Макс Ферстаппен снова выиграл гонку, едва разглядев дорогу в оранжевом тумане.

Второй уик-энд на «Ред Булл Ринге» закончился еще более внушительным доминированием Макса Ферстаппена. На этот раз голландец оформил первый в карьере «большой шлем» (поул-позиция, самый быстрый круг и победа в лидирующем стиле от старта до финиша), а свидетелями великолепного выступления стали десятки тысяч соотечественников Макса. Нынешний Гран-при Австрии наконец-то провели без ограничений по заполняемости, и в воскресенье на трибунах собралось около 132 000 болельщиков. Большая их часть носила оранжевые футболки, жгла дымовые шашки того же цвета и неистово радовалась за своего парня.

Открыть видео

Первые ряды: «Мерседес» — быстрый на прямых, «Ред Булл» — в поворотах

На фоне почти что будничного лидерства «Ред Булла» остается обращать внимание на детали. Ведь даже такие мелочи, как сорок восемь тысячных, подчас говорят гораздо больше о раскладах в чемпионате, чем результаты самих гонок. Именно столько составил разрыв между Ландо Норрисом, занявшим второе место в квалификации, и обладателем поула Максом Ферстаппеном. При этом замеры по секторам показали, что «Макларен» Норриса с двигателем «Мерседес» уходил в заметный отрыв на прямых и «Ред Булл» смог перегнать соперника только за счет медленных секторов с техничными поворотами, где Ландо к тому же допустил небольшое скольжение.

https://twitter.com/F1/status/1411434302542422023

Безусловно, болиды «Макларена» и «Мерседеса» роднит лишь мотор (даже коробку передач, которую обычно поставляют вместе с силовой установкой, в Уокинге собирают сами), а в решающей квалификационной попытке Норрис удачно воспользовался слип-стримом от того же Ферстаппена, шедшего впереди. Поэтому утверждать, что в «Мерседесе» собрали «драгстер», который улетает на прямых, но не может ударно проходить повороты, нельзя. Так же как и верить заявлениям из лагеря «трехлучевых» о чудо-двигателе «Хонды», не имеющем равных во всем пелотоне. Субботняя квалификация стала очередным косвенным доказательством, что агрегат за спиной Льюиса Хэмилтона по-прежнему мощен, иначе тот же «Макларен» не был бы лидером чемпионата по скорости на прямых. Просто мощности перестало хватать, чтобы, как прежде, уезжать к победе в первом же повороте. А при новых вводных непобедимый сплав Хэмилтона и «Мерседеса» неминуемо пошел трещинами.

Второй заезд на «Ред Булл Ринге» сложился для семикратного чемпиона еще менее удачно, чем в прошлое воскресенье. Повредив в погоне за Ферстаппеном нижнюю часть шасси, Льюис выбыл из борьбы еще на экваторе гонки. Дошло до того, что после долгих раздумий командный мостик все-таки позволил Вальттери Боттасу пройти первого номера, который безнадежно терял в темпе и только приближал себя вместе с напарником к нагонявшему сзади Норрису.

Открыть видео

По словам босса «Мерседеса» Тото Вольффа, к этапу на домашнем Сильверстоуне (команда базируется в Великобритании) его подопечные подготовят финальные обновления и окончательно переключатся на создание машины для следующего сезона. Хэмилтон и компания явно готовятся дать последний бой, но то, что случится он уже на десятой гонке, говорит либо о полном отчаянии в стане «Мерседеса», либо об очередном тузе в рукаве, припрятанном до окончания летнего перерыва.

В центре внимания: Норрис и Расселл заменят Хэмилтона

Весь второй уик-энд в Австрии будущее британского автоспорта в лице Ландо Норриса и Джорджа Расселла справедливо собирало комплименты со всех сторон. И если Ландо, чьим пилотажем Льюис Хэмилтон восхитился прямо по ходу гонки, приехал на подиум, то Джордж пережил вторую драму за неделю. «Мистер суббота» совершил новое чудо в квалификации, заняв на слабеньком «Уильямсе» место в первой десятке на старте впереди обеих «Феррари». В отличие от прошлого воскресенья, Расселл смог продолжить борьбу и в гонке, прорвавшись после неудачного старта обратно в десятку. Но за три круга до финиша мечту англичанина о том, чтобы принести «Уильямсу» долгожданные очки, уничтожил Фернандо Алонсо. Несмотря на образцовую оборону, Джорджу на уходящих шинах пришлось пропустить соперника. После гонки двукратный чемпион подбодрил своего юного визави, а в разговоре с журналистами признался, что меньше всего хотел бороться против Расселла.

https://twitter.com/F1/status/1411715675958226947
«Мне жаль Джорджа, потому что он проехал потрясающий уик-энд. Я надеялся, что это будет кто угодно, но не он на том последнем (зачетном) месте. У меня были лучше шины и лучше сцепление, поэтому я смог обогнать. Надеюсь, в дальнейшем у него будет больше шансов на подиумы и победы», — рассказал Алонсо Sky Sports.

Остающийся в «Мерседесе» как минимум до 2023 года Льюис Хэмилтон продолжит быть флагманом мирового и в частности британского автоспорта. Но молодые «львята» Ландо и Джордж с уверенностью должны заменить его в будущем.

Провал: кошмар Окона продолжается

Совсем недавно обновивший контракт с «Альпин» Эстебан Окон в эти выходные достиг низшей точки в своих выступлениях за последние четыре гонки. Француз второй раз подряд не вылез из первого сегмента квалификации, а в воскресенье сошел уже на первом круге, сломав переднюю подвеску в столкновении с Шумахером и Джовинации. Спад в середине сезона является, в принципе, обычным делом для Окона, насколько можно судить по предыдущим годам. Однако ситуация, в которой гонщик начинает резко сдавать после продления договора, явно играет против Эстебана. Особенно когда твои боссы славятся непостоянством в решениях, а слухи сватают к тебе в команду то ли напарником, то ли на замену Пьера Гасли.

Открыть видео

Момент: Мазепин тащит дверь

После остроумного подарка от Гюнтера Штайнера российский гонщик «Хааса» Никита Мазепин решил не оставаться в долгу. В ответ на волчка с гравировкой «Mazespin» (обидное прозвище Мазепина в среде фанатов) Никита притащил своему боссу целую дверь!

https://www.instagram.com/p/CQzBV3yCfbK/

Так Мазепин обыграл перепалку Штайнера и его бывшего подчиненного Кевина Магнуссена, показанную в первом сезоне документального сериала Drive to Survive. Тогда скандал, попавший на камеры Netflix, завершился смачным хлопаньем дверей в моторхоуме и отборной руганью Гюнтера.

https://twitter.com/nikita_mazepin/status/1410662747323473930

К слову, шеф Никиты принял подарок достаточно сдержанно. Вероятно, Штайнер не очень любит вспоминать о прежних конфликтах, пускай в шутку, и тем более не желает терпеть новых.