Формула-1

В «Ф-1» снова борьба за титул! «Мерседес», похоже, перегнал «Ред Булл», а «Альфа Ромео» может сыграть важную роль в их схватке

С какими перспективами уходят в отпуск претенденты на чемпионство?

«Формула-1» отправляется на летний перерыв после захватывающего этапа в Венгрии, который отзеркалил положение в личном зачете. Первые и вторые места по-прежнему разделяют восемь очков, только лидирует теперь Льюис Хэмилтон, а Максу Ферстаппену после пары спорных аварий приходится догонять. Преимущество «Ред Булла» оказалось далеко не таким прочным, и триумфаторы последних семи лет из «Мерседеса» вернули все на круги своя. Тем не менее несколько неочевидных моментов все еще могут качнуть чашу весов в пользу «быков».

«Мерседес» прибавил, упростив аэродинамику. Следующий крупный апгрейд под вопросом

К экватору сезона «трехлучевые» все-таки научили свою машину ехать быстро, несмотря на низкий рейк. Дело в том, что правила этого года ударили по болидам такой конструкции сильнее других. Согласно новым предписаниям ФИА, всем командам пришлось урезать нижние боковые панели, что заметно снизило прижимную силу. «Ред Булл» вышел из ситуации за счет так называемого высокого рейка, то есть задрав задний мост машины. Для «Мерседеса» это решение не подошло — из-за необходимости использовать прошлогодний болид с маленьким углом наклона пришлось бы переделывать всю заднюю подвеску. В условиях, когда количество новых деталей на сезон строго ограничивалось, подобная доработка была невозможна.

https://twitter.com/BoredAtGym/status/1375917844538482688

Тогда в «Мерседесе» решили поставить на болид массивное заднее антикрыло, чтобы не терять скорость в поворотах, где недоставало прижимной силы. Идея оказалась неудачной, так как «амбарная дверь» (barn door — название широких антикрыльев на сленге инженеров. — «Матч ТВ») не только тормозила на прямых, но и, скорее всего, являлась причиной неудовлетворительной работы шин в первой половине чемпионата. Медленная и нестабильная машина не позволяла быстро прогревать резину, на что неоднократно жаловались Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас.

И только к гонке в Сильверстоуне инженерный штаб нашел невероятно простой выход, сузив заднее антикрыло, как это делают для скоростных треков вроде Монцы. Вдобавок на болидах переработали днище, расположив новые дефлекторы так, чтобы воздушный поток эффективнее уходил под диффузор. В результате «Мерседес» вернул былой темп и на прямых, и в поворотах, а Льюис Хэмилтон играючи объехал весь пелотон на домашнем Гран-при даже с десятисекундным штрафом.

Однако велик риск, что сезон «Мерседесу» придется заканчивать с текущей версией болида. Злую шутку сыграли его предыдущие успехи. По правилам чем выше команда была в турнирной таблице прошедшего чемпионата, тем меньше времени выделяют ей в следующем, чтобы прогонять новые детали в аэротрубе. И пока «Ред Булл» не заявил, что заканчивает с развитием машины, вполне вероятен вариант, когда «серебряным стрелам» нечем будет ответить на очередную гениальную находку соперников.

Боттас рискует потерять мотивацию из-за «Альфа Ромео» и оставить Хэмилтона одного по ходу сражения

В напряженнейшей схватке «Ред Булла» и «Мерседеса» вторые номера будут играть очень важную роль. «Быки» вполне могут быть уверены в Серхио Пересе, который готов пожертвовать как собственной гонкой ради лидера команды, так и выиграть сам при его отсутствии. На этапе в Сильверстоуне Чеко без раздумий совершил лишний пит-стоп и выпал из десятки, только чтобы отобрать лучший круг и лишний зачетный балл у Льюиса Хэмилтона, а после аварии Ферстаппена в Баку в одиночку довел дело до победы.

В этом плане «Мерседес» явно уступает «Ред Буллу». Спад формы Вальттери Боттаса порой приносит неожиданную пользу команде, как в Венгрии, но в дни, когда финн не выбивает прямых конкурентов с трассы, он оставляет напарника без реальной поддержки в борьбе против Ферстаппена.

Вальттери Боттас / Фото: © Mario Renzi — Formula 1 / Contributor / Formula 1 / Gettyimages.ru

Разговоры о скорой замене на Джорджа Расселла тоже не добавляют мотивации Вальттери, хотя здесь натянуть поводок может уже Тото Вольфф. Помимо того что Вольфф является непосредственным шефом Боттаса, он еще и выполняет функции его личного агента. Для того чтобы вернуть своего клиента в чувство, ему будет достаточно затормозить переговоры с тем же «Уильямсом», где финский гонщик, по слухам, собирается продолжить карьеру.

Дополнительной головной болью могут стать контакты Боттаса с «Альфа Ромео», которая, в отличие от конюшни из Гроу, не входит в орбиту влияния «Мерседеса». Пока об интересе итальянцев сообщило только издание Motorsport-Total, но если информация окажется достоверной, то Вальттери станет еще меньше думать о необходимости помогать Льюису Хэмилтону в походе за восьмым титулом. Экстренный призыв Расселла по ходу сезона, вероятнее всего, только усугубит проблемы. Новичку в любом случае понадобится время на адаптацию, а вкупе с амбициями британского таланта ситуация выйдет из-под контроля, и кроме двух «Ред Буллов» Хэмилтону, возможно. придется отбиваться от собственного оруженосца.

«Ред Булл» точно уступит в «аппаратной войне». Авторитет семикратных чемпионов будет решающим

Кристиан Хорнер и Тото Вольфф обмениваются едкими обвинениями в адрес друг друга почти каждый день, но коэффициент полезного действия от этой полемики заметно выше у австрийца. После ничьей в споре о гнущихся крыльях («Мерседес» требовал от ФИА проверить гибкость заднего антикрыла на машинах «Ред Булла». «Ред Булл» подавал встречный протест против переднего спойлера «Мерседеса». — «Матч ТВ») «Мерседесу» удалось ненавязчиво продавить ограничение на минимальное время пит-стопов. Уже с Гран-при Бельгии «Ред Булл», чьи механики регулярно ставят рекорды по смене шин, больше не сможет воспользоваться своей фишкой, столь необходимой при борьбе за победы.

Причина спорных решений в пользу англо-германской конюшни кроется совсем не в заговоре чиновников, в который любят верить хейтеры Льюиса Хэмилтона, а в подавляющем авторитете семикратного чемпиона мира и его команды. Победы «Мерседеса» ни разу не ставились под сомнение в отличие от той же «Феррари», потому что «серебряные стрелы» добивались преимущества благодаря первоклассной подготовке и доскональному знанию регламента. Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и коллектив инженеров под руководством Джеймса Эллисона принимали рискованные решения с полной уверенностью в собственной правоте либо с пониманием, что их ждет минимальное наказание.

Кроме того, при рассмотрении каждого спорного эпизода с участием «Мерседеса» судьи находятся под гораздо большим давлением, чем в случаях с соперниками Хэмилтона, ведь за малейший просчет стюарды рискуют попасть под шквал критики со стороны прессы и болельщиков. Перекрыть этот козырь до сих пор не удавалось никому, и вряд ли коллектив Кристиана Хорнера добьется успеха на этом поприще. Главный бой «Ред Буллу» следует давать не в кабинете Майкла Маси, а в гонках, которых до конца сезона осталось достаточно.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.