Формула-1

«Нам всегда есть, что обсудить с Миком Шумахером». Мазепин побывал в гостях «Матч ТВ»

20 апреля 15:28
Российский гонщик «Хааса» Никита Мазепин в эфире «Матч ТВ» обсудил инциденты, возникшие с другими пилотами во время Гран-при Эмилии-Романьи, а также рассказал о домашних тренировках.

О пилотировании в дождевых условиях

— В Имолу мы привезли обновления, которые, наверное, были самыми маленькими в сравнении с другими командами. И все же появился прогресс, но здесь были совершенно другие условия: трассы различные, плюс погода изменилась. Почему выбрали дождевую резину? Наш внутренний настрой на гонку был достаточно консервативным. Мы знали, что без большой удачи и каких-то инцидентов нам будет трудно добраться до очков. И так как я и мой напарник Мик находимся в самом начале нашей карьеры, команда решила не играть в рулетку и начать именно так. К тому же мы ожидали гораздо больше дождя в гонке.

Я очень переживал, конечно. Знал, что всем трудно, и я не один нахожусь в таких условиях, когда резину очень сложно прогреть. Главное в такой ситуации —  не волноваться и излишне не рисковать. В «Формуле-2», когда ты выезжаешь из боксов, постепенно шины прогреваются, температура повышается, держак растет. А в «Формуле-1» есть специальные обогреватели, и, если ты после этого долго стоишь или слишком медленно едешь, шины быстро остывают. Это стало одним из главных сюрпризов для меня. Возникает больше шансов разбить машину. Это были мои первые круги по дождю в карьере на машине «Ф-1». Пришлось за ночь до гонки анализировать, но по большой части пришлось импровизировать.

И все же я был удивлен, как быстро вкатился в эту трассу. Сначала было очень нервно: ты постепенно вкатываешься, но резина не прогревается, поэтому случился вылет в первой тренировке. Для меня гонка в Имоле была скорее психологически изматывающей, здесь много чего происходило. И все за тобой следят: малейшая оплошность под сейфти-кар или в режиме красных флагов влечет большие последствия. И в таких погодных условиях машина не всегда вовремя затормаживает. Очень много рисков.

Внимание и критика со стороны? «Формула-1» — очень сложный вид спорта, и когда ты закрываешь забрало — у тебя нет времени еще о чем-то думать.

Открыть видео

Про гоночные инциденты

— Реакция Джовинацци на мой обгон в квалификации? За последние два уик-энда такой эталон поведения меня удивляет. У каждого из нас есть команда, инструкциям которой мы следуем. В обоих случаях я действовал по инструкции, но есть какие-то негласные правила. Да, я все еще учусь. Но в итоге я пересек финишную линию за две секунды до конца сегмента квалификации. Если бы я остался за ним, я бы не успел на еще один круг. Мне неприятно, что так получилось, но здесь каждый сам за себя.

Контакт с Латифи в гонке? Возможности избежать контакта не было, он меня просто не видел. Но я рад, что повреждения оказались не такими большими, и я смог продолжить гонку. 

Об отношениях с техническим директором «Хаас»

— Мы стараемся найти оптимальный баланс между передней и задней частями машины. В «Ф-1» любую машину можно настроить на недостаточную или избыточную поворачиваемость. У нашего болида эта граница практически стерта, и мы серьезно отстаем от соперников. Симулятора в команде нет, поэтому приходится пользоваться своим, который есть практически у всех гонщиков дома.

С Гюнтером (Штайнером, руководитель команды — прим. ред.) у нас отличные взаимоотношения. Для меня это отличный опыт, я никогда так много не работал с руководителем команды. Я многому учусь в плане взаимодействия внутри коллектива. С Миком (Шумахером, напарник — прим. ред.) у нас хорошие, рабочие отношения. Мы находимся в одинаковой ситуации: мы только начинаем карьеру здесь и мы одного возраста. У нас были достаточно долгие дискуссии после тренировок в Имоле в плане управления машиной. Но я четко понимаю, что у каждого есть свое мнение. Нам всегда есть, что обсудить.

Полное интервью Мазепина:

Открыть видео

Читайте также: