Формула-1

«Я бы скорее сделал тату, чем потерял одну из них». На что Риккьярдо поспорил с новым боссом?

Сейчас получить выигрыш куда реальнее, чем в случае с Абитебулем.

Розыгрыши и подколы не только других гонщиков, но даже собственного начальства давно стали излюбленной фишкой пилота «Макларена» Даниэля Риккьярдо. Не успел австралиец освоиться в новой команде, как уже придумал челлендж для шефа «маков» Зака Брауна. В отличие от ставшей мемом татуировки Сирила Абитебуля, на этот раз Риккьярдо затеял более серьезный и в чем-то трогательный спор, который все равно может обойтись Брауну в пару седых прядей на голове.

Уход Сирила Абитебуля с поста руководителя «Альпин» оставил много нерешенных вопросов. Одним из них, безусловно, является затянувшееся пари француза с Даниэлем Риккьярдо. Еще руководя «Рено», Абитебуль пообещал набить себе татуировку с любым рисунком, который предложит Дэн, если тот возьмет для команды первый за девять лет подиум.

Свою часть сделки Риккьярдо перевыполнил, дважды финишировав в призах, но татуировка Абитебуля до сих пор существует лишь в виде многочисленных фотожаб. Во многом замыслу помешали коронавирусные ограничения, из-за которых в Европе кроме прочего закрыли тату-салоны. Несмотря на это, главный весельчак паддока, по окончании сезона перешедший в «Макларен», заверил, что рано или поздно доберется до бывшего босса. А гонщик «Ред Булл» Серхио Перес в шутку призвал «Формулу-1» вернуть Абитебуля обратно.

На недавнем Гран-при Бахрейна Риккьярдо ввязался в новую авантюру. Повод дал сам глава «Макларена» Зак Браун, подаривший новобранцу команды масштабную модель одной знаковой машины. Той самой, на какой Даниэль уже давно мечтает прокатиться.

Ценная коллекция в гараже Зака Брауна

Подаренная игрушка оказалась уменьшенной копией гоночного «Шевроле Монте-Карло», на котором легенда НАСКАРа Дейл Эрнхардт-старший выступал в североамериканском чемпионате сток-каров. Видео того, как Браун вручает Риккьярдо сувенир после дебюта за «Макларен», опубликовали соцсети команды:

https://www.instagram.com/p/CNFG1VynG54/
«Это пока приветственный бонус, но я думаю дать тебе настоящую за первый подиум», — сказал Браун.

Немного позже в интервью британскому журналу MotorSport Зак Браун признался, что решение далось ему нелегко. Исполнительный директор «Макларена» владеет уникальной коллекцией раритетных машин, среди них можно найти один из первых картов Айртона Сенны, оригинальные «Уильямсы» Найджела Мэнселла и Жака Вильнева, а также другие болиды, творившие историю автоспорта. Всего под английским Лидсом в специальном гараже площадью около 6000 квадратных метров расположились 24 единицы гоночной техники плюс 19 дорожных спорткаров. Но один из экспонатов личного музея Брауна вызывает особые чувства у новичка «Макларена». Речь о том самом «Шевроле» Эрнхардта-старшего — героя детства Даниэля Риккьярдо. Почти с момента перехода в команду австралиец намекал, что не прочь проехаться на машине любимого гонщика, и наконец Браун скрепя сердце пошел навстречу.

«Я бы скорее сделал татуировку, чем потерял одну из них. Но опять же, я отчаянно хочу выиграть, поэтому если он (Риккьярдо. — «Матч ТВ») найдет меня в подходящий момент… Как минимум я дам ему поездить при учете, что он вернет [машину] целой», — пообещал босс «Макларена».
https://twitter.com/ZBrownCEO/status/1377214280366489601

Дэйл Эрнхардт-старший — культовый пилот Америки и кумир Риккьярдо

По степени влияния Дэйла Эрнхардта-старшего можно поставить в один ряд с Айртоном Сенной, но только в масштабах североамериканской серии НАСКАР. За годы, проведенные в главном гоночном чемпионате Америки, он выиграл семь чемпионских титулов, что удавалось достичь лишь еще двум пилотам — Ричарду «Королю» Петти в 1960-70-е и Джимми Джонсону уже в XXI веке. С бразильским «волшебником» легенду НАСКАРа связывает и трагическая гибель прямо во время гонки. Знаменитые «500 миль Дайтоны» 2001-го стали «черным днем» для автоспорта США, когда на последнем круге Эрнхардт-старший попал в аварию и получил смертельную травму головы.

Именно в честь него Даниэль Риккьярдо выступает под третьим номером — такая же цифра была на всех машинах чемпиона.

«Все началось во время моей первой гонки в картинге. Мы не могли выбирать номера, нам давали из тех, что были. И мне попался номер три. В то время номер нашего дома тоже был третьим. Я подумал: «Прекрасно! Круто!» Тогда я еще смотрел НАСКАР, и под этим же номером выступал Дэйл Эрнхардт. Все знали, что у него черная машина с большой цифрой три. И когда в 2014-м нам разрешили выбрать номера (в «Формуле-1». — «Матч ТВ»), я подумал, что буду очень горд выступать под третьим номером», — рассказывал Риккьярдо в интервью официальному каналу «Ф-1».

Если Даниэль, который собирается со временем попробовать силы в НАСКАРе, выиграет спор, то в его распоряжении окажется сине-желтый «Шевроле Монте-Карло» 1984 года, на котором Эрнхардт-старший одержал две победы.

Управлять ретротехникой не впервой для Даниэля

Еще в бытность пилотом «Ред Булл» Даниэль показал, что может справляться с машинами без полуавтоматической коробки передач и прочих гидроусилителей. Австрийская конюшня, известная эффектными конкурсами с участием своих пилотов, предложила Риккьярдо повторить отчаянный опыт участников гонки «Тарга Флорио», проходившей по сицилийским серпантинам вплоть до второй половины 1970-х.

В марафоне по узким деревенским улочкам и проселкам принимали участие спортпрототипы, управлять которыми было опасно даже на автодромах. Одного из таких монстров, а именно «Альфа Ромео Т-33», доверили Даниэлю. Хотя во время съемок Риккьярдо не стал гнать на полную, в целом у него получилось уверенно и без ошибок проехать по дорогам исторической родины. Возможно, Заку не стоит так уж переживать?

Смотреть на YouTube

«Формула-1» объявила об изменениях в расписании из-за похорон принца Филиппа. Matchtv.ru покажет Гран-при Эмилии-Романьи в полном объеме.

Читайте также: