Формула-1

Яркая борьба, смазанный дебют Мазепина, неоднозначное возвращение Алонсо. Обзор Гран-при Бахрейна

Яркая борьба, смазанный дебют Мазепина, неоднозначное возвращение Алонсо. Обзор Гран-при Бахрейна
Болиды Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена / Фото: © Clive Mason - Formula 1 / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Новый сезон «Формулы-1» начался довольно бодро. Мы увидели разные — иногда непонятные — тактические решения, немало обгонов, стычек между пилотами и борьбу до самого конца. Разбираемся, как прошел минувший уик-энд.
  • Победителем Гран-при Бахрейна стал Льюис Хэмилтон из «Мерседеса»
  • Менее секунды британцу уступил пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен
  • Никита Мазепин разбил свой «Хаас» на первом круге. Это был дебют россиянина в «Ф-1»

Герои этапа 

Ландо Норрис провел сильный уик-энд и начал доказывать, что «Макларен» должен проявить себя сильнейшей командой из средней группы и отстоять свою третью позицию в Кубке конструкторов. Несмотря на то что квалифицировался позади своего напарника Даниэля Риккьярдо (на седьмой позиции), во время гонки за счет удачной тактики и хорошей скорости (хотя и не без фортуны) он всегда держался за лидерами и смог привезти машину с новеньким двигателем от «Мерседеса» к четвертой финишной позиции.

Еще одним пилотом, проведшим сильную гонку, оказался как раз тот, кто невольно подсобил Норрису — Серхио Перес. На прогревочном круге двигатель на машине мексиканца просто-напросто выключился, чуть ли не лишив Чеко дебютного воскресного заезда за «Ред Булл». Ему удалось перезагрузить систему, стартовать — правда, с пит-лейна — и доехать до конца пятым, как раз позади Ландо. Да, у Переса, судя по всему, одна из лучших машин в пелотоне. Было бы странно, если опытный пилот не смог бы за 56 кругов доехать в числе быстрейших. Тем не менее он свою работу выполнил на «отлично», несмотря на такую неудачу прямо перед началом сессии и не на самую быструю квалификацию. 

Открыть видео

Неплохо справился и Шарль Леклер. Он хорошо стартовал и старался прессинговать «Мерседесы» с «Маклареном» на протяжении всего заезда, пока под конец его не обошел прорвавшийся на пятое место Перес. По крайней мере, пока ясно, что «Феррари» находятся все еще не в своей лучшей форме и воскресный результат — максимум, который Шарлю и удалось выжать.

Антигерои

К сожалению, не самый удачный дебют выдался у Никиты Мазепина. После множества разворотов на тренировках и квалификации, — которые, правда, были из-за проблем с тормозами, — он вылетел с трассы на первом же круге гонки. 

Открыть видео

Как рассказал потом Никита, на этот раз в таком резком «срыве» машины при наборе скорости был виноват уже он сам. 

Открыть видео

Через несколько кругов, на рестарте, удача повернулась спиной и к Пьеру Гасли, который в связке поворотов «напоролся» своим передним антикрылом на заднюю часть автомобиля Риккьярдо. Оно надломилось и обломалось прямо под машину Пьера. Гасли сам лишил себя очков — он квалифицировался на высоком пятом месте и до столкновения ехал в первой десятке. 

https://twitter.com/jamesthomasf1/status/1376191463558680580?s=20

Еще одной жертвой Гран-при Бахрейна стал Эстебан Окон. На торможении перед первым поворотом Себастьян Феттель влетел во французского пилота и развернул его. В радиопереговорах четырехкратный чемпион мира объяснил такую ошибку тем, что «Окон сместил траекторию», хотя было отчетливо видно, что Эстебан ехал прямо. За этот инцидент Феттель получил десятисекундный штраф и два штрафных балла. В целом, несмотря на попытки атаки и обгонов от Себастьяна во время заезда, по итогам уик-энда немец не заслуживает особой похвалы — не сильно понятно, зачем Себастьяну «Формула-1» и, главное, зачем «Ф-1» такой Себастьян? Возможно, получится ответить на этот вопрос по ходу нынешнего сезона, но пока он остается открытым.

Открыть видео

Неоднозначным выдалось и возвращение Фернандо Алонсо. Испанец провел неплохую гонку, обороняясь и борясь с «Астон Мартином» и «Макларенами», однако было очевидно, что французской машине все же не хватает скорости: Алонсо постоянно балансировал на грани вылета из очковой зоны, а после первой остановки из-за проблем пришлось немного «придушить» мощность двигателя. Тем не менее все попытки остаться в десятке были напрасны — Фернандо сошел из-за попавшей в воздуховод оберточной бумаги, а «Альпин» получает небольшой «минус» за оценку уик-энда. Правда, пока карандашом.

А что еще?

Главными действующими лицами, как и предполагалось, были Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В этом году «Ред Булл» — по крайней мере, на старте сезона — уверенно соперничает с «Мерседесами», не давая тем баснословного преимущества в каждой сессии. Проблемой в гонке стала не самая удачная тактика «быков». На 13-м круге шедший вторым Хэмилтон сделал «андеркат» — так называют действие, когда пилот, ехавший позади другого, делает пит-стоп и переходит на более свежие шины раньше своего соперника впереди, за счет чего получает преимущество по скорости. Макса продержали на трассе еще четыре круга, и из пит-лейна он выехал далеко позади Льюиса. К концу гонки ему удалось приблизиться к «Мерседесу» и даже обогнать его, но из-за перехода лимитов трассы голландцу пришлось отдать позицию обратно. К сожалению, на этом все и завершилось: проблемы с задней частью машины не позволили Ферстаппену еще раз «напасть» на Хэмилтона — он лишь угрожающе открывал заднее крыло на прямых в надежде достаточно близко подступить к черно-зеленой машине для атаки. Но, увы, тщетно.

Открыть видео

Если весь сезон продолжится в подобном ключе, то нас ожидает одна из самых интересных битв за чемпионский титул за последние четыре года. Сама же гонка заслуживает твердой семерки — были прорывы, обгоны и столкновения, но иногда не хватало интриги в средней группе и вмешательства остальных пилотов двух самых сильных коллективов пелотона.

Читайте также: