Формула-1

«Мерседесу» уважение, Квяту почет. Обзор Гран-при Эмилии-Романьи

Все-таки в Имоле своя атмосфера.
  • Льюис Хэмилтон одержал 93-ю победу в «Формуле-1»
  • Вальттери Боттас стал вторым, а замкнул тройку Даниэль Риккьярдо
  • Российский пилот Даниил Квят финишировал четвертым
  • «Мерседес» в рекордный седьмой раз подряд завоевал Кубок конструкторов

Возвращение «Ф-1» на автодром, где она давно не была, всегда становится ярким событием. И даже если гонка не оправдывает надежд, общий эмоциональный фон все равно остается праздничным. Но Имола порадовала не только присутствием в календаре спустя 14 лет простоя.

Электрический тон уик-энду задал его необычный двухдневный формат — резкое начало с основного блюда без тренировочных прелюдий. В Нюрбурге этап тоже фактически стартовал в субботу, но тогда из-за непогоды заунывные пятничные свободные заезды сменились еще более унылым ожиданием их начала. В итоге они были полностью отменены, но ощущение тяжелого рабочего дня никуда не делось.

В Имоле же царила легкость. В квалификации вновь подтвердился тезис, что «Мерседес» гораздо лучше остальных приспосабливается к незнакомым трассам. Неожиданным стал лишь поул Вальттери Боттаса, а также четвертое место Пьера Гасли, который разделил второй ряд с Максом Ферстаппеном.

В гонке француз, которого можно смело назвать главным открытием текущего сезона, вполне мог совершить очередной подвиг, но вместо этого он стал первым сошедшим. На 8-м круге команда зазвала его в боксы из-за проблем с системой охлаждения двигателя.

Открыть видео

На домашней трассе «Альфа Таури» получила серьезный удар, но у нее все еще оставался Даниил Квят. Тот самый, которому перед гонкой в очередной раз напомнили, что для него в системе «Ред Булла» места больше нет…

Впрочем, в тот момент в боксах «быков» о Квяте никто не думал. Все мысли были связаны с Ферстаппеном. Макс здорово стартовал, прошел Хэмилтона и не только держался в темпе сохранившего лидерство Боттаса, но и, что важнее, не подпускал Льюиса на дистанцию атаки.

Открыть видео

В какой-то момент стало казаться, что за счет грамотной тактики и безупречного пит-стопа голландец сможет даже поспорить за победу. Но «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы так просто раскидывался первыми местами.

Ферстаппен и Боттас отправились в боксы за «хардом» до финиша, Хэмилтон вышел в лидеры и остался на трассе. Разумеется, в этот отрезок Льюис выдал несколько лучших кругов подряд на изношенном «медиуме», предварительно успев пожаловаться на состояние шин.

Хватило бы ему этого запаса, чтобы вернуться из боксов перед напарником и Максом? Не факт. Но этого и не понадобилось. Еще один подопечный Тото Вольффа — Эстебан Окон — сошел с дистанции в нужное время в нужном месте.

Открыть видео

Режим виртуальной машины безопасности был объявлен ровно на то количество времени, которого хватило Хэмилтону для смены резины и возвращения на трассу лидером. Неплохой сценарий, который мы уже видели на «Нюрбургринге».

С победителем все стало понятно, а вот за второе место развернулась настоящая борьба. На машине Боттаса уже на старте гонки появились проблемы с днищем, что явно сказывалось на управлении. Вальттери допустил несколько ошибок, одна из которых стала фатальной — Макс вышел вперед, разбавив собой пару «Мерседесов».

Открыть видео

Но радость была недолгой. На «Имоле» нет мест для обгонов, поэтому практически каждый атакующий маневр сопровождается здесь контактом болидов. Отсюда и многочисленные обломки, на один из которых и налетел Ферстаппен. Лопнувшая покрышка на полном ходу отправила «Ред Булл» в гравий, из которого Макс выбраться уже не смог.

Открыть видео

На трассе появилась машина безопасности, многие решили отправиться на пит-лейн. Здесь все внимание привлек к себе Лэнс Стролл, сбивший механика с домкратом. Пока Серхио Перес героически сражается за большие очки, сын владельца команды продолжает безнаказанно творить какую-то дичь. При этом на дверь указали мексиканцу…

Открыть видео

На треке же «отличился» Джордж Расселл. Британец потерял машину прямо за сейфти-каром, отправив ее в стену на ровном месте. В тот момент он шел десятым и мог принести «Уильямсу» первые очки в сезоне.

Открыть видео

На рестарте «Мерсы» сохранили первую и вторую позиции, третьим остался Даниэль Риккьярдо. А вот позади них настоящее шоу устроил Квят. На свежем «софте» Даниил поочередно расправился с Пересом, Алексом Албоном и Шарлем Леклером, выйдя на четвертое место. В этой группе главным неудачником стал второй пилот «Ред Булла», который развернулся посреди трассы и отправился в самый конец пелотона. Именно в тот момент, когда нужно было показать команде, что она может рассчитывать не только на одного человека.

Открыть видео

Как это сделал Квят. Россиянин предпринял отчаянную попытку атаки на Риккьярдо, но Дэн смог отбиться. Большего сделать было нельзя. После финиша в «Альфа Таури» будут говорить, что, мол, если бы гонка продлилась еще два-три круга… Да хоть 20. Если пилот перед тобой не допускает ошибок, а резина у вас одинаковая, то найти место для атаки в этих скоростных поворотах просто невозможно. Квят заслужил место на пьедестале, но остался без него. Ничего страшного. Заслужил ли Даниил место в «Ф-1» на следующий год? Однозначного ответа здесь нет, и вот это уже страшнее.

Третий раз за сезон команды приехали на незнакомый трек — третий максимум очков в исполнении пилотов «Мерседеса». Стоит ли говорить лишний раз о заслуженности седьмого кряду Кубка конструкторов? Конечно, нет. Как команда «почерневшие стрелы» на голову превосходят всех своих соперников в любом аспекте, и нескоро найдется коллектив, который будет способен хотя бы повторить их рекордные достижения.

https://twitter.com/F1/status/1322903005910474753

Если этап в Португалии вышел про внутрикомандные разборки, то Гран-при Эмилии-Романьи стал личной историей пилотов. Гасли и Ферстаппен могли стать героями, но остались ни с чем по независящим от них причинам. Албон должен был доказать состоятельность, но, кажется, развеял последние сомнения в своей ненужности. Квят прыгнул выше головы, но это никак не повлияет на его будущее. Расселл был на пороге большого достижения, но своими руками все загубил.

«Имола» — очень эмоциональное место, пережившее и радостные, и трагические времена. Наверное, только здесь и могло состояться распитие шампанского Хэмилтоном и Риккьярдо из ботинок австралийца. Прекрасное завершение отличного уик-энда.

Открыть видео

Через две недели «Ф-1» снова вернется — на этот раз в Турцию. Там тоже отличный автодром со своей уникальной атмосферой. А это именно то, чего не хватает «королевским гонкам».

Открыть инфографику

Читайте также: