Формула-1

Злой. Русский. Трек. Как «Сочи Автодром» проверил на прочность пилотов и их машины

Самый убойный Гран-при России.
  • В выходные в олимпийском Сочи прошел 10-й этап сезона «Формулы-1» 
  • Ярким завершением Гран-при России стала воскресная гонка, победил в которой финский пилот «Мерседеса» Вальттери Боттас
  • 9 октября чемпионат продолжится в немецком Нюрбурге, где стартует Гран-при Эйфеля

В минувший уик-энд «королевские гонки» в седьмой раз приехали в Краснодарский край. Уже в седьмой раз или всего в седьмой раз — не суть. Важно, что этап в Сочи наконец-то перестал быть диковинкой для иностранцев и просто «нашим» — для россиян. Он стал полноправным членом календаря чемпионата мира наряду с легендарными Монцей, Спа и Монако, а разговоры про скучную трассу сами стали ужасно скучными.

Будто бы осознав новый статус, преобразился и сам трек. Проснулся, оскалился, поиграл мускулами. Стал злым. Уже на пятничных тренировках по стенам безопасности были раскиданы Карлос Сайнс и Николас Латифи. Кто-то терял машину и разворачивался, а кто-то не мог сладить с лимитами трассы, что приводило к аннулированию времени на круге. Скользкое покрытие полотна и отсутствие держака стали проблемой практически для всех пилотов.

В субботу ситуация усугубилась. Во втором сегменте квалификации протокол возглавил Хэмилтон, но судьи сняли его результат за нарушение границ трассы. У Льюиса оставалось время на еще одну попытку, но тут свое слово сказал Себастьян Феттель, разбивший машину в четвертом повороте и засыпавший трек обломками «Феррари», по которым красиво проехал Шарль Леклер. Красные флаги — главная тенденция сезона-2020.

Открыть видео

Авария Феттеля могла отправить Хэмилтона на 15-ю позицию на стартовой решетке, но Льюис все же успел уйти на быстрый круг и пробился в третий сегмент. Чего не скажешь о том же Леклере или Данииле Квяте, которые не смогли пройти дальше. В итоге возможность выбора шин сыграет им на руку в предстоящей гонке, но в тот момент вряд ли они были готовы поблагодарить Себа.

Воскресенье началось с еще более жесткого инцидента в «Формуле-2». На 7-м круге спринта столкнулись Лука Гьотто и Джек Эйткен. Обе машины на высокой скорости влетели в ограждение, после чего болид итальянца загорелся. С пилотами, к счастью, все было в порядке, а вот гонку пришлось остановить, утвердив финальный протокол по пятому кругу.

Открыть видео
Мазепин попал на пьедестал второй гонки «Формулы-2» в Сочи. Соревнование прервали после семи кругов из-за аварии

Старшие товарищи из «Ф-1» решили не отставать от молодых коллег, переведя гонку в режим сейфти-кара уже на первом круге. Довольно странную для себя ошибку допустил Карлос Сайнс, врезавшийся в ограждение при попытке возвращения на трассу. Феттель уйдет, но его «Феррари» останется в «надежных» руках…

Еще одним сошедшим на старте стал Лэнс Стролл, потерявший управление на ровном месте и отправившийся в стену. Канадец утверждает, что его выбил Леклер, но судьи оставили этот эпизод без внимания.

Открыть видео

Зато они прекрасно заметили, как перед гонкой Хэмилтон проводил тренировку старта в неположенном месте. Два штрафа по пять секунд ставили крест на мечтах Льюиса о 91-й победе, что позволило бы ему сравняться по этому показателю с Михаэлем Шумахером. Теперь попытаться догнать великого немца британец сможет через две недели в Германии. Символично.

В Сочи же Хэмилтон, простояв в боксах лишние 10 секунд, смог прорваться наверх, но только на третью позицию. Разумеется, эта небольшая потеря очков никак не скажется на его седьмом титуле. Льюиса могла бы беспокоить история со штрафами в лицензии, которых накопилось уже очень много, но после гонки стюарды сняли два балла с пилота, наказав команду. Таким образом, лидеру чемпионата пока не грозит пропуск одного этапа.

Победа досталась Боттасу, причем он мог претендовать на нее и без санкций в отношении напарника. Вальттери не отставал от Льюиса на более жестких шинах, поэтому вполне мог оказаться впереди за счет более позднего пит-стопа. В итоге большую часть гонки финн провел в гордом одиночестве, как и преследовавший его Макс Ферстаппен. После двух сходов кряду голландец вернулся на пьедестал, что должно разрядить обстановку в боксах «Ред Булла», где очень боятся потерять свою приму, недовольную надежностью машины.

Главными же героями российского этапа можно назвать Серхио Переса и Даниэля Риккьярдо. Мексиканец шикарно выступил еще в квалификации, выстрелив четвертым результатом и передав очередной привет Лоуренсу Строллу. На этой же позиции он и финишировал, отстав от Боттаса всего-то на 30 секунд.

Открыть видео

Что до австралийца, то он был быстр весь уик-энд, особенно удивив в пятничных тренировках, завершив обе в топ-3. В гонке Дэн получил 5 секунд от судей за срезку при обгоне напарника, но когда ему об этом сообщили с командного мостика, он лишь усмехнулся и сказал, что поедет быстрее. И поехал, оторвавшись от преследовавшего его Леклера на 15 секунд.

Хорошую гонку перед своими болельщиками провел Квят. Да, на последних кругах не получилось дожать Окона, но лучше так, чем отчаянная атака с последующим сходом — как это было у Даниила с Эстебаном на первом этапе сезона в Австрии. Россиянин больше не может допускать ошибок, поскольку разговоры о его замене на Юки Цуноду в следующем году становятся все более предметными.

Этап в Сочи стал вызовом для пилотов и их техники, что не может не радовать. Через две недели в том же духе должен выступить легендарный «Нюрбургринг», который никогда не питал большой любви к тем, кто намеревался его покорить.

Открыть инфографику

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской