Учитывая сумасшедшую форму «Мерседеса» и длинный 7-километровый круг бельгийской трассы, не было никаких сомнений в успехе пилотов немецкой команды как в субботу, так и в воскресенье. Робкие надежды на интригу были связаны с Ферстаппеном и дождем, но Макс и погода в этот уик-энд были заняты чем-то другим.
Перед гонкой руководитель «серебряных стрел» Тото Вольфф опасался, что голландец воспользуется слип-стримом и пройдет одного, а то и двух его подопечных на старте, но на деле именно пилоту «Ред Булла» пришлось отбиваться от атак его бывшего напарника Даниэля Риккьярдо.
Открыть видеоХэмилтон сохранил лидерство, а Боттас сразу же отстал на комфортные для Льюиса полторы секунды, чтобы не напрягать мчащегося к 89-й победе напарника оставшуюся часть гонки открытым крылом. Чуть позже Вальттери по радиосвязи удивился, что ему нельзя использовать всю мощность двигателя для борьбы с партнером, но этот диалог вызвал лишь недоумение. Известный российский гонщик Михаил Алешин, например, не сомневается в том, что Боттас и не собирался посягать на первую позицию.
https://twitter.com/mikhailaleshin/status/1300061772158849024Где-то далеко позади в это время настоящие чудеса творил Шарль Леклер, прорвавшийся на восьмое (!) место. В субботу оба пилота скудерии совершили подвиг и пробились во второй сегмент квалификации, так что при определенных раскладах (при сходе 6-8 машин) итальянская команда даже могла рассчитывать на 1-2 очка. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться. Леклера быстро вернули на его место, выкинув из десятки, а гениальная стратегия со вторым пит-стопом привела к тому, что он финишировал ниже Феттеля. Высочайшие 12 и 13 места для болидов «Феррари» — крайне успешный итог, но красные не собираются почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом, ведь они «проанализируют результат, извлекут уроки и станут сильнее на следующем этапе».
Ключевым эпизодом гонки могла стать авария Антонио Джовинацци на 11-м круге, который забрал с собой еще и Джорджа Расселла. Практически все пилоты отправились в боксы и переобулись на жесткие шины до финиша, но пит-стопы никак не повлияли на расстановку сил впереди. Главным неудачником в этой ситуации оказался Пьер Гасли, который стартовал на «харде» и сумел подняться очень высоко с 12-й позиции. В какой-то момент француз ехал даже четвертым, но после своего гораздо более позднего пит-стопа вернулся на трассу едва ли не последним. Однако это не помешало ему снова пройти кучу соперников, включая и Даниила Квята, и финишировать на восьмой позиции. Своего напарника Гасли он в итоге опередил на 23 секунды и был назван пилотом дня. Абсолютно заслуженно.
Открыть видеоЕсли же выделять какую-то команду, то самых лестных слов за уик-энд в Спа заслуживает «Рено». Риккьярдо был четвертой силой в пелотоне и в субботу, и в воскресенье, напомнив себя самого времен «Ред Булла». Не менее успешно выступил и Эстебан Окон. Особенно шикарным в исполнении черно-желтых вышел последний круг гонки, принесший им «лишние» 3 очка — Риккьярдо поставил лучшее время, а Окон все-таки опередил Алекса Албона в борьбе за пятую позицию.
Открыть видео«Рено» возвращается в борьбу за третье место в Кубке конструкторов, которое пока занимает «Макларен». В Бельгии британцы были вынуждены выступить одной машиной, поскольку Карлос Сайнс остался в боксах из-за поломки выхлопной системы. Посмотрим, как оранжевые попробуют отыграться в Монце.
Уик-энд в Спа вышел скучным, но поделать с этим ничего нельзя. Через неделю должно быть пободрее. «Мерседес» (впрочем, как и все остальные) больше не сможет выдавать суперкруг в третьем сегменте квалификации, поскольку в Монце вступит в силу запрет на изменение режимов двигателя. При этом сами немцы утверждают, что небольшая потеря темпа в субботу сделает их лишь сильнее в воскресенье. Если это действительно так, 90-ю и 91-ю победу в «Формуле-1» Хэмилтон одержит в ближайшие две недели на территории Италии, сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. А там и до нового рекорда рукой подать.
Открыть инфографикуЧитайте также:
- Хэмилтону не было равных в Спа, Квят не добрался до очков. Лучшие моменты Гран-при Бельгии
- Николай Марценко: «Будущее Квята в «Ф-1» зависит от того, удастся ли ему договориться с другой командой»
- Есть два пилота. Кого в «Астон Мартин» посадишь, кого на пенсию отправишь?
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.