Формула-1

Николай Марценко: «Будущее Квята в «Ф-1» зависит от того, удастся ли ему договориться с другой командой»

Николай Марценко: «Будущее Квята в «Ф-1» зависит от того, удастся ли ему договориться с другой командой»
Даниил Квят / Фото: © REUTERS / Samo Vidic / Red Bull Content Pool

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Бельгии, отметил прогресс «Рено» и хорошую гонку в исполнении пилота «Альфа Таури» Пьера Гасли, поразмышлял о шансах его напарника Даниила Квята остаться в будущем году в «Ф-1» и рассказал, когда в «королевских гонках» может дебютировать другой россиянин — Роберт Шварцман.

— Больше всего в Спа удивила прекрасная форма «Рено», — начал Марценко. — В этом сезоне команда действительно сделала большой шаг вперед относительно того, что было в последние годы. Прекрасная квалификация Даниэля Риккьярдо превратилась в хороший результат в гонке. Жду, что в Монце «Рено» будет выступать не хуже. Также отметил бы очень приличную гонку в исполнении пилота «Альфа Таури» Пьера Гасли. Француз совершенно справедливо был признан гонщиком дня. Он проводит довольно сильный сезон. Но в этой гонке машина безопасности спутала ему тактику, он ведь стартовал на жестких шинах. Не будь сейфти-кара, Гасли бы продолжил свой отрезок на трассе, а все остальные из первой десятки были бы вынуждены пойти на ранний пит-стоп, поэтому для него вполне реальна была пятая позиция. И хотя его стратегия была нарушена, ему удалось выжать из своей машины максимум. И после пит-стопа благодаря быстрому темпу и большому количеству обгонов Пьеру все-таки удалось вернуться в топ-10.

Все остальное в этой гонке было стандартно. Ужасная форма «Феррари» на этой трассе была известна еще в пятницу. А «Мерседес», как и всегда, уверенно лидирует. Ожидаю, что в Монце отрыв «серебряных стрел» еще больше увеличится. В календаре появилась неизвестная с точки зрения настроек трасса в Муджелло. Там есть среднескоростные и высокоскоростные повороты. Это на руку обоим «Мерседесам» и Максу Ферстаппену. «Серебряные стрелы» и «Ред Булл» будут фаворитами на итальянских треках. Чуть дальше будет находиться «Рено», поскольку там все-таки важнее аэродинамика. И это дает шанс проявить себя с лучшей стороны и «Альфа Таури». Также есть шанс у «Рэйсинг Пойнт».

— Вернемся к прошедшей гонке. У Даниила Квята снова не задался старт, а по итогам Гран-при россиянину не удалось попасть в первую десятку…

— Старт был «чистым», но, наверное, не достаточно агрессивным. Конечно, очень жаль, что на старте была потеряна позиция. Гасли действительно может выжимать из машины больше в разных ситуациях. Пьер проводит хороший сезон, и это негативно сказывается на том, как выглядит Даниил. Только Квят может знать причины такой разницы в их выступлениях. Опять же в этой гонке сначала казалось, что стратегия Гасли из-за сейфти-кара не сработала, что Квят вроде едет в топ-10 и наберет очки. Однако Гасли смог догнать соперников и совершить красивые обгоны.

— Это говорит о том, что мы можем потерять Квята в «Ф-1» в будущем году?

— Будущее Даниила в «Ф-1» зависит от того, удастся ли ему договориться с другой командой. Или же от того, сможет или нет «Ред Булл» найти пилота, который сумеет заменить слабое звено. Как вариант, в старшей команде они избавятся от Албона и посадят на его место Гасли, Квят в этом случае останется в «Альфа Таури», плюс в эту команду придет еще какой-то новичок. Но мы прекрасно знаем, что «Ред Булл» в отношении ротации состава может быть очень импульсивен и агрессивен.

— Роберт Шварцман, который здорово выступает в дебютном сезоне в «Формуле-2», может в следующем сезоне пойти на повышение?

— Если он не получит титул в «Формуле-2» сейчас, возможно, будет смысл остаться там на еще один сезон. Так он сможет набраться опыта и уверенности. В первую очередь, конечно, опыта работы с шинами «Пирелли». Если же Роберт в нынешнем сезоне станет чемпионом, то как минимум будет участвовать в переговорах за место в «королевских гонках». Он мог бы заменить Антонио Джовинацци или Кими Райкконена. Это реально. Других талантов я не вижу. Важно, что Шварцман очень вдумчивый пилот, многое в гонке просчитывает. Радует, что у Роберта голова не горячая.