Формула-1

«В «Феррари» не стали поступать с Леклером так, как поступили с Квятом в «Ред Булле». Петров, Сироткин и Попов — о старте сезона

2 июля 2020 21:16
Гостем программы «Все на Матч!» стал первый российский гонщик «Ф-1» Виталий Петров. По видеосвязи к обсуждению предстоящего сезона присоединились русский голос «Формулы-1» Алексей Попов и Сергей Сироткин, ставший резервным пилотом «Рено».
  • Петров провел 57 гонок в период 2010–2012 годов за «Рено» и «Катерхэм»
  • Действующим чемпионом мира является Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
  • Анонс и ссылки на прямые трансляции первого Гран-при в Австрии (3-5 июля)

Виталий Петров

Виталий Петров / Фото: © Hoch Zwei / ZUMA Press / Global Look Press
О том, что «Феррари» и Феттель не договорились о новом контракте: Первое — возможно, не договорились о номерах. Кто будет первым — он или Леклер. Но я в это мало верю, потому что решения о номерах принимаются после первых гонок в сезоне. Второй вопрос — денежный, потому что Леклеру подняли зарплату. Так как Себастьян неудачно провел прошлый сезон, он не имел права выдвигать условия. И когда они сели за стол переговоров, то уже не смогли договориться и решили разойтись.
О мерах безопасности из-за коронавируса и шансах Сироткина: Новые правила в регламенте? Пилоты все равно общаются друг с другом. Да, они держат дистанцию, но там всего человек 20. Это все из-за вируса. Руководство пытается каким-то образом сдержать эпидемию. Если хоть один пилот заразится, то будут задействованы резервные пилоты. Это не совсем на руку командам. Снимется ли команда, если у кого-то выявится инфекция? Сложно сказать по поводу всей команды. Думаю, что будет замена сотрудников. То же самое и с пилотами. В этом случае у Сироткина появится шанс выступить на Гран-при. 
О «двойных этапах» в Австрии и Великобритании: Возможно, руководители «Формулы-1» не договорились с другими странами. Получается, что это попытки сделать так, чтобы этапы прошли как можно быстрее. Могу сказать, что это будет самый непредсказуемый и интересный сезон за все годы. Каждый раз, когда пилот выезжает на трассу, можно пройти поворот еще быстрее. Каждый раз меняется температура, поэтому пилот может пробовать какие-то новые настройки и получить еще большее удовольствие. Мы же всегда ездим по одним и тем же трассам. Интрига будет в том, что ни пилот, ни команда не имеют права допустить ошибку. Одна ошибка приведет к провалу. Чемпионство может взять любой гонщик. 

Сергей Сироткин

Открыть видео
О контракте и ближайших планах: Для нас подписание контракта с «Рено» не такая неожиданная новость. Переговоры шли какое-то время. Понимание того, чего стоит ждать, также появилось не вчера. Стандартные процедуры вроде оформления договоренностей тоже заняли определенное время. Сейчас я уже в Австрии. Мне предстоит первый рабочий день на трассе. Есть командный график, где указаны все встречи. Завтра на встрече будет обсуждаться стратегия на весь гоночный уик-энд, планы на тренировки, на квалификацию, на гонку. В остальном не знаю, потому что формат уик-энда поменялся в связи с нынешней ситуацией. Пока что рано говорить о сторонних активностях. Необходимость моего участия в команде «Рено» в этом году выше, чем в прошлом. Моя роль и взаимодействие с командой также выше. Думаю, что «Рено» не будут готовы делить мою работу с какой-то командой.

Алексей Попов

О человеческих качествах Феттеля: Знаю Феттеля с тех времен, когда он выступал с Алешиным в одной команде. Уже тогда он умудрился столкнуться с Алешиным, чтобы не пустить его. Вне машины это один их самых позитивных людей. Именно как человек. Он обращает внимание на простых людей, но не для того, чтобы его красиво показали в прессе. Так все делают. А Себастьян в душе очень хороший парень. Таких людей в спорте очень мало. Феттель переживает за всех. Как-то раз он стоял в пробке и увидел девочку в соседней машине, которая смотрела на него. Он вышел из машины, пробежал назад и подарил ей кепку. Конечно, он не знал, что мы это тоже видели. Я случайно это увидел. Таких историй очень много. Как только он опускает забрало, становится одним из самых злостных нарушителей командной дисциплины. 
О Квяте: У Квята все шло по нарастающей до того, как его выгнали. Формально - за две ошибки подряд. Причем в Китае это была ошибка Феттеля. А в Сочи Даня ошибся. Но кто не ошибается? Сенна, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон? Квят попал под раздачу, потому что надо было посадить Ферстаппена. Если бы Леклера убрали после четырех гонок и посадили Джовинацци? Но в «Феррари» так не сделали, а в «Ред Булле» сделали.

Запись программы полностью:

Специальный эфир «Все на Матч!» для всех поклонников «королевских гонок». 42 минуты — только про «Формулу-1»!

Открыть видео

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской