Формула-1

«Борьбу за титул в этом году поведут Хэмилтон и Ферстаппен». Интервью Николая Марценко

«Борьбу за титул в этом году поведут Хэмилтон и Ферстаппен». Интервью Николая Марценко
Макс Ферстаппен / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в интервью «Матч ТВ» предположил, что в нынешнем сезоне борьба за высокие места развернется между «Мерседесом» и «Ред Буллом», поделился мнением о возможном переходе Себастьяна Феттеля в «серебряные стрелы» и общественной деятельности Льюиса Хэмилтона, а также выразил надежду, что Гран-при России не будет заменен на этап в Португалии.

— Какой вам видится расстановка сил перед стартом сезона 3–5 июля?

— На нее определенным образом влияют спаренные этапы в одной стране. Два Гран-при на одной трассе — это очень интересно для зрителей. В Шпильберге мне доводилось выступать, это один из моих любимых треков. Достаточно обгонная трасса, гонки там должны получиться зрелищными. Там есть прямик после первого поворота, потом «шпилька» и еще один прямик — это рецепт для обгона. По идее эта трасса должна подойти «Ред Буллу», но это если судить по тому, что было раньше. Мы не знаем, насколько «быки» сильны в нынешнем году. В то же время нам прекрасно известно, насколько силен «Мерседес». Узнав, какие треки будут представлены в этом сезоне, «серебряные стрелы» могли сделать машину под них. Мы понимаем, что «Хонда» способна подтянуть свой мотор, но вряд ли он стал мощнее, чем «Мерседес». И здесь на сегодняшний день главный вопрос: насколько хорошо подготовила немецкая команда свою машину с точки зрения аэродинамики и настроек шасси? Если инженеры могли удаленно работать из дома, просчитывая на компьютере математические модели, некий прогресс, вероятно, был. По крайней мере они имели немало времени, чтобы проанализировать технические данные предсезонных тестов и принять решение о том, какие обновления могут сделать под те треки, которые есть в обновленном календаре.

«Мерседес» W11 / Фото: © Daimler AG. 

Мне кажется, ситуация с эпидемией коронавируса негативно скажется на «скудерии». По Италии она ударила очень жестко. «Феррари» даже останавливала производство автомобилей. Тяжело, думаю, придется и «Альфа Таури», но эта команда и не намерена бороться за титул. Если не самые лучшие результаты «Феррари» на тестах правдивы, то ждать от нее ничего не стоит. Поэтому, скорее всего, будет борьба между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Боттас и Албон занимают вторые позиции по скорости. Максу терять нечего. У него нет цели стать семикратным чемпионом, но он полон желания выигрывать. На трассе, где он побеждал, Макс будет уверен в себе. Кстати, в Венгрии баталию между Ферстаппеном и Хэмилтоном, скорее всего, тоже увидим. Этот трек очень подходит «быкам», и в принципе первые три гонки «Ред Булл» будет очень конкурентным. В Сильверстоуне может победить как австрийская команда, так и немецкая. А вот Спа и Барселона — это уже больше «территория» «Мерседеса». Вполне возможно, при таком календаре нас ждет настоящий экшен. Важно, что в отличие от Льюиса, который вел полноценную кампанию против расизма, Макс меньше отвлекался от подготовки к сезону.

— Считаете, что весь этот период Хэмилтон был сосредоточен на общественной деятельности и не думал о работе?

— Мы не знаем, сколько у Льюиса длится день. Он активен и очень много успевает. Человек он креативный и эмоциональный. Безусловно, в определенной степени эта деятельность — реклама, но в то же время для него это очень важно. Это серьезная история. Конечно же, в этом вопросе я полностью на его стороне. В каждой стране, в каждой национальности есть как хорошие, так и плохие люди. Цвет кожи не должен вызывать предвзятого отношения к человеку.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— В «Ф-1» на данный момент нет уверенности по поводу эпидемиологической ситуации в России. Нельзя исключать, что наш Гран-при в нынешнем году будет заменен на этап в Португалии, который держат в уме как запасной вариант.

— Уверен, наши власти могут организовать для прилета пилотов «Формулы-1» отдельный коридор и создать все остальные условия для защиты от инфекции. Наша страна может проводить большие мероприятия на высочайшем уровне. Конечно же, в нынешней ситуации встает вопрос о том, насколько будут заполнены трибуны. Наверное, наиболее безопасный вариант, если они будут заполнены не больше, чем на 10%. Как в чемпионате России по футболу. Другой важный вопрос: будет ли вторая волна эпидемии? В Китае сейчас повторная вспышка. У нас боятся, как бы это не повторилось в сентябре. Но у нас основная вспышка была в Москве, а в Сочи сложной ситуации с коронавирусом, насколько я знаю, нет. Важно, что наш Гран-при в нынешней эпидемиологической ситуации будет не первым в календаре, поэтому у нас есть возможность отработать механизм соблюдения всех мер безопасности. Так что будем надеяться на лучшее.

— Себастьян Феттель может в будущем году перейти в «Мерседес». Представляете Себа в составе «серебряных стрел»?

— А я не вижу смысла переходить куда-то еще, кроме «Мерседеса», и представляю его только там. У гонщика четыре титула! Куда ему идти? Но, конечно, выступлениями за скудерию он показал, что выиграл их во многом благодаря «Ред Буллу». Пилот он хороший, но из-за не самого сильного характера в «Феррари» он допустил много ошибок. Конечно, здесь есть и доля вины скудерии, которая никак не может навести порядок и подобрать нужную стратегию. По этим причинам у Себа могла упасть мотивация. Он понимает, что не сможет выиграть титул на этой машине. Так что Феттеля спокойно могу представить себе в «Мерседесе». А вот то, что немецкая команда перечеркнет свою отработанную стратегию, где между пилотами нет никаких конфликтов, это представляется с трудом. Феттель ведь не будет реагировать, когда ему скажут «Подвинься!». Но для зрителей такие баталии были бы очень интересны.

Себастьян Феттель / Фото: © FrankHoermann / SVEN SIMON / Global Look Press

— Церемонии награждения в связи с пандемией коронавируса в этом году будут проходить без пьедестала и «душа» из шампанского. Как к этому относитесь?

— Ну, сможем хоть на что-то новое посмотреть. Пьедестал почета в последнее время не был интересным событием. Исключения составляют только ситуации, когда случались конфликты, или Даниэль Риккьярдо пил из ботинка. Обычно мы видим в топ-3 одних и тех же пилотов, которые после каждой гонки говорят примерно одно и то же. А здесь появится другая картинка. Если чествование спортсменов будет проходить на стартовой прямой, где много пространства — это дает новые возможности. Может быть, гонщик будет держать в руках национальный флаг. Церемония награждения в новом виде — это шанс для гонщика как-то проявить свой стиль, отметить успех более весело и интересно.