Если нынешнюю «Ф-1» можно назвать экономной и практичной, то той, старой серии 1990-х — 2000-х годов определенно больше подходит слово «эпатажная». В то время презентациям своих автомобилей команды уделяли гораздо больше внимания. Без ограничений, с цирковыми представлениями и выступлениями поп-звезд.
1997: шоу «Макларена»
Смену легендарной красно-белой ливреи на серебряно-черную с логотипом West в британской команде решили отметить, мягко говоря, неординарно. Табачная реклама приносила немало денег, и в «Макларене» этим воспользовались, проведя презентацию нового автомобиля в лондонском дворце Александра-Пэлас. Этим они не ограничились: на сцену пригласили на тот момент сверхпопулярные музыкальные коллективы «Спайс Герлз» и «Джамирокуай». Как окажется через десять лет, подобный уровень представлений для команды — далеко не предел.
https://twitter.com/F1/status/10899643251276144651999: БАР против правил
Как и сейчас, тогда перед показом на сцене под «покрывалом» обычно прятали одну машину. В БАР удивили всех — их там было две. Все встало на свои места, когда гонщики команды Жак Вильнев и Риккардо Зонта пришли в костюмах разных расцветок. Видимо, в табачной компании решили, что будет куда выгоднее одновременно продавать два своих бренда — «Лаки Страйк» и 555. Поэтому и автомобили были в двух разных ливреях, хотя правилами это было запрещено.
Нужно было выбрать что-то одно, и решение пришло незамедлительно: почему просто не соединить два вида расцветок на одной машине? Так и сделали. Посередине нарисовали молнию, как бы отделяющую бренды друг от друга. Выглядело это скорее странно, чем красиво, но, безусловно, креативно: в следующем сезоне от такого решения отказались.
2000 и 2001: вращающийся и плавающий «Бенеттон»
Казалось бы, чем еще удивить? В «Бенеттоне» решили представить свой B200 в максимально оригинальном стиле, буквально внедрив машину в Национальный музей искусств Каталонии в Барселоне. Правда, не в качестве экспоната — автомобиль стоял на вращающемся, забитом фейерверками постаменте с видом на город.
Более яркой презентация стала годом позже. «Бенеттон» презентовал B201 на центральной площади в Венеции, куда машину доставили на гондоле. По слухам, представление последнего автомобиля команды обошлось им в полмиллиона долларов, и это было практически единственное, чем отличился коллектив в своем заключительном сезоне в «Формуле-1».
2002: «Джордан» и самолет
Перед сезоном «Ф-1»-2002 титульным спонсором команды вместо «Дойче Пост» стала международная логистическая компания DHL. В «Джордане» решили не упускать возможности сделать презентацию своего автомобиля под стать фирме-доставщику. Все действо происходило в ангаре аэропорта Брюсселя. Гонщики коллектива Такума Сато и Джанкарло Физикелла стояли на сцене и традиционно отвечали на вопросы, а за их спинами висел экран, транслирующий полет грузового самолета. В один момент из башни управления прозвучало объявление о доставке заказа для Эдди Джордана. После этого в ангар въехал тот самый самолет — с новым автомобилем команды на борту, который позже спустили и вывезли на сцену.
2004: большие планы «Рено»
Сезон 2003-го прошел для французской команды более чем неплохо — Фернандо Алонсо стал самым молодым победителем в истории «Ф-1», а год «Рено» завершила на четвёртом месте в Кубке конструкторов. Поэтому планы на 2004-й были самые амбициозные. Эту концепцию «готовности» к борьбе и победам в коллективе решили выразить масштабной презентацией — в доме оперы в Палермо, а также в проездах по улицам города перед зрителями.
2005: и снова «Джордан», но уже на Красной площади
Перед сезоном 2005-го команду купил Александр Шнайдер — канадский бизнесмен с русскими корнями. Хотя от «Джордана» осталось одно название, а потом оказалось, что это и вовсе был его последний сезон, но так или иначе от традиций веселых презентаций отказываться они не хотели. Поэтому повезли EJ15 на, можно сказать, новую родину, в самый ее «мозговой центр» — в Москву.
Нараин Картикеян и Тьягу Монтейру вместе с тест-пилотом Романом Русиновым и остальным коллективом показывали машину в шапках-ушанках на фоне храма Василия Блаженного под военный оркестр. Вышло атмосферно — по-русски.
2007: «Макларен» в цирке
10 лет спустя «Макларен» устроил для фанатов новое шоу. Гонщики захватили Валенсию и сначала проехали на «Мерседесе» как на параде пилотов, а затем провели заезд по улицам города перед фанатами на предыдущей версии автомобиля — MP4/21. После уже неплохого представления перед зрителями на сцене появились артисты из цирка Дю Солей и запускали фейерверки. Только потом уже была показана новая машина.
Расписание презентаций машин сезона-2020:
- «Феррари» — 11 февраля (Реджо-Эмилия)
- «Ред Булл» — 12 февраля (официальный сайт)
- «Рено» — 12 февраля (Париж)
- «Макларен» — 13 февраля (Уокинг)
- «Альфа Таури» — 14 февраля (Зальцбург)
- «Мерседес» — 14 февраля (Сильверстоун)
- «Рэйсинг Пойнт» — 17 февраля (Мондзе)
- «Уильямс» — 17 февраля (официальный сайт)
- «Хаас» — 19 февраля (Барселона)
- «Альфа Ромео» — 19 февраля (Барселона)
Читайте также:
- Квят — на мороз, Мазепин — в «Уильямс»? Варианты перестановок перед сменой регламента
- Догонит ли Хэмилтон Шумахера и что будет с Квятом? 6 вопросов перед новым сезоном «Формулы-1»
- Сезон высокого напряжения. Что сделает новый чемпионат мира «Ф-1» интересным
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.