Формула-1

Квят — на мороз, Мазепин — в «Уильямс»? Варианты перестановок перед сменой регламента

Квят — на мороз, Мазепин — в «Уильямс»? Варианты перестановок перед сменой регламента
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
В преддверии кардинальных перемен в «Формуле-1», связанных с новым регламентом 2021 года, одни команды пытаются сохранить своих лидеров, а другие рассматривают всевозможные варианты смены состава. Разбираемся в текущих контрактах и предполагаем, какие трансферы могут стать реальностью после окончания сезона-2020.

У «Мерседеса» снова все хорошо

Льюис Хэмилтон: контракт до конца 2020 года

Вальттери Боттас: контракт до конца 2020 года

Как крутые парни не оглядываются на взрывы, так и чемпионской команде нет смысла даже смотреть в сторону другого состава на сезон-2021. Льюис Хэмилтон — лицо «серебряных стрел», и он вряд ли заинтересован в переходе в коллективы из отстающих. Как минимум, в «Ред Булле» и «Феррари» со своими лидерами уже подписали долгосрочные соглашения, а играть роль второго номера Хэмилтон не захочет. Козырь в его рукаве — приспешник Вальттери Боттас. Финн не только довольствуется своим местом, но и вполне неплохо помогает «Мерседесу» набирать очки. На крайний случай у «серебряных стрел» есть Джордж Расселл, пока кропотливо взращивающийся «Уильямсом».

Ходят слухи, что в ближайшее время немцы как раз объявят о своем пребывании в чемпионате вплоть до конца 2022 года, а заодно и подпишут контракт с Льюисом на тот же срок. Если это действительно так, то о появлении шестикратного в «Феррари» точно можно забыть — у скудерии пока ситуация посложнее.

«Феррари»: итальянец вместо немца

Шарль Леклер: контракт до конца 2024 года

Себастьян Феттель: контракт до конца 2020 года

С «Феррари» все действительно непросто, и эта сложность заключается в проблеме с четырехкратным чемпионом мира — Себастьяном Феттелем. В конце 2019-го итальянская команда подписала долгосрочное соглашение с Шарлем Леклером, а вот контракт с его напарником истекает в конце следующего сезона. Еще недавно глава скудерии Маттиа Бинотто утверждал, что хочет войти в эру нового регламента с двумя опытными гонщиками за рулем. Это значит, что новых людей из «молодежки» в «Феррари» без «вката» в 2021-м тянуть не будут. Если Бинотто примет во внимание ошибки Феттеля (и если в грядущем сезоне они повторятся вновь), то логичным шагом будет отстранение немца и подписание кого-то со стороны. Однако загвоздка следующая: им нужен пилот на один сезон, причем опытный, — как раз для понимания своего положения в рамках нового регламента. После этого, в 2022-м, обязательным пунктом будет вовлечение в коллектив кого-то из молодых — либо Мика Шумахера, либо Роберта Шварцмана. Без риска можно пригласить Даниэля Риккьярдо, но он вряд ли согласится на однолетний контракт. Остается Антонио Джовинацци, и в случае ухода Феттеля итальянец будет практически единственным вариантом для «Феррари».

Что у «Ред Булла»?

Макс Ферстаппен: контракт до конца 2023 года

Алекс Албон: контракт до конца 2020 года

Очевидно, в команде не решатся брать вторым гонщиком новичка в условиях смены регламента, поэтому вариантов два. Либо в «Ред Булле» оставляют Алекса Албона, либо поднимают из «Альфа Таури» Пьера Гасли — все зависит от результатов, которые покажут гонщики в нынешнем сезоне. Хотя вариант с Гасли все же кажется сейчас чуть менее вероятным — француз в нынешнее межсезонье позволил себе ряд резких высказываний в адрес руководства команды, а это, как известно, в системе «быков» не очень любят.

Самые предсказуемые: «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен»

Серхио Перес: контракт до конца 2022 года

Лэнс Стролл: многолетний контракт

Ландо Норрис: контракт до конца 2020 года

Карлос Сайнс: контракт до конца 2020 года

«Рэйсинг Поинт» вряд ли будет менять состав своих гонщиков. С Серхио Пересом заключен долгосрочный контракт до конца 2022 года, а выгонять своего сына из «Формулы-1» владелец команды Лоуренс Стролл точно не захочет. Похожая, но более независимая ситуация и в «Макларене». Они довольны связкой Норрис-Сайнс, и если оба пилота проведут нынешний сезон на таком же уровне, что и прошлый, то вопросов с продлением соглашений не должно возникнуть. У коллектива из Уокинга как таковой молодежной программы уже нет, поэтому им особенно важно сохранить Карлоса и Ландо на будущее.

«Рено»: большой выбор

Даниэль Риккьярдо: контракт до конца 2020 года

Эстебан Окон: контракт до конца 2021 года

«Рено» не прочь привлечь молодого гонщика, и это будет легко реализовать. В молодежной программе команды состоят два пилота «Формулы-2»: Кристиан Лундгард и Гуанью Чжоу. Если их выступление будет надлежащим для перехода в «Ф-1», то, в зависимости от результатов, кому-то из них может повезти. Однако не стоит отрицать и вероятность, что они оба не дотянут до требуемого «Рено» уровня. Тогда Риккьярдо (при условии, что он не перейдет в «Феррари») продлят на еще один сезон — возможно, с понижением зарплаты. Австралиец на рынке с настолько высокими запросами не особо интересен, поэтому терять деньги в таком случае французам будет невыгодно.

«Альфа Таури»: дорогу молодым

Пьер Гасли: контракт до конца 2020 года

Даниил Квят: контракт до конца 2020 года

У программы «Ред Булла» в «Ф-1» все еще остается козырь в виде молодежной команды, эффективность которой нужно так или иначе доказывать. В условиях нового регламента коллектив из Фаэнцы оставит одного опытного гонщика — скорее всего, это будет не Даниил Квят. Россиянин «сидит» в «Торо Россо» уже много лет, а концовку прошлого сезона, будем честны, провел хуже Гасли. Он даже не входит в программу «Ред Булла», поэтому оставлять Квята еще на один сезон великого смысла нет.

Готовятся пойти на ступень выше члены «молодежки» «быков» Юри Випс («Суперформула») и Юки Цунода («Ф-2»). Коллективу из-за сотрудничества с «Хондой» нужен японец, поэтому при хорошем выступлении и получении очков для суперлицензии Цунода уже через год окажется в «Альфа Таури». Аналогичная ситуация и для Випса: таким шагом команда докажет эффективность своей программы.

«Хаас»: последний шанс Грожана

Фото: © Getty Images

Ромен Грожан: контракт до конца 2020 года

Кевин Магнуссен: контракт до конца 2020 года

Если в Кевине Магнуссене и его месте в команде на 2021 год нет практически никаких сомнений, то ситуация с Роменом Грожаном вызывает вопросы. Если француз снова будет разбивать машины, Гюнтер Штайнер, скорее всего, заменит Грожана кем-то другим. Выбирать придется из тех, кто может уйти из других команд: Боттас, Квят, Риккьярдо.

«Альфа Ромео»: непредсказуемость

Кими Райкконен: контракт до конца 2020 года

Антонио Джовинацци: контракт до конца 2020 года

Судьба первого места зависит от желания Кими Райкконена уйти из «Ф-1» (или от желания руководства не подписывать с ним новое соглашение). Второе должно остаться за человеком из «Феррари», и поэтому в случае ухода Феттеля и подписания Джовинацци предпочтение будет отдаваться молодежи из «Формулы-2». В сезоне-2020 академия итальянцев отрядила в эту серию сразу пятерых своих представителей, а шанс на получение заветных баллов суперлицензии есть у четырех из них: Мика Шумахера, Роберта Шварцмана, Маркуса Армстронга и Каллума Айлотта. Однако если в «Феррари» все-таки останется Себастьян, то в «Альфа Ромео», скорее всего, могут либо полностью сохранить состав, либо оставить только Антонио, а на второе место подписать кого-то из «Ф-2».

«Уильямс»: зависимость от «Мерседеса»

Джордж Расселл: контракт до конца 2020 года

Николас Латифи: контракт до конца 2020 года

Если Джорджа Расселла не подпишут в «Мерседес», то состав на будущий сезон останется прежним. В случае ухода Расселла команда сделает ставку на Дэна Тиктума — гонщика по развитию «Уильямса». Однако и тут существует вариант, при котором Тиктум может не набрать очков для суперлицензии. Тогда Клэр Уильямс поступит в своем стиле — просто продаст место тому, кто больше за него заплатит. Например, Никите Мазепину. Россиянин находится в выигрышной ситуации — команда «Хайтек», одним из инвесторов которой является его отец, возвращается в «Формулу-2». Велики шансы, что Мазепин окажется в ее составе. К тому же у Никиты сейчас уже 20 очков суперлицензии, в азиатской «Ф-3» он идет третьим, в его активе имеется накат на машине «королевы автоспорта». С деньгами у Мазепиных нет никаких проблем, а для получения нужного количества очков гонщику нужно будет завершить сезон «Ф-2» в топ-7.

Читайте также: