Формула 1

«Спад Квята не связан с Гасли. Ему просто нужно восстановить силы и энергию». Оксана Косаченко подвела итоги сезона «Формулы-1»

«Спад Квята не связан с Гасли. Ему просто нужно восстановить силы и энергию». Оксана Косаченко подвела итоги сезона «Формулы-1»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, подводя итоги прошедшего сезона «Формулы-1», назвала «Феррари» главным разочарованием года, объяснила, почему у Даниила Квята не задалась вторая часть чемпионата и прокомментировала информацию о возможном уходе Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в 2021 году.

— Чем больше всего запомнился сезон-2019?

— Выступлением Шарля Леклера. Лично для меня дебютант «Феррари» стал открытием этого года. Он действительно приятно удивил. Сказать же, что чемпионат оправдал мои ожидания, наверное, не могу. В начале сезона были надежды на прорыв скудерии, но этого не произошло. Какое-то время мы наблюдали у итальянской команды запал, энергию, но потом все это ушло и не вернулось. Проблемы внутри коллектива и проблемы менеджмента, к сожалению, заставили Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера бороться между собой, забыв о том, что необходимо зарабатывать очки как для себя, так и для команды. Рыба гниет с головы. Весь этот развал начался с того, что прекрасный инженер Маттиа Бинотто не смог проявить себя как хороший менеджер. У каждого человека есть абсолютно четкая и понятная сфера деятельности, где он может максимально проявить свои способности. Мне кажется, управление командой — не самая сильная сторона сеньора Бинотто.

Маттиа Бинотто / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Можно отметить и Макса Ферстаппена. То, что он быстрый и сильный гонщик, мы поняли еще пару сезонов назад. Но сейчас он стал более стабилен. Макс взрослеет. Но то, что в лице Леклера у Ферстаппена появился такой серьезный конкурент из его же возрастной категории, стало приятным сюрпризом. Поэтому впереди нас ждет интересное сражение этих ребят.

— Наверное, нельзя не упомянуть и о дебютанте «Ф-1» Алексе Албоне, хорошо зарекомендовавшем себя в «Торо Россо» и «Ред Булле»?..

— С точки зрения характера поведения на трассе открытием сезона все равно считаю Леклера. То, что Албон быстр, это здорово. Да, это великолепная находка для «Ред Булла». Важно и то, что «быки» вовремя пересадили его в главную команду. Пилот не испытывал психологического давления. Но, на мой взгляд, у Леклера чемпионских задатков все же больше.

— Даниил Квят неплохо провел первую часть сезона, а после летнего перерыва, когда его напарником по «Торо Россо» стал Пьер Гасли, сник. В чем причина?

— Не думаю, что причиной стало появление нового партнера по команде. У каждого спортсмена бывают взлеты и падения. С чем связан осенний спад Даниила, лучше  поинтересоваться у самого Квята. Но я вспоминаю времена выступлений Михаэля Шумахера. Когда у него появлялись дети, он говорил, что ребенок влияет на секунды на трассе (минувшим летом Квят стал отцом — прим. ред.). С секундами на треке у Квята все в порядке, а вот дополнительная нервозность во второй части сезона появилась. Мне кажется, что такие вещи регулируются. Как только Даня приехал на этап «Ф-1» в Бразилию — третий для него дом после России и Италии — сразу произошел какой-то психологический надрыв. Даниилу предстоит работа по восстановлению сил и энергии. Он с этой работой уже хорошо знаком и успешно с ней справлялся. Справится и сейчас.

Даниил Квят и Келли Пике / Фото: © Robert Cianflone / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Справляться с этой работой Даниилу придется уже в «Альфа Таури». Как относитесь к ребрендингу «Торо Россо»?

— Смена названия не имеет никакого отношения к тому, как устроена работа в команде. Это всего лишь внешняя оболочка, фантик. А то, что находится внутри, не меняется. Поэтому проявлять себя Дане предстоит в той же самой команде, с которой он прекрасно знаком. Для него там нет ничего нового. Смена названия — это маркетинг. Надо ведь понимать, что «Торо Россо» и «Ред Булл» — по сути синонимы. Получается, что выступают две команды под одинаковым названием. Давайте еще какую-нибудь команду под названием «Красный бык» придумаем. А если серьезно, то у них есть бренд одежды, который нужно продвигать, есть еще одна команда — почему же собственным инструментарием не распорядиться так, как надо? Это очень правильный маркетинговый ход.

— Что можно сказать о выступлении Льюиса Хэмилтона в 2019 году?

— Мне показалось, что Льюис в этом сезоне был гораздо спокойнее, чем раньше. Он что-то рассказывал про переход на вегетарианскую диету. Не верю, что диеты и правильное питание могут повлиять на поведение спортсмена, но Хэмилтон действительно показался очень спокойным. В начале сезона, когда «Феррари» еще на что-то претендовала, он, может быть, немного и нервничал, но в целом Льюис выступил очень уверенно. Да и для «Мерседеса» сезон без нервов обошелся.

— Разговоры о возможном переходе Хэмилтона в «Феррари» в 2021 году имеют под собой почву?

— Льюис думает о своем будущем. Да, сегодня он прекрасно себя чувствует, но в скором времени сменится технический регламент, и одна эпоха в чемпионате «Формулы-1» может сменить другую. Мы помним эру «Феррари», «Ред Булла», «Мерседеса»… Не факт, что у «серебряных стрел» будет решение, которое позволит им оставаться на вершине. Хотя, если говорить об их бюджете, предпосылки для этого хорошие. Тем не менее, с одной стороны, есть разговоры о том, что Хэмилтон общается с «Феррари», с другой стороны, есть слухи, что нынешний руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф может встать во главе всей «Формулы-1». Чем может стать команда после ухода грамотного управленца мы видели на примере «Уильямса» и «Феррари». Льюис все прекрасно понимает и просчитывает возможные варианты на будущее. Они должны у него быть готовы. Будет странно, если он потом будет метаться по паддоку.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Hoch Zwei / Global Look Press

— После долгих лет «королевские гонки» покидает Нико Хюлкенберг.

— Меня расстроило расставание с Нико. Какая-то неправильная установка была у Хюлкенберга, когда он оказался в «Рено». Не его это команда. Конечно, он уже не вернется в «Ф-1». Так не расстаются перед скорой встречей. Ему нет места. И даже если он где-то будет тест-пилотом, сильно ему это не поможет.

— Чего ждать от сезона-2020?

— Хотелось бы увидеть более острую борьбу. Думаю, мало что-то изменится с точки зрения турнирного положения доминирующих команд. Но есть предпосылки, что «Ред Булл» будет активнее бороться с «Феррари» и, возможно, станет чуть выше. Есть ощущение, что серьезно прибавит «Макларен». Увы, нет никаких предпосылок к тому, что это удастся сделать «Уильямсу». Прежде всего, конечно, это связано с менеджментом команды. Да, огромное значение имеет техническая составляющая, но направление в работе технического персонала задает руководитель. А Клэр Уильямс больше беспокоит собственный имидж, участие в каких-то мероприятиях, в том числе благотворительных, и вопрос, как удержать свою позицию.

Читайте также: