Формула-1

«Моя цель — победа на «Дакаре» в трех классах: квадроцикл, багги, автомобиль». Мы поговорили с Сергеем Карякиным

«Моя цель — победа на «Дакаре» в трех классах: квадроцикл, багги, автомобиль». Мы поговорили с Сергеем Карякиным
Сергей Карякин / Фото: © vk.com/russiansnag
Чемпион «Дакара» в зачете квадроциклов и победитель «Шелкового пути» на багги Сергей Карякин поделился впечатлениями от посещения Гран-при России, сравнил болиды «Формулы-1» с электричками, а также рассказал о подготовке к новому легендарному марафону, который в 2020 году впервые пройдет в Саудовской Аравии.

— Вы были на Гран-при России. Чем запомнился уик-энд в Сочи?

— Я впервые в жизни побывал на «Формуле-1». Раньше не было возможности посмотреть «королевские гонки» живьем. Где-то было очень круто, но по телевизору нюансы, конечно, лучше видно. Вообще мне очень понравилась атмосфера на нашем Гран-при. Удалось побывать в паддоке, там при нас заводили болид. Такой громкий выхлоп был! А когда болиды едут по треку, практически не слышно этот мотор. Аэродинамические обвесы создают большое завихрение воздуха, из-за этого идет какой-то гул. Кажется, что приближается электричка. Что касается гонки, то здесь меня поразило то, как едет Льюис Хэмилтон. Настолько у него хорошая выдержка и стратегия! Он никуда не торопился, не подвергал себя опасности. Я порадовался его мастерству. Это величайший гонщик. И команда, конечно, серьезную работу проделала. Результат всегда дают факторы, сложенные воедино. Поэтому ничуть не удивляет, что он пять раз становился чемпионом. Расстроила поломка двигателя у Даниила Квята, не позволившая ему выступить в квалификации. Но он неплохо продвинулся во время гонки.

— У вас в Сочи было и свое мероприятие?

— Да, у нас была площадка, где мы показывали чемпионские квадроцикл и багги. Было здорово оказаться в кругу любителей гонок — тебя узнают практически все, и на это время ты становишься какой-то звездой. По Сочи невозможно было пройти так, чтобы тебя не узнали и не сфотографировались. Очень круто! Конечно, это льстит. В такие моменты понимаешь, что не зря занимаешься спортом и отдаешь все силы для победы.

— С пилотами «Ф-1» удалось пообщаться?

— К сожалению, нет. Мы пришли в паддок в тот момент, когда все были на тренировке. А потом и у нас самих свободного времени не было из-за нахождения на своей площадке и автограф-сессии. Ну, и просто иногда надо было отдохнуть. Уставал сильно, вечерами было чувство, будто бы марафон пробежал. В принципе я не ставил себе задачу познакомиться с кем-то из пилотов. По себе знаю, что в такие ответственные моменты спортсмена лучше не отвлекать от работы. Здесь нужна максимальная концентрация.

— Поговорим о «Дакаре-2020», который впервые в истории пройдет в Саудовской Аравии. Недавно для участия в легендарном марафоне вы построили новый багги.

— Очень важно, что Саудовская Аравия где-то совпадает с нами по часовым поясам. Значит, у людей будет возможность наблюдать за гонкой в режиме онлайн. Мне кажется, в этой связи интерес к гонке в России возрастет. Да и спортсменам, живущим в Восточном полушарии, придется в этом отношении проще, чем раньше. До Нового года постараюсь побывать в Саудовской Аравии, посмотреть что да как там. Думаю, это будет в ноябре–декабре. Но так или иначе пески я все равно «буду тренировать» в ОАЭ. Что касается багги, то машина сейчас будет легче и лучше во многих аспектах. Конечно, мы не можем назвать это какой-то революцией. Надо понимать, что у нас есть очень серьезный соперник в лице South Racing. Это прекрасная команда, имеющая заводскую поддержку. Мы стараемся делать машину своими силами, но уверен, что это будет круто. На постройку и конструирование этой машины ушел почти год. До этого два года мы ездили, чтобы понять, что именно нужно. Нам удалось собрать достаточно информации, чтобы воплотить это в жизнь. Думаю, что уже к концу октября соберем первую машину и начнем обкатывать ее. Часть новинок мы, кстати, тестировали на «Шелковом пути». Что-то было видно глазу, что-то — нет. Первые два дня настраивали машину и не могли вывести ее на нужный лад. А уже на третий день поехали очень здорово, и никто не мог нас догнать. Надеюсь, на новой машине успешно проведем этот «Дакар».

— К квадроциклам не планируете в будущем возвращаться?

— Багги — очень затратная вещь. Надеюсь, что в 2020 году мы выиграем «Дакар». Победа будет гарантией того, что мы найдем спонсоров. Но если все сложится не так, как мы задумали, найти партнеров будет трудно. Тогда, разумеется, поеду на «квадрике». Но мне очень нравится багги, я хотел бы остаться здесь. Это абсолютно другой драйв.

— Отвлечемся от гонок. Правда, что вы стараетесь не пропускать домашние матчи футбольного клуба «Урал»?

— На самом деле не так часто удается выбираться на футбол. Но я искренне болею за команду из моего города и уважаю ребят, выступающих за нее. Не очень результативно у них начался сезон, но уверен, что они поднимутся в турнирной таблице, что все у них получится. А вообще, когда есть возможность, хожу не только на «Урал», но и на матчи нашей хоккейной команды «Автомобилист».

— Многие гонщики мечтают научиться пилотировать самолет. Вы не исключение?

— Хотелось бы, конечно, научиться, но пока такой возможности нет. Однако недавно мой друг подарил мне полет на истребителе. Это было очень круто. Не ожидал, что будут перегрузки в 7g. У меня просто в глазах темнело, потому что отливала кровь от мозга. Когда входили в вираж, была боль в спине. У меня была возможность посидеть за штурвалом минуты полторы, и я даже сделал «бочку». Самолет же пилотировал профессиональный пилот. Вообще же без подготовки организма в условиях таких перегрузок очень тяжело приходится.

— Перед одним из домашних матчей «Урала» чествовали героя России Дамира Юсупова и его экипаж. Знакомы с ним?

— Нет. Но, конечно, как и все, слышал эту историю. Преклоняюсь перед подвигом этих людей. Это такой поступок, на который нужно равняться. Их пример должен стать мотивацией для молодежи — поступать благородно и профессионально.

— Насколько я знаю, вы часто общаетесь с вашими тезками — шахматистом и пятиборцем.

— Ну, на самом деле очень редко общаться удается. Шахматист Сергей Карякин, например, сейчас очень занят. У пятиборца тоже плотный график. Так или иначе это не мешает нашим хорошим человеческим отношениям. Стараюсь быть с ними на связи. Они очень добрые и позитивные. С шахматистом мы, кстати, виделись месяц назад в Екатеринбурге. Он приезжал на турнир. Мы вместе поужинали, душевно пообщались. Честно говоря, горжусь тем, что у меня есть такие тезки, которые так много достигли в жизни и в спортивной сфере.

— Но вы тоже многого добились.

— Всегда есть к чему стремиться. Моя цель — победа на «Дакаре» в трех классах. Квадроцикл — этот «Золотой бедуин» уже есть, на очереди — багги и автомобиль. Конечно, для осуществления этой цели требуется время, но я очень надеюсь воплотить ее в жизнь.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской