Формула-1

«Сочи Автодром» vs «Игора Драйв». Отберет ли Петербург этап «Формулы-1» у Сочи?

Сменит ли Гран-при России прописку и есть ли в этом какой-нибудь смысл?

С чего все началось?

Во время проведения Гран-при России паддок «Сочи Автодрома» взбудоражила информация британских СМИ о скором переезде этапа «Ф-1» с берегов Черного моря на север нашей страны — в Санкт-Петербург. По версии английского таблоида первый уик-энд «королевских гонок» на новом месте состоится уже в 2021 году. Переезд якобы лично одобрил президент РФ Владимир Путин, а также руководители «Формулы-1» из Liberty Media, которые хотят проводить Гран-при в более статусных городах.

Правда ли это?

Нет. По крайней мере, именно так отвечают официальные лица. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в субботу прямо заявил, что «Формула-1» не собирается покидать Сочи как минимум до окончания действующего контракта.

— Такого решения нет, мы говорили с владельцами «Формулы-1», местом проведения Гран-при России остается город Сочи. Контракт действует, он рассчитан до 2025 года, — сказал Козак. 

Информацию опроверг и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который отметил, что данный вопрос не стоит на повестке дня.

Значит, «Ф-1» навсегда прописалась в Сочи?

Дыма без огня не бывает. В 24 километрах от Санкт-Петербурга действительно полным ходом идет строительство современного автоспортивного комплекса, получившего название «Игора Драйв». Автодром, спроектированный Германом Тильке, будет совмещать сразу несколько типов трасс, на которых можно будет проводить гонки разных серий. Проект финансируется правительством страны, а представители трассы уже ведут активные переговоры с Liberty Media.

Что думают гонщики?

Разумеется, журналисты не могли не поинтересоваться мнением главных действующих лиц «Ф-1» — пилотов — о возможном переносе Гран-при из Сочи в Санкт-Петербург. Многие из них положительно отнеслись к этой идее. Даниил Квят, например, сделал акцент на болельщиках, которых, по его мнению, на новом автодроме будет больше.

— Может быть, это хорошая идея, чтобы этап проходил ближе к крупным городам, таким как Москва или Санкт-Петербург. Это позволит присутствовать на трибунах большему количеству зрителей. Так будет удобнее и болельщикам из Европы. Почему бы и нет? Не считаю, что эта идея плохая, — сказал Квят.

Обрадовались возможному переезду и финские пилоты — Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Оба назвали этап в Петербурге чуть ли не Гран-при Финляндии, заявив, что болельщиков из их страны на новом автодроме было бы гораздо больше, чем в Сочи.

А нужен ли вообще этот переезд?

Трасса в Сочи, проложенная вокруг олимпийских объектов, действительно уникальна. Жаль, что на этом все ее плюсы, в общем-то, и заканчиваются. Из-за ограничения конфигурации в этот трек невозможно внести изменения, а они бы здесь явно не помешали. И если некоторые сложные повороты действительно бросают пилотам вызов, то зрители во время уик-энда в России откровенно скучают. И гонщики это прекрасно понимают. Вот что говорил Льюис Хэмилтон после своей победы в Сочи год назад:

— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, однако на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный. 

Мы пока не знаем, что может предложить пилотам и болельщикам «Игора Драйв», но совершенно ясно, что в этот раз руки Тильке не будут связаны. Петербургский трек может получить самую безумную конфигурацию, которая удовлетворит запросы всех поклонников автоспорта. Кроме того, учитывая местоположение автодрома, с большой долей вероятности можно ожидать, что гонки на нем будут в основном дождевые, а это всегда увеличивает зрелищность и непредсказуемость.

***

«Сочи Автодром» открыл для российской публики «Формулу-1», за что ему огромное спасибо. Но, может, пришло время попробовать что-то новое? И для этого вовсе необязательно навсегда покидать Олимпийский парк. Россия может последовать примеру той же Германии, где две великих трассы «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг» принимали этап «Ф-1» по очереди.

Открыть видео

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.