Формула-1

В «Феррари» начались увольнения. Но это им едва ли поможет

В «Феррари» начались увольнения. Но это им едва ли поможет
Джон Элканн и Маттиа Бинотто / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
После шести Гран-при без побед руководство «Феррари» зашевелилось и стало искать ответы на извечные вопросы «что делать?» и «кто виноват?».

В Монте-Карло скудерия показала лучший для себя результат в сезоне — второе место. При этом все прекрасно понимают, что чемпионат провален и ни о какой борьбе за титулы речи не идет. Осознают это и в Маранелло, где наконец-то начались кадровые перестановки. Свои посты покинули начальник отдела аэродинамики Алессандро Чинелли и глава департамента развития шасси Джакомо Тортора.

Этим шагом красные дали понять, что их машина 2019 года получилась откровенно плохой. В связи с этим в команду в срочном порядке может вернуться бывший главный конструктор Симоне Реста, который занял пост технического директора в «Альфа Ромео». Кроме того, в «Феррари» возникли проблемы и со симулятором. За него в скором времени должен взяться Марко Адурно, ранее работавший в этом направлении в «Ред Булле».

Возможно, эти перестановки далеко не последние, но принесет ли это все положительный эффект? Даже если SF90 внезапно поедет и выйдет на уровень «Мерседеса», отыграть отставание в обоих зачетах будет практически невозможно. Скорее всего, новая команда бросит все силы на разработку машины следующего года, проверяя свои экспериментальные решения на текущем болиде.

Маттиа Бинотто / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Так почему же «Феррари» после двух лет реальной борьбы за чемпионство сделала такой шаг назад? Во-первых, команда излишне поверила в себя. Вместо поступательного движения, а именно этот курс был выбран несколько лет назад, скудерия сама себя записала в главные фавориты, остановившись в развитии. А успешные предсезонные тесты окончательно вскружили голову итальянцам. 2 сезона с этим неплохо боролся Серджио Маркионне, но после его смерти команда снова вернулась в те времена, когда надевала себе корону на голову еще до старта сезона.

Во-вторых, внутренние перестановки не только не принесли желаемого эффекта, но и разрушили все то, что работало в последние годы. Маттиа Бинотто, и это уже можно признать, не может усидеть на двух стульях. Он упустил контроль и над инженерным отделом, и над командой, в которой пилоты до сих пор не понимают, какую роль исполняют. Отдельных слов заслуживает и стратегия «Феррари» во время Гран-при, которую, по идее, должен утверждать именно Бинотто. На эту часть «Марлезонского балета» в исполнении красных без слез не взглянешь.

Наиболее ярко и жестко по работе «Феррари» в нынешнем сезоне прошелся бывший босс «Бенеттона» и «Рено» Флавио Бриаторе, прокомментировавший ошибку команды во время квалификации в Монако, из-за чего Шарль Леклер не смог выйти во второй сегмент:

«Все знают, что постепенно на трассе появляется накат и она становится быстрее. Даже в «Формуле-3». И они оставляют пилота в боксах? Думаю, они мало что понимают в «Ф-1». Кто-то скажет, что эти люди не вчера пришли в гонки. Ну, да. Они пришли в четверг».

Примерно в этом ключе о национальном достоянии высказывается и итальянская пресса. Местные СМИ обрушились с критикой на руководство команды, даже не обращая внимание на ошибки пилотов. Главная позиция специалистов и болельщиков — сделать полную и безоговорочную ставку на Леклера и строить команду вокруг него на долгие годы по примеру «Ред Булла» и Макса Ферстаппена. 

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен / Фото: © Michael Regan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Себастьяна Феттеля уже давно списывают со счетов, а если верить слухам, то для немца этот сезон в «Ф-1» и вовсе должен стать последним. Якобы Себ больше не верит в то, что когда-то снова станет чемпионом, поэтому не видит смысла просто пребывать в «королевских гонках», пусть даже и в таком коллективе.

Себастьян Феттель / Фото: © Eric Alonso/MB Media / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Или же он просто прекрасно видит изнутри, в каком кризисе на самом деле находится «Феррари»? Если причина в этом, то Леклеру тоже можно начинать задумываться о завершении карьеры.

Читайте также: