В Монте-Карло скудерия показала лучший для себя результат в сезоне — второе место. При этом все прекрасно понимают, что чемпионат провален и ни о какой борьбе за титулы речи не идет. Осознают это и в Маранелло, где наконец-то начались кадровые перестановки. Свои посты покинули начальник отдела аэродинамики Алессандро Чинелли и глава департамента развития шасси Джакомо Тортора.
Этим шагом красные дали понять, что их машина 2019 года получилась откровенно плохой. В связи с этим в команду в срочном порядке может вернуться бывший главный конструктор Симоне Реста, который занял пост технического директора в «Альфа Ромео». Кроме того, в «Феррари» возникли проблемы и со симулятором. За него в скором времени должен взяться Марко Адурно, ранее работавший в этом направлении в «Ред Булле».
Возможно, эти перестановки далеко не последние, но принесет ли это все положительный эффект? Даже если SF90 внезапно поедет и выйдет на уровень «Мерседеса», отыграть отставание в обоих зачетах будет практически невозможно. Скорее всего, новая команда бросит все силы на разработку машины следующего года, проверяя свои экспериментальные решения на текущем болиде.
Так почему же «Феррари» после двух лет реальной борьбы за чемпионство сделала такой шаг назад? Во-первых, команда излишне поверила в себя. Вместо поступательного движения, а именно этот курс был выбран несколько лет назад, скудерия сама себя записала в главные фавориты, остановившись в развитии. А успешные предсезонные тесты окончательно вскружили голову итальянцам. 2 сезона с этим неплохо боролся Серджио Маркионне, но после его смерти команда снова вернулась в те времена, когда надевала себе корону на голову еще до старта сезона.
Во-вторых, внутренние перестановки не только не принесли желаемого эффекта, но и разрушили все то, что работало в последние годы. Маттиа Бинотто, и это уже можно признать, не может усидеть на двух стульях. Он упустил контроль и над инженерным отделом, и над командой, в которой пилоты до сих пор не понимают, какую роль исполняют. Отдельных слов заслуживает и стратегия «Феррари» во время Гран-при, которую, по идее, должен утверждать именно Бинотто. На эту часть «Марлезонского балета» в исполнении красных без слез не взглянешь.
Наиболее ярко и жестко по работе «Феррари» в нынешнем сезоне прошелся бывший босс «Бенеттона» и «Рено» Флавио Бриаторе, прокомментировавший ошибку команды во время квалификации в Монако, из-за чего Шарль Леклер не смог выйти во второй сегмент:
«Все знают, что постепенно на трассе появляется накат и она становится быстрее. Даже в «Формуле-3». И они оставляют пилота в боксах? Думаю, они мало что понимают в «Ф-1». Кто-то скажет, что эти люди не вчера пришли в гонки. Ну, да. Они пришли в четверг».
Примерно в этом ключе о национальном достоянии высказывается и итальянская пресса. Местные СМИ обрушились с критикой на руководство команды, даже не обращая внимание на ошибки пилотов. Главная позиция специалистов и болельщиков — сделать полную и безоговорочную ставку на Леклера и строить команду вокруг него на долгие годы по примеру «Ред Булла» и Макса Ферстаппена.
Себастьяна Феттеля уже давно списывают со счетов, а если верить слухам, то для немца этот сезон в «Ф-1» и вовсе должен стать последним. Якобы Себ больше не верит в то, что когда-то снова станет чемпионом, поэтому не видит смысла просто пребывать в «королевских гонках», пусть даже и в таком коллективе.
Или же он просто прекрасно видит изнутри, в каком кризисе на самом деле находится «Феррари»? Если причина в этом, то Леклеру тоже можно начинать задумываться о завершении карьеры.
Читайте также:
- Невосполнимая утрата настоящей легенды. Не стало трехкратного чемпиона мира Ники Лауды
- Хэмилтон снова одержал великую победу, пока всех клонило в сон. Обзор Гран-при Монако
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.