Формула-1

Оксана Косаченко: «Квят может сменить в «Ред Булле» Ферстаппена, но тогда это будет уже не топ-команда»

Оксана Косаченко: «Квят может сменить в «Ред Булле» Ферстаппена, но тогда это будет уже не топ-команда»
Даниил Квят и Кристиан Хорнер / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Getty Images
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась воспоминаниями об ушедшем из жизни трехкратном чемпионе «Формулы-1» и неисполнительном директоре «Мерседеса» Ники Лауде, рассказала, когда Даниил Квят может перейти в «Ред Булл», а также отметила, что трасса в Зандворте не готова для приведения Гран-при Нидерландов.

— Каким вам запомнился Ники Лауда, ушедший из жизни на этой неделе?

— Не стало человека, большого спортсмена, большого бизнесмена… Это тяжелая ситуация для его семьи, и в том бизнесе, в котором он работал, наверное, тоже будет ощутимо его отсутствие. Понятно, что в последние месяцы от дел он почти отошел, но сам факт присутствия таких гигантов очень важен. Ты всегда можешь обратиться к человеку за хорошим советом. Заметила, что на встречах он часто сидел и молчал, а потом просто давал какой-то сдержанный комментарий. Уходят титаны, мощнейшие гонщики. Это была другая эпоха, эпоха настоящего спорта. Не шоу и не гонка технологий. Я была знакома с Ники, но мы общались не только в паддоке. Познакомилась с ним, когда он руководил авиакомпанией «Ники». Это где-то начало 2000-х. Мы много сотрудничали, делали большую презентацию в России, были многодневные активности. Меня тогда поразило, как он скрупулезно правил сценарий. Но это еще что! Все происходило в столичном аэропорту. Прилетает самолет, отправляется на стоянку. Лесенка подъезжает. И вдруг спускается пилот. Пилота зовут… Ники Лауда. Он прилетел из Австрии самостоятельно. Сам управлял самолетом, сам его посадил. И выходил из него как ни в чем не бывало. Он во всем был очень скромным. Для меня именно тогда стало ясно, что он все делает сам. Не только правит сценарий, управляет командой или настраивает свой автомобиль. Он и себя сделал сам. Для меня это большая потеря.

Ники Лауда / Фото: © globallookpress.com

— Подопечные Лауды — пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас — ставят перед с собой цель оформить в Монако шестой подряд дубль сезоне. Получится?

— Сейчас «Мерседес» имеет право ставить перед собой любые цели. Еще не так давно, перед стартом сезона, мы говорили о том, что «Феррари» в потрясающей форме. Но ничего этого сейчас не видим. Поэтому даже не сомневаюсь в том, что большая часть планов «серебряных стрел» будет реализована. Конечно, хочется и другие команды видеть на верхней ступени пьедестала почета. Хочется разнообразия, надоела предсказуемость. Но надеюсь и на то, что командная тактика в Монако не обидит кого-то из пилотов. Ведь в «Мерседесе» такое происходило не раз. Им сейчас тяжелее всех в паддоке. В том числе и из-за смерти Лауды. Но мне бы свои пожелания хотелось связать с другими участниками чемпионата, которым пора впрягаться в борьбу.

— Для Шарля Леклера Гран-при Монако будет первой домашней гонкой за «Феррари». Будет ли команда благосклонна к нему в такой важный уик-энд?

— К сожалению, у него есть на руле дополнительная кнопочка, которая называется «Команда из боксов», поэтому не думаю, что Шарлю будет дозволено то, чего он хочет. Ему придется делать то, что ему будет сказано.

Шарль Леклер и Маттиа Бинотто / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Кто должен одержать победу в Монте-Карло?

— Прогнозы — это не ко мне, я не загадываю. Но «Ф-1» сейчас весьма предсказуема, а предсказуемость убивает соревнования. Почему я с огромным удовольствием наблюдаю за другими гоночными чемпионатами? Когда ты приезжаешь на четвертый этап WTCR и на всех четырех гоночных уик-эндах разные победители — это невероятно увлекательно. А когда вариативности почти не остается, это становится все менее интересным. Молодежи, возможно, в глаза это не так сильно бросается, но люди моего поколения четко видят разницу между тем, что было раньше, и тем, что происходит сейчас. Поэтому что-то в «Формуле-1» нужно менять. Нововведения, которые видим сейчас, к сожалению, работают не в лучшую сторону. В прошедшие выходные я была в Зандворте на WTCR, не представляю себе, как на такой трассе можно проводить гонки «Формулы-1». Если только очень быстро за год ее переделать, но года здесь мало. А если сравнивать все это с Шанхаем или Абу-Даби, то это никуда не годится. Ни с точки зрения антуража, ни с точки зрения безопасности. И как можно заявлять, что в мае следующего года там все будет готово и пройдет гонка? В общем, сейчас «Ф-1» вызывает очень много вопросов. Если говорить о пожеланиях, то очень хочется, чтобы Даня в Монако набрал максимально возможное количество очков. Добрался бы он до пьедестала — это было бы фантастически. Но в чудеса я особо не верю. У Дани большой потенциал. И это та трасса, на которой можно выстрелить. Плюс хочется, чтобы Никита Мазепин и Роберт Шварцман в эти выходные добились хорошего результата в младших сериях.

«Все на Матч!»: первый день Гран-при Монако глазами Алексея Попова

— Есть ли у Квята шанс вернуться в «Ред Булл» и нужно ли ему самому это возвращение?

— Это не от одного Дани зависит. А по поводу того, стоит или нет, отвечу так: что будет делать Макс Ферстаппен в конце 2020 года? Если разговоры о том, что он покинет «Ред Булл», оправдаются, это будет для Дани возможностью вернуться обратно. Но действительно — стоит ли? Если оттуда уходит Ферстаппен, это некий знак того, что команда больше не топовая. Какой в этом смысл? Мне кажется, что качественно отработать в команде второго эшелона, к которой относят «Торо Россо», это больший показатель, чем хорошая езда на более сильном болиде. Мы не знаем, что будет в 2021 году, когда машины претерпят кардинальные изменения. А предпосылок для перехода Дани в старшую команду в этом или в следующем году не вижу. Не думаю, что доктор Марко что-то будет менять. Посмотрите, как они горой стоят за Гасли! Говорят всем, какой Пьер хороший. Но никто этого не видит. А Даня в «Ред Булле» сразу после своего появления в команде за любые ошибки стал получать нагоняй.

Гран-при Монако

Суббота 25 мая

13:00 Третья тренировка — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч! Арена»

16:00 Квалификация — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч! Арена»

Воскресенье 26 мая

16:10 Гонка — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч! Арена»

Гран-при Монако. Квалификация

...