live
15:55 Формула-1. Гран-при Монако. Прямая трансляция
15:55
Формула-1. Гран-при Монако. Прямая трансляция
18:10
Новости
18:15
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]
18:35
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
18:55
Футбол. Чемпионат Италии. "Сампдория" - "Ювентус". Прямая трансляция
20:55
Все на хоккей!
21:10
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Канада - Финляндия. Прямая трансляция из Словакии
23:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:45
"Анатолий Тарасов. Век хоккея". Документальный фильм [12+]
01:50
"РПЛ 2018/2019. Как это было" [12+]
02:45
"Лобановский навсегда". Документальный фильм [16+]
04:30
"Золотой сезон. "Манчестер Сити". Специальный репортаж [12+]
05:00
"Тает лёд" с Алексеем Ягудиным [12+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:25
Новости
08:30
Формула-1. Гран-при Монако [0+]
11:00
Новости
11:05
Хоккей. Чемпионат мира. 1/2 финала. Трансляция из Словакии [0+]
13:15
Новости
13:20
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
13:40
Хоккей. Чемпионат мира. Матч за 3-е место. Трансляция из Словакии [0+]
15:50
Новости
15:55
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Трансляция из Словакии [0+]

«В эпизоде с Риккьярдо Даня тоже перестарался». Михаил Алешин — о неудачах Квята в «Формуле-1»

«В эпизоде с Риккьярдо Даня тоже перестарался». Михаил Алешин — о неудачах Квята в «Формуле-1»
Даниил Квят / Фото: © James Bearne / Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Пилот SMP Racing Михаил Алешин рассказал, какие задачи ставит его экипаж на этапах WEC «6 часов Спа-Франкоршам» и «24 часа Ле-Мана», объяснил отсутствие результата у Даниила Квята невезением и психологическим давлением на пилота, а также поразмышлял о шансах Фернандо Алонсо победить в гонке «500 миль Индианополиса».

— За пару недель до гонки «6 часов Спа-Франкоршам» стало известно, что Брендона Хартли в вашем экипаже заменит Стоффель Вандорн. Нет чувства тревоги по этому поводу? Все-таки новозеландец — чемпион мира по гонкам на выносливость, а у бельгийца вообще нет опыта выступлений в LMP1.

— Нет абсолютно никакой тревоги. Вандорн — очень быстрый пилот, проявивший себя во всех сериях, в которых соревновался, у него большой опыт выступлений в «Формуле-1». Понятно, что ему понадобится время, чтобы освоиться за рулем этой машины. Вообще в гонках на выносливость своя специфика, но не думаю, что должны возникнуть какие-то проблемы. Он опытный спортсмен. Исходя из этого, SMP Racing и выбрала его кандидатуру. Брендон же имеет определенные обязательства во время гоночного уик-энда в Ле-Мане, поэтому был вынужден покинуть нашу команду.

Если же говорить про этап в Спа, погода в конце этой недели внесет коррективы в работу всех участников гонки. По прогнозам, там будут дождь и холод. Конечно, это далеко не идеальные условия для дебюта Стоффеля, но, с другой стороны, по дождю на любом автомобиле надо ехать примерно в одном стиле. Так что, возможно, ему даже на руку будет эта ситуация. Кроме того, не так давно в рамках продолжения работы над нашим прототипом BR1 у нас были тесты на «Поль Рикаре» и в Арагоне. Там как раз погода была переменчивой, и нам удалось протестировать дождевые настройки.

https://www.instagram.com/p/Bw-NLIWFNJk/

— Какая задача стоит перед SMP Racing в Бельгии?

— Мы всегда хотим побеждать. Но понятно, что с лидером сезона — «Тойотой» — бороться слишком тяжело. Наш реальный конкурент — Rebellion, победу над ним мы должны одерживать. И, само собой, доезжать до пьедестала.

— Сезон WEC завершится марафоном «24 часа Ле-Мана», где в прошлом году вас сразу же настигли технические проблемы…

— Надеемся, что в этот раз шансы на успех существенно выше. Мы для этого и работаем, тестируемся. Все прекрасно понимают, что главная гонка сезона — это марафон в Ле-Мане. По сути, наша главная задача — проявить себя именно там. С предыдущего «Ле-Мана» у нас произошло много положительных изменений: машина стала значительно быстрее, команда набралась опыта. Так что SMP Racing подходит к «Ле-Ману» с хорошим багажом. У меня довольно позитивные ожидания от этой гонки.

— Поговорим о «Формуле-1». В Баку Даниэль Риккьярдо лишил Даниила Квята возможности финишировать и побороться за очки. Что думаете о том эпизоде?

— Риккьярдо, конечно, перестарался. Но и Даня тоже. Если бы он немного раньше начал тормозить, в повороте остался бы только Даниэль, а Квят спокойно поехал бы дальше. Но в любом случае это вина Риккьярдо. Жаль, что у Квята пока не складывается. Потому что потенциал у него очень хороший, прекрасная скорость и в квалификации, и в гонке. Но все время какие-то факторы не на его стороне.

Открыть видео

— Это просто фатальное невезение, или кто-то старается помешать Квяту? Случай в Бахрейне с ошибочным комплектом шин в квалификации многих наводит на такие мысли.

— Последний вариант, уверен, исключен. Что же касается каких-то инцидентов на трассе, то в Бахрейне и Баку Квят не виноват. В неудачах Дани большую роль играет совокупность факторов. С одной стороны, понимание Даниилом того, что надо давать результат, с другой, наверное, давление, оказываемое на пилота. Хотя человек порой и сам на себя может оказывать чрезмерное психологическое давление. Плюс, конечно, какое-то неудачное стечение обстоятельств. В целом я его понимаю, у меня были такие сезоны, и могу сказать, что это очень неприятно, когда видишь, что тебе по силам та или иная задача, но из гонки в гонку ты по разным причинам не можешь достичь своей цели. Где-то по своей вине, где-то по вине команды, где-то просто элементарное невезение присутствует. Все это не может не сказываться на психологическом состоянии. Здесь самое главное — оперативно делать выводы и еще более оперативно отпускать негативные ситуации, чтобы они не были грузом в дальнейших стартах. Очень важно «обнуляться» грамотным образом. Надо аннулировать весь этот негатив в голове. Как пилот, с моей с точки зрения, в этом году Даниил добился серьезного прогресса. Очень обидно, что у него пока не складывается. Потому что результат, который мы видим, — явно не его уровень. Да и «Торо Россо» в этом году выглядит неплохо. Но сезон длинный, еще будет возможность себя проявить.

Даниил Квят / Фото: © Reuters

— По-прежнему считаете, что Пьеру Гасли пока рановато выступать за «Ред Булл»?

— Не могу сказать, что я когда-то был стопроцентно в этом уверен. Просто мы видели его результаты относительно Ферстаппена. Мягко говоря, не очень убедительные. В принципе, ему надо дать какое-то время и смотреть, какой будет общая тенденция. Кто мог бы его заменить? Явно не Албон. У него для этого маловато опыта. Да, кто-то скажет, что у Макса, когда он пришел в «Ред Булл», опыт выступлений в «Формуле-1» тоже был небольшой. Но Албон — не Ферстаппен. Квяту же вполне по силам выступать за «Ред Булл». Но то стечение обстоятельств, которое влияет на его результаты, к сожалению, влияет и на его имидж в глазах руководства «быков». В гонках не редкость, когда у тебя постоянно ломается машина, а у напарника — нет, хотя ты едешь на голову лучше своего партнера по команде. Команда сколько угодно может понимать твой потенциал, но ей нужен результат. Но я все-таки не думаю, что это вариант Квята. Он боролся за высокие результаты в «Ф-1» и дважды был на пьедестале. Что касается перспектив выступлений за «Ред Булл», то здесь все зависит от Даниила, потому что у Гасли не совсем четкая позиция в команде. Думаю, Квят прекрасно понимает, что если что, замену Гасли будут искать именно в «Торо Россо». Понятно, что в «Ред Булле» есть какие-то проблемы, но, наверное, там не будут делать серьезных выводов к середине нынешнего сезона. Скорее, только после его окончания.

Даниил Квят / Фото: © Reuters

— «Мерседес» сделал 4 дубля в 4 гонках. Смогут ли соперники навязать «серебряным стрелам» борьбу?

— Не знаю, что происходит с «Феррари». Иногда кажется, что команда показывает высокий потенциал, скорость есть, но когда дело доходит до гонок и квалификации, что-то не складывается. Если бы Леклер не въехал в стену в квалификации в Баку и стартовал с третьей-четвертой позиции, еще неизвестно, насколько вальяжно чувствовали бы себя пилоты «Мерседеса». Шарль едет быстрее Себа. Но «Мерседес» достаточно быстр, и ему все равно так просто выиграть не удалось бы. Вообще мне почему-то казалось, что скудерия в этом году ближе к успехам, чем в прошлом, но результаты говорят об обратном. Может быть, у «серебряных стрел» есть скрытые ресурсы, которые команда использует именно тогда, когда это требуется, а не на тренировках.

— Но порой скудерия проигрывает и по причине своей стратегии.

— Да, есть ошибки и в стратегии, и в действиях пилотов. В случае Леклера — последняя квалификация, в случае Феттеля — разворот в Бахрейне. Здесь, как и у Квята, ситуация такова, что для достижения результатов в такой серьезной конкурентной среде нужно сделать так, чтобы совокупность факторов работала на тебя и чтобы все было немножко лучше, чем у соперников. Каждая мелочь имеет огромное значение. Очевидно, что «Мерседес» не упускает из виду ни одного нюанса.

— Сможет ли Вальттери Боттас поспорить с Льюисом Хэмилтоном за титул?

— Очевидно, что в нынешнем году Боттас выглядит поживее, чем в прошлом. Будет ли у них какая-то реальная борьба, пока сказать сложно. Но в любом случае наблюдать за их соперничеством будет гораздо интереснее, чем раньше.

Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Двукратный чемпион «Формулы-1», победитель «24 часов Ле-Мана» и ваш нынешний соперник в WEC Фернандо Алонсо собирается покорить в мае «500 миль Индианаполиса». Как пилот, принимавший участие в «Инди-500», что можете сказать о его шансах на победу?

— Шансы вполне высокие. Он выступит за одну из лучших команд, у него лучшие тренеры, и сам он пилот просто высочайшего уровня. Но «Инди-500» — это во многом рулетка. Мы не раз видели, что результата там добиваются и не самые лучшие спортсмены. Если не будет какого-то фатального невезения, у него есть все шансы выиграть гонку. Вопрос заключается только в том, насколько удача может быть на его стороне и набрался ли он опыта на этой трассе, когда выступал здесь в прошлом году. Самое интересное в этой гонке начинается кругов за пятьдесят до финиша, а для тех пилотов, которые находятся в топ-5, главная задача — спокойно ехать 150 кругов, и лишь затем начинать борьбу. Конечно, Алонсо придется несладко, учитывая опыт пилотов, с которыми он соревнуется. Они едут полный сезон и выступают на разных овальных трассах. Но принцип таких треков примерно одинаков: свои действия надо рассчитывать на несколько кругов вперед, что сильно отличается от любых других гонок. Если ты за два круга окажешься первым — считай, что ты проиграл. Ты будешь рассекать воздух, а за тобой будут двигаться соперники, которые так или иначе все равно обгонят тебя на последнем круге. Здесь очень много сложных нюансов. «Инди-500» — одна из самых непредсказуемых гонок. 

Читайте также: