live
18:35 Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
18:35
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
18:55
Футбол. Чемпионат Италии. "Сампдория" - "Ювентус". Прямая трансляция
20:55
Все на хоккей!
21:10
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Канада - Финляндия. Прямая трансляция из Словакии
23:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:45
"Анатолий Тарасов. Век хоккея". Документальный фильм [12+]
01:50
"РПЛ 2018/2019. Как это было" [12+]
02:45
"Лобановский навсегда". Документальный фильм [16+]
04:30
"Золотой сезон. "Манчестер Сити". Специальный репортаж [12+]
05:00
"Тает лёд" с Алексеем Ягудиным [12+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:25
Новости
08:30
Формула-1. Гран-при Монако [0+]
11:00
Новости
11:05
Хоккей. Чемпионат мира. 1/2 финала. Трансляция из Словакии [0+]
13:15
Новости
13:20
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
13:40
Хоккей. Чемпионат мира. Матч за 3-е место. Трансляция из Словакии [0+]
15:50
Новости
15:55
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Трансляция из Словакии [0+]
18:35
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]

Лучшая команда в истории, на которую мы смотрим прямо сейчас. Путь рекордсменов «Ф-1»

В прошедший уик-энд «Мерседес» установил новый рекорд «Ф-1» — четыре дубля кряду со старта сезона. Немецкая команда на всех парах несется к званию лучшей команды в истории «королевских гонок». Или она уже может считаться таковой?

История

«Серебряные стрелы» — одна из самых уникальных команд в «Формуле-1» в плане участий и побед в чемпионате. Самой уникальной может считаться, наверное, «Браун», который просуществовал один год и вынес всех соперников в одну калитку. И который, собственно, переродился в тот самый «Мерседес», не оставляющий шансов конкурентам последние 5 сезонов.

Но история немецкой конюшни началась гораздо раньше — в 50 годах прошлого века. «Мерседес» провел всего два года в «королевских гонках», заполучив в свои ряды великого Хуана Мануэля Фанхио. Связка сработала фантастически — аргентинец завоевал 2 титула на одной и той же машине с одним и тем же мотором. Увы, в те времена еще не существовало Кубка конструкторов, не то «Мерседес» был бы гораздо ближе к большой тройке «Ф-1»: «Феррари», «Макларену» и «Уильямсу».

Хуан Мануэль Фанхио / Фото: © Alvis Upitis / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Возможно, он давно и вовсе был бы впереди них, но после трагедии на трассе в Ле-Мане в 1955 году, которая унесла жизни 83 человек, немецкая конюшня посчитала своим долгом покинуть все профессиональные автоспортивные серии мира. Триумфальное возвращение состоялось только в 2010-м.

Наши дни

Впрочем, поначалу никакими триумфами и не пахло. Хотя «Мерседес» и сделал команду на базе чемпионского «Брауна», да еще и вернул за руль самого Михаэля Шумахера, дела у немцев в первые несколько лет шли не очень. Красный Барон, отказавшийся годом ранее от возвращения в «Феррари», заметно уступал своему более молодому напарнику Нико Росбегу, а машина ничего не могла противопоставить «Ред Буллу», «Макларену» и той же скудерии.

Михаэль Шумахер / Фото: © Handout / Handout / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Первые три года ушли на раскачку и работу на перспективу. Причем не только техническую. В 2012-м «Мерседес» одержал сразу две победы — одну на трассе, а вторую за столом переговоров. Новость о том, что Льюис Хэмилтон меняет топовый «Макларен» на середняка, буквально взорвала автоспортивное сообщество. Тогда все считали поступок британца абсурдным, но история быстро все расставила по местам.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В сезоне-2013 тандем Робсерг/Хэмилтон одержал уже три победы, а после кардинальной смены регламента в 2014-м и возвращения турбо-моторов «Мерседес» полностью расправил крылья. И никто ничего не может с этим поделать до сих пор.

Причина успеха

Что же делает «Мерседес» непобедимым? Во-первых, деньги. Такого бюджета и технических возможностей нет ни у одной команды «Ф-1». Во-вторых, время. «Серебряные стрелы» очень удачно подгадали момент возвращения, посвятив несколько лет подготовке к новому регламенту, тогда как остальные топ-команды были вынуждены на 100% отдаваться борьбе здесь и сейчас.

В-третьих, четкая и понятная структура управления и распределения обязанностей. Невозможно представить, чтобы в «Мерседесе» инженерный отдел начал конфликтовать с гоночным. Что-то не так может пойти только на трассе, и это нормально. Вне ее — тотальный контроль и порядок.

Ники Лауда и Тото Вольфф / Фото: © Peter J Fox / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В-четвертых, боссы конюшни сделали ставку на многолетнего лидера в самом расцвете сил — Хэмилтона. И она себя полностью оправдывает. А вот его напарникам тяжело. Имея в своем распоряжении лучшую машину, сложно заставить себя быть вторым номером. Росберг не смог. Возможно, в этом году мы увидим восстание Вальттери Боттаса. Вот только «Мерседес» от этого все равно в выигрыше.

И в-пятых, команда очень критически относится к самой себе, всегда ищет преимущество у соперников, стараясь его нивелировать, и считает себя аутсайдером в любой ситуации. Хотя по большей части никакого преимущества у конкурентов вообще нет. Подход очень правильный, хотя и раздражает огромную часть болельщиков.

Цифры

А теперь самое интересное. Мы начали этот текст с рекорда по дублям со старта сезона. Всего же их за 12 лет участия в «Ф-1» набралось 48 в 193 гонках. Т.е. четверть всех Гран-при с участием «Мерседеса» завершается тем, что его пилоты занимают два первых места. «Феррари» далеко впереди — 83 дубля, но в 974 гонках (всего 8,5%).

Перейдем просто к победам. Их у немцев при тех же 193 стартах — 91 (47,2%). Триумф в Баку позволил «серебряным стрелам» опередить «Браун» (47,1%) по процентному соотношению побед к гонкам и стать самой успешной командой в истории «Ф-1» по части КПД.

Кроме того, «Мерседес» — уже лидер в истории по количеству побед и дублей за сезон (19 и 12 соответственно); по количеству попаданий на пьедестал за сезон (33 из 42 возможных), по поулам за сезон (20) и по процентному соотношению (104 поула в 193 квалификациях, 53,9%).

Будущее

Учитывая старт текущего сезона, можно не сомневаться, что завершится он очередной победой «серебряных стрел» в обоих зачетах. Скорее всего, положение дел не слишком-то изменится и в следующем году. А вот в 2021-м «Формула-1» снова начнет жить с чистого листа, так что делать какие-либо прогнозы сейчас бессмысленно. Но за «Мерседес» переживать уж точно не стоит. Учитывая, как они подходят к делу, можно не сомневаться, что смена регламента не выбьет эту триумфальную немецкую машину из колеи.

Читайте также: