Формула-1

Игорь Ермилин: «Квята оштрафовали, потому что он оказался на самом видном месте»

Игорь Ермилин: «Квята оштрафовали, потому что он оказался на самом видном месте»
Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Китая, выразил мнение, что пилот «Торо Россо» Даниил Квят не заслуживал наказания за столкновение с «Макларенами» на старте, а также отметил, что «Феррари», тактически провалила гонку.

— Виноват ли Квят в эпизоде с «Макларенами»?

— Стартовый круг — всегда достаточно сумбурная вещь. Здесь же был красивый, эффектный контакт. А если серьезно, то это обычная гоночная ситуация: шины еще холодные, трасса «грязная» и скользкая, машин много — поэтому и произошел этот инцидент. Я бы не сказал, что Даниил там очень энергично атаковал. Все ехали примерно в одном темпе. Так что это просто стечение обстоятельств. Возможно, что-то скользкое попало под шины, машина немножко изменила траекторию. Обычно он ведь не сходит с траектории. Видно было, что он выворачивал руль. Произошел маленький контакт, где был больше виноват один из соперников Квята. Но Даня оказался в самом видном и заметном месте, как, например, в школе, когда кто-то нашкодил, пошла цепная реакция, а учитель поймал не того. В целом же, конечно, это гоночный инцидент, где не повезло и Квяту, и двум пилотам «Макларена». Не думаю, что за это надо было наказывать. Я еще понимаю, если бы это произошло не на стартовом круге и если бы это была агрессивная езда — тогда, пожалуй, можно было бы наказать. Но не в данной ситуации точно.

Гран-при Китая. Контакт Квята с Маклареном

— Неудачи Квята не отразятся на его перспективах выступления в «Ф-1»?

— Неудачи никогда позитивно не работают на гонщика. Но не думаю, что сейчас в этом есть какая-то угроза для будущего Даниила в «Ф-1». Скорее, здесь есть проблемы у Гасли. Потому что он серьезно отставал как в квалификации, так и в гонке. Да, команда использовала шанс с тем, чтобы он показал быстрый круг на легкой машине и новом комплекте шин. Он с этой задачей справился, но его отставание от Ферстаппена, который едет на такой же машине, просто колоссальное.

— Алекс Албон был признан гонщиком дня. Справедливо?

— Учитывая, что пилот был вынужден пропустить квалификацию из-за аварии в практике и добрался с конца пелотона до десятки, это достижение заслуживает внимания. Но отчасти этот успех говорит о потенциале машины. Плюс не очень складывалась гонка у «Хааса»: ни одна из машин этой команды, несмотря на, казалось бы, позитивные предпосылки, в десятку попасть не смогла. У «Макларена» опять же была печальная картина. Хюлкенберг сошел. То есть в какой-то степени неудачи сильных соперников способствовали успеху Албона. Но это не умаляет его заслуг, он хорошо провел гонку, совершив серьезный прорыв. Для статистики и для истории это знаковый момент. Плюс это говорит о хорошей работе команды, которая восстановила машину после аварии. Иногда после ремонта не удается получить работоспособный болид, а тут все прошло хорошо.

— «Мерседес» добился потрясающего результата на старте сезона — три дубля подряд.

— С гигантами бороться трудно. Немецкая команда с ее пунктуальностью и системностью умеет добиваться результата. Это слагаемые непобедимости «Мерседеса». У «Феррари» же действительно очень итальянский характер. Порой все очень здорово, но в то же время все очень эмоционально, бурно и бессистемно. Они просто провалили гонку Леклера. После того, как позиции с Феттелем поменяли, все стало значительно хуже. Более того, они отстали на полторы секунды от «Мерседеса», плюс Ферстаппен приблизился к ним. Когда же Леклера продержали на жестких шинах, вообще колоссальная потеря времени была. План «B» ничего им не дал, он провалился. Ферстаппен был впереди, возможности отыграть что-то не было. Стратегически команда испортила гонку Леклеру.

Гран-при Китая

Читайте также: