Формула-1

Егор Оруджев: «Не понимаю, за что наказали Квята. Это гоночный инцидент, в котором больше виноват Сайнс»

Егор Оруджев: «Не понимаю, за что наказали Квята. Это гоночный инцидент, в котором больше виноват Сайнс»
Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Пилот SMP Racing Егор Оруджев, подводя итоги Гран-при Китая, сказал, что не согласен с наказанием Даниила Квята, похвалил его напарника по «Торо Россо» Алекса Албона, а также отметил, что «Феррари» испортила гонку своему пилоту Шарлю Леклеру.

— Какое сложилось мнение об эпизоде с участием Даниила Квята и «Макларенов»?

— Это был обычный гоночный инцидент. Не очень понимаю, почему Квята оштрафовали. Был выход из поворота, он нажал на газ, его сорвало. Надо учесть, что у всех была непрогретая резина. Здесь сложная ситуация. Когда тебя срывает, ты не смотришь в зеркало, то есть Даниил понятия не имел, что там был Сайнс. А Карлос просто оказался в «коробочке». Стечение обстоятельств. Я даже не знаю, что Квят мог сделать в этой ситуации. Он выходит из поворота, нажимает на газ, его срывает — они сталкиваются. В чем его вина? В том, что его сорвало? Нет. Просто Сайнс оказался не в том месте и не в то время. На мой взгляд, тут даже больше вина Карлоса. 

Гран-при Китая. Контакт Квята с Маклареном

Плюс Даниилу еще почему-то два балла штрафа выписали. У нас в чемпионате мира по гонкам на выносливость, кстати, тоже штрафными баллами наказывают. Недавно в Себринге мне выписали сразу четыре за то, что во время тренировки я опасно вернулся на трассу перед машиной GT. Честно говоря, трудно понять, по какому принципу выставляют эти штрафные баллы. Кому два, кому три-четыре… Чем руководствуются? Если за случай Квята давать два, то в свое время Пастор Мальдонадо с его опасной ездой сразу же 12 баллов должен был получать. Странная система.

— Между тем напарник Квята и ваш друг Алекс Албон с 20 позиции поднялся на 10 место и был признан гонщиком дня.

— Да, мне очень понравилось, как он провел эту гонку. Думаю, Алекс и сам доволен, потому что ехал он практически без ошибок. Попасть в десятку после аварии, которая была накануне, — это очень круто для новичка.

— Поздравили его с успехом?

— Да. Написал ему, что он провел очень хорошую гонку, что он большой молодец. Албон пока еще не ответил. Сами понимаете, как долго в команде проходит разбор полетов после гонки.

— Что скажете о выступлении «Мерседеса» и «Феррари»?

— Особой борьбы я не увидел. Но то, что «Феррари» испортила гонку Леклеру, — очевидно. По какой причине им не понравился его темп? Потом и Феттель подотстал. Как и всегда, они проигрывают на пит-стопах. Не знаю, чем здесь руководствуются. Они же должны знать точно, когда на каком комплекте резины можно проехать и когда на какой пит-стоп заезжать. Сейчас это у них получается плохо. Оттянуть первый пит-стоп на семь кругов — не самая лучшая тактика. Между тем «Мерседес» великолепно проводит работу. Во время тренировок все говорят о скорости скудерии, но в ключевые моменты «серебряные стрелы» включаются и выигрывают. Но меня в первой десятке больше удивляет, что у «Ред Булла» между результатами Ферстаппена и Гасли такая разница существенная. Макс умудряется бороться со скудерией, а Пьер серьезно уступает первой пятерке. Ни в одной команде нет такой разницы между напарниками. Не знаю, в чем проблемы Гасли, но Ферстаппен определенно силен. 

Гран-при Китая. Борьба Ферстаппена и Феттеля

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.