Ведущая «Матч ТВ» вспоминает два интервью с Павлом Дацюком – самым ярким хоккеистом, который будет играть в следующем сезоне в КХЛ.
– Я думал, вы сейчас про магазины и одежду начнёте спрашивать, а вы ничего такая, соображаете.
Я улыбнулась и засмущалась. От Дацюка я ожидала скорее получить по шапке, чем комплименты. В ответ пролепетала, что он очень похож на моего папу. Дацюк потребовал фотодоказательства. Я достала телефон и начала показывать ему семейные фото. Он согласился, сказал, что действительно очень похож. Мы сделали на прощание совместное фото, которое даже спустя несколько лет я могу найти на своём телефоне примерно за 5 секунд – оно, конечно же, тут же попало в избранные.
Перед этим мы 40 минут обсуждали «Детройт», Майка Бэбкока, олимпийские перспективы нашей хоккейной сборной (дело было как раз за полгода до Олимпиады в Сочи), возможное возвращение Дацюка на Родину и, конечно же, животрепещущий вопрос – поднимет ли он над своей головой Кубок Стэнли в третий раз.
Сперва Дацюк отвечал односложно – я вообще удивилась, что интервью состоялось. Организовать его помог Паша Лысенков из «Советского Спорта», за что ему большое спасибо. Паша предупреждал: если Дацюку не понравится хотя бы один вопрос, он встанет и уйдёт. Мне, конечно же, было страшно.
Наша бригада никак не могла начинать снимать – звук не работал, аудиодорожка отказывалась включаться, меня прошибал холодный пот. Так сильно ждать интервью с Дацюком, готовиться к нему больше недели, мучить коллег («А давайте обсудим, почему он великий хоккеист») — а Паша сейчас развернётся и уйдёт.
Но он не ушёл. И подарил мне, наверное, самые сильные воспоминания от интервью в моей жизни. Я помню, как трясущимися руками звонила друзьям («Я только что взяла интервью у Дацюка»), посылала папе нашу совместную фотографию («Пап, смотри, как вы с Дацюком похожи») и ужасно гордилась Пашиной фразой о том, что я соображаю.
С тех самых пор все спортивные свитеры (хоккейные, футбольные, любые) — только под номером 13, как у Дацюка. Ладно, чего уж скрывать, он один из моих любимых спортсменов. Дацюк, Леброн, Роналдиньо – для меня это спортсмены одного порядка, одного таланта, одного гения.
Каждый раз, когда в программе «Все На Матч» кто-то начинает рассказывать про Павла Дацюка и называет его хоккеистом или спортсменом, я тут же вставляю свои пять копеек: «Гений, гений он, а не просто спортсмен». Если не верите, просто вбейте в окошко YouTube два слова – datsyuk goal. Первая же ссылка – Pavel Datsyuk Top 10 Goals – подходит. Посмотрите её. А потом попробуйте поспорить со мной, что он не гений или волшебник – я в этом споре всё равно выиграю.
Помните, пару лет назад в НХЛ был локаут. Дацюк и многие другие крутые хоккеисты приехали играть в КХЛ – пока за океаном не начнётся сезон. Дацюк играл в ЦСКА, ЦСКА играл с «Трактором». И тут случилось невероятное. Закройте глаза. Вспомните самую концовку этой встречи. Итак, Павел Дацюк совершает несколько движений клюшкой, шайба оказывается в воротах, вратарь «Трактора» Майкл Гарнетт не понимает, что происходит, а журналисты называют этот буллит гениальным. Вспомнили? То-то же.
И ещё один эпизод, который мне хочется вспомнить. Как-то раз мой друг Тимур Журавель очутился в Америке на игре «Лос-Анджелес Кингз» и «Детройта». «Детройт» тогда проиграл, а Тимур пошёл в раздевалку – брать у Дацюка, как говорят в футболе, «послематчевое» интервью. Дацюк разнёс его в пух и прах, а видео беседы ещё несколько лет гуляло в сети. «Вы же сказали, что хотите задать последний вопрос, почему вы задаёте ещё один?» — если Тимура и отчитывали так когда, то только в школе. И вот теперь Павел Дацюк.
Прошлой осенью я по заданию «Матч ТВ» оказалась в Детройте. На интервью с Дацюком у меня было около 20 минут. Перелететь через океан ради 20 минут? Если дело касается интервью с Дацюком, то никаких проблем, уже собираю сумку. Но мне опять было страшновато – я вспоминала интервью Тимура, о котором только что вам рассказала. Мне не хотелось повторять его судьбу и становиться ещё одним журналистом, которого Дацюк заткнул за пояс. Нет-нет, мне хотелось сохранить впечатление, которое осталось после первого нашего интервью. И у него, и у меня.
Но Дацюк был не то чтобы в духе. Его тогда мучили травмы (он пропускал начало сезона), ему отчаянно хотелось домой, а не торчать на стадионе «Джо Луис Арена». Но он терпеливо отвечал на вопросы – односложно, конечно, но что поделать. Но когда я спросила про его дочерей, Дацюк изменился в лице. Он с радостью рассказал и про старшую, и про младшую. Первая почти что взрослая, классно поёт. Вторая совсем малышка, только-только учится ходить. Им, конечно, очень и очень повезло: у них замечательный батя.
И снова Детройт, прошлая осень, «Джо Луис Арена», клубная раздевалка, где мы ждём Дацюка. Работник стадиона (уборщик, кажется), который решил чуть прибраться. «А вам нравится хоккеист Павел Дацюк?» — спрашиваю я его. «Нет, мне не нравится хоккеист Павел Дацюк, – отвечает мне он, – я обожаю его. Да что говорить, здесь его любят все, абсолютно все».
Я тоже люблю его. И хочу, чтобы вы полюбили. Знаете, у меня подрастают два племянника. И в следующем сезоне я обещаю, что поведу их на хоккей. На команду, где будет играть Дацюк. Чтобы рассказать им вот какую историю. Гениальный хоккеист, звезда НХЛ Павел Дацюк был выбран в 1998 году в шестом раунде драфта под 171 номером. Не под первым или вторым, а под 171-м. И это значит только одно – ребята, старайтесь изо всех сил, никогда не сачкуйте, честно выполняйте свою работу, и всё у вас получится. Как получилось у того самого 171 номера драфта НХЛ, который поднял над своей головой два Кубка Стэнли, выиграл бронзу Олимпийских игр и чемпионат мира, стал грозой журналистов, прекрасных отцом и человеком, которого хочется ставить в пример. Он настоящий, ребят. Будьте такими же.
Текст: Мария Командная
Фото: Getty Images
* Соцсеть, признанная в России экстремистской