Ведущая «Матч ТВ» вспоминает два интервью с Павлом Дацюком – самым ярким хоккеистом, который будет играть в следующем сезоне в КХЛ.
– Я думал, вы сейчас про магазины и одежду начнёте спрашивать, а вы ничего такая, соображаете.
Я улыбнулась и засмущалась. От Дацюка я ожидала скорее получить по шапке, чем комплименты. В ответ пролепетала, что он очень похож на моего папу. Дацюк потребовал фотодоказательства. Я достала телефон и начала показывать ему семейные фото. Он согласился, сказал, что действительно очень похож. Мы сделали на прощание совместное фото, которое даже спустя несколько лет я могу найти на своём телефоне примерно за 5 секунд – оно, конечно же, тут же попало в избранные.
Перед этим мы 40 минут обсуждали «Детройт», Майка Бэбкока, олимпийские перспективы нашей хоккейной сборной (дело было как раз за полгода до Олимпиады в Сочи), возможное возвращение Дацюка на Родину и, конечно же, животрепещущий вопрос – поднимет ли он над своей головой Кубок Стэнли в третий раз.
Сперва Дацюк отвечал односложно – я вообще удивилась, что интервью состоялось. Организовать его помог Паша Лысенков из «Советского Спорта», за что ему большое спасибо. Паша предупреждал: если Дацюку не понравится хотя бы один вопрос, он встанет и уйдёт. Мне, конечно же, было страшно.
Наша бригада никак не могла начинать снимать – звук не работал, аудиодорожка отказывалась включаться, меня прошибал холодный пот. Так сильно ждать интервью с Дацюком, готовиться к нему больше недели, мучить коллег («А давайте обсудим, почему он великий хоккеист») — а Паша сейчас развернётся и уйдёт.
Но он не ушёл. И подарил мне, наверное, самые сильные воспоминания от интервью в моей жизни. Я помню, как трясущимися руками звонила друзьям («Я только что взяла интервью у Дацюка»), посылала папе нашу совместную фотографию («Пап, смотри, как вы с Дацюком похожи») и ужасно гордилась Пашиной фразой о том, что я соображаю.
С тех самых пор все спортивные свитеры (хоккейные, футбольные, любые) — только под номером 13, как у Дацюка. Ладно, чего уж скрывать, он один из моих любимых спортсменов. Дацюк, Леброн, Роналдиньо – для меня это спортсмены одного порядка, одного таланта, одного гения.
Каждый раз, когда в программе «Все На Матч» кто-то начинает рассказывать про Павла Дацюка и называет его хоккеистом или спортсменом, я тут же вставляю свои пять копеек: «Гений, гений он, а не просто спортсмен». Если не верите, просто вбейте в окошко YouTube два слова – datsyuk goal. Первая же ссылка – Pavel Datsyuk Top 10 Goals – подходит. Посмотрите её. А потом попробуйте поспорить со мной, что он не гений или волшебник – я в этом споре всё равно выиграю.
Помните, пару лет назад в НХЛ был локаут. Дацюк и многие другие крутые хоккеисты приехали играть в КХЛ – пока за океаном не начнётся сезон. Дацюк играл в ЦСКА, ЦСКА играл с «Трактором». И тут случилось невероятное. Закройте глаза. Вспомните самую концовку этой встречи. Итак, Павел Дацюк совершает несколько движений клюшкой, шайба оказывается в воротах, вратарь «Трактора» Майкл Гарнетт не понимает, что происходит, а журналисты называют этот буллит гениальным. Вспомнили? То-то же.
И ещё один эпизод, который мне хочется вспомнить. Как-то раз мой друг Тимур Журавель очутился в Америке на игре «Лос-Анджелес Кингз» и «Детройта». «Детройт» тогда проиграл, а Тимур пошёл в раздевалку – брать у Дацюка, как говорят в футболе, «послематчевое» интервью. Дацюк разнёс его в пух и прах, а видео беседы ещё несколько лет гуляло в сети. «Вы же сказали, что хотите задать последний вопрос, почему вы задаёте ещё один?» — если Тимура и отчитывали так когда, то только в школе. И вот теперь Павел Дацюк.
Прошлой осенью я по заданию «Матч ТВ» оказалась в Детройте. На интервью с Дацюком у меня было около 20 минут. Перелететь через океан ради 20 минут? Если дело касается интервью с Дацюком, то никаких проблем, уже собираю сумку. Но мне опять было страшновато – я вспоминала интервью Тимура, о котором только что вам рассказала. Мне не хотелось повторять его судьбу и становиться ещё одним журналистом, которого Дацюк заткнул за пояс. Нет-нет, мне хотелось сохранить впечатление, которое осталось после первого нашего интервью. И у него, и у меня.
Но Дацюк был не то чтобы в духе. Его тогда мучили травмы (он пропускал начало сезона), ему отчаянно хотелось домой, а не торчать на стадионе «Джо Луис Арена». Но он терпеливо отвечал на вопросы – односложно, конечно, но что поделать. Но когда я спросила про его дочерей, Дацюк изменился в лице. Он с радостью рассказал и про старшую, и про младшую. Первая почти что взрослая, классно поёт. Вторая совсем малышка, только-только учится ходить. Им, конечно, очень и очень повезло: у них замечательный батя.
Про дальнейшее развитие его карьеры я тогда тоже спросила. Дацюк отвечал не слишком уверенно. Было видно, что он как раз размышляет над этим вопросом. А потом признался, что даже не знает, где собирается жить через пару лет – наверное, на две страны. Но дополнительное образование получить точно стоит – чтобы стать спортивным менеджером или агентом. С этим он как раз определился.
Но ему ещё рано думать об этом, он ещё поиграет. Генменеджер «Автомобилиста» (а Дацюк ведь родом из Екатеринбурга) уже сказал, что команда Дацюка не потянет. Но Екатеринбург Дацюк точно не бросит: у него там проекты, связанные с детским хоккеем. На самом деле, не так важно, в какой команде окажется Дацюк в следующем сезоне. Он будет сокровищем лиги, нашим с вами сокровищем, чудом, которое мы все сможем увидеть.
Почему Дацюк так нужен КХЛ
И снова Детройт, прошлая осень, «Джо Луис Арена», клубная раздевалка, где мы ждём Дацюка. Работник стадиона (уборщик, кажется), который решил чуть прибраться. «А вам нравится хоккеист Павел Дацюк?» — спрашиваю я его. «Нет, мне не нравится хоккеист Павел Дацюк, – отвечает мне он, – я обожаю его. Да что говорить, здесь его любят все, абсолютно все».
Я тоже люблю его. И хочу, чтобы вы полюбили. Знаете, у меня подрастают два племянника. И в следующем сезоне я обещаю, что поведу их на хоккей. На команду, где будет играть Дацюк. Чтобы рассказать им вот какую историю. Гениальный хоккеист, звезда НХЛ Павел Дацюк был выбран в 1998 году в шестом раунде драфта под 171 номером. Не под первым или вторым, а под 171-м. И это значит только одно – ребята, старайтесь изо всех сил, никогда не сачкуйте, честно выполняйте свою работу, и всё у вас получится. Как получилось у того самого 171 номера драфта НХЛ, который поднял над своей головой два Кубка Стэнли, выиграл бронзу Олимпийских игр и чемпионат мира, стал грозой журналистов, прекрасных отцом и человеком, которого хочется ставить в пример. Он настоящий, ребят. Будьте такими же.
Текст: Мария Командная
Фото: Getty Images
* Соцсеть, признанная в России экстремистской