«Дацюк – это как Майкла Джексона встретить». Алиса Знарок – на «Матч ТВ»

7 мая 2016 20:54
«Дацюк – это как Майкла Джексона встретить». Алиса Знарок – на «Матч ТВ»
«Дацюк – это как Майкла Джексона встретить». Алиса Знарок – на «Матч ТВ»

Дочь главного тренера сборной России Алиса Знарок будет работать на «Матч ТВ» во время чемпионата мира по хоккею. Премьера проекта «Закулисье» с ее участием – сегодня в 15:30, интервью Алисы – уже сейчас на «Матч ТВ».

Проект «Закулисье» с участием Алисы покажет внутреннюю жизнь национальных сборных во время большого турнира. Эмоции тренеров, переживания игроков, процесс подготовки команд к важнейшим матчам – Алиса Знарок на «Матч ТВ» расскажет о том, что обычно скрыто от болельщиков.

– Поначалу это больше импровизация, – рассказывает Алиса. – Хожу, снимаю, все мне что-то рассказывают. Моя задача – показать внутреннюю жизнь команды там, куда у меня есть доступ. Есть немного личные моменты, которые не стоит показывать, но некоторые все же можно. Как хоккеисты живут, какое у них настроение? Зрители же не все видят, а мне хочется показать внутренний мир команды. Ребята многим кажутся жесткими неприступными мужиками, но ведь у всех есть свой характер.

– Вы были со сборной на чемпионате мира в Минске. Самое яркое впечатление из-за кулис?

– Наверное, это победная раздевалка: как все мы праздновали, какие победные речи говорили. Речь Овечкина, речь Зарипова, моего отца – никто этого никогда не видел, и жалко, что у меня не было с собой камеры. Благодарственные речи команде, тренерскому штабу – это был просто взрыв эмоций. Никого конкретно выделить не могу, но дух захватывало.

– Какой матч может сравниться с тем финалом?

– Не думаю, что с ним может что-то встать рядом, все-таки когда твой отец тренер – это что-то особенное. Хотя вот зимой был матч юниоров на чемпионате мира. Что-то совершенно безумное, тоже нереальные эмоции, а сам матч просто завораживающий. А в прошлом году мы ходили на матч СКА – ЦСКА, тоже жара была в Питере.

– Кто самый веселый игрок сборной России?

– Знаете, веселая сторона хоккеистов обычно почти не показывается. Как правило, во время чемпионата мира все ходят серьезные, но ребята на самом деле не совсем такие. Чувство юмора – не та черта, по которой можно выделить одного кого-то, ребята, когда они вместе, все добродушные.


– С кем из хоккеистов знакомы больше всего?

– В Минске и начала общение со многими, как раз когда праздновали. На матчах звезд мы общались с Радуловым, на чемпионате мира – с Овечкиным. С Зубовым у нас дружба между папами. Близко я ни с кем не общаюсь, но почти всем могу написать, поинтересоваться, как дела, на каких-то встречах с любым могу поговорить. А дружеские отношения с хоккеистами – для меня не то что редкость, просто это не слишком профессионально. Опять же, из Минска когда возвращались, мы ведь все вместе сидели и общались.

Скорее всего, человек, которого я действительно хорошо знаю, чтобы раскрыть его по-новому на «Матч ТВ», один. Это мой папа. Со всеми остальными я буду как следует знакомиться по ходу дела и сама буду узнавать их с новых сторон. Некоторых-то я вообще еще не знаю! А из тренеров кроме папы давным-давно знакомы с Харийсом Витолиньшем.

– Мария Командная с восторгом вспоминает общение с Павлом Дацюком.

– На днях впервые в жизни увидела Дацюка – и как-то сразу в ступор впала. Не знаю, узнал он меня или нет. Я растерялась, даже не сказала «здравствуйте». Для меня это как Майкла Джексона встретить.

– Обычно хоккеисты сборной России во время чемпионатов мира неохотно общаются с прессой. Как их оживить?

– Сама не знаю. Даже то, что я сама с камерой, а не с оператором, – это само по себе будет важным фактором. Кроме того, я такое лицо, которому хоккеисты вроде как доверяют, или по крайней мере не боятся – дочка тренера, все такое. Но я бы не сказала, что совсем никто не разговаривает с прессой. Да, в последние годы эта тенденция стала сильнее, ребят закрывали, велели не говорить. Все идет к тому, что никто не общается, это как бы и хорошо. Наверное, то, что ребятам нужно знать, они и так знают, а все остальное общение – лишнее. Может быть, это и суеверие, не общаться во время таких турниров.

В сборной есть ребята как тяжелые, так и, наоборот, отзывчивые. Но в принципе все легкие на подъем, как мне кажется. Даже в гостинице когда с ними находишься, проходишь по лобби, где все сидят – и семейное такое ощущение внутри. У них и сплочение происходит, они ходят вместе в кино, в театр. Те же Овечкин, Панарин – ребята все добрые, веселые, открытые, с ними и посмеяться можно. У нас сборная постоянно меняется, но веселье остается.

– С женами игроков сборной вы общаетесь?

– В сборной есть крепкие союзы, которые восхищают. Главное – пронести отношения через все испытания и сохранить их такими же теплыми и добрыми, какими они и были. Как я кого-то выделю? Мне же еще общаться со всеми. Правда – все жены очень приятные, с ними легко найти общий язык. Особенно во время чемпионата мира все объединяются. А больше всего я общаюсь с женой главного тренера!

– Александр Радулов взрывной как на льду, так и в общении. С ним может хоть кто-то сравниться по темпераменту?

– Вы никогда не поверите, но это папа. Когда он играл, демонстрировал такой же напористый характер. На льду Радулов мне всегда будет напоминать моего папу.

– Как журналистам подобрать ключ к Радулову и Олегу Валерьевичу?

– Честно говоря, не знаю. Знаю лишь пару журналистов, которые удостоились внимания моего папы и взяли у него большое, полноценное, солидное интервью. Один из них – хоккеист из Риги, еще игравший под его руководством, а теперь ставший журналистом. Здесь дело в доверии: Олег Валерьевич точно знает людей, которые ни за что не будут коверкать его слова. Как он сказал, так и напишет, без преуменьшений и украшений, ничего не будет вырвано из контекста. С такими репортерами он и будет общаться. А вообще папа – человек дела, лучше он будет своими поступками доказывать, чем говорить. Он не видит в этом смысла.

Текст: Александр Муйжнек

Фото: из личного архива Алисы Знарок, КХЛ