Ради чего и кого я бегу? Колонка Вероники Степановой

Ради чего и кого я бегу? Колонка Вероники Степановой
Фото: © Личный архив Вероники Степановой
Борьба идет не только на лыжне, но и в медийном пространстве.

Уезжаю из Ханты-Мансийска в хороших чувствах. Дело не только в том, что здесь отличные условия для тренировок. Для меня куда важнее другое: на наши тренировки и контрольные старты пришли и приехали посмотреть десятки, сотни юных лыжников. Некоторых привезли родители за сотни километров.

Для меня чрезвычайно важно осознавать, что делаю что-то полезное, а не просто тренируюсь по пять часов в день, чтобы потом взобраться на пьедестал и призовые заработать.

В 12 лет мы все начинаем искать, с кого бы «делать жизнь». Нравится это нам это или нет, но это редко «хороший человек, но скромница». У объекта преклонения должны быть внешние атрибуты успеха — достижения, слава, поклонники, деньги.

Казалось бы, ведущих спортсменов всем этим судьба не должна обделять, но реальность несколько иная.

Изучаю рейтинг лидеров общественного мнения среди россиян и вижу приписку «Ни один спортсмен и деятель науки в рейтинг не вошёл». То, что учёных нет среди топ инфлюенсеров — удивительно и неправильно, но, думаю, учёные сами разберутся, что с этим делать (или не делать).

Меня, профессиональную спортсменку, беспокоит, что в перечне нет атлетов. Вот в США — есть, в Германии вообще список лидеров соцсетей выглядит как состав сборной Германии на чемпионате мира в Катаре. Самый главный инфлюенсер планеты — спортсмен. Криштиану Роналду его зовут, может, слышали? А у нас «…в рейтинг не вошли».

Соревноваться с профессиональными инфлюенсерами непросто. На них работают команды профессионалов, они куда ближе к студиям прямого эфира на телевидении, они знают, на каких струнах аудитории играть — и многие делают это виртуозно просто.

А что я? Тренируюсь 4-6 часов в день, выступаю далеко от столиц. И еще не люблю демонстрировать достаток и атрибуты «красивой жизни». Последнее важно для подростка, я ещё недавно сама была им.

В конце концов, почти каждый тинейджер думает примерно так: «Вот стану лыжницей — меня покажут в телеэфире однажды в тот момент, когда дышу как загнанная лошадь на финише и от меня пар валит. Стану космонавтом — буду готовиться годами, полечу на пару недель, а показывать меня будут с бледным лицом на посадке в степи. А вот стану топовым инфлюенсером — буду красоткой в дорогих шмотках на мощной машине». Скажете, не так? Мне тут один опрос на глаза попался: в США на каждого тинейджера, который хотел бы стать астронавтом, приходится пять, кто хотел бы стать «звездой соцсетей». Подозреваю, что у нас примерно такая же пропорция была бы.

Я точно знаю, что для меня борьба идёт не только и не столько на лыжне, но и в медийном пространстве. Да, с тиктокерами, точнее, бывшими тиктокерами. Государство мне довольно щедро платит за исполнение неких функций. Одна из них — привести как можно больше 12-летних девочек если не в спорт, то к здоровому образу жизни. Без алкоголя, сигарет, наркотиков и беременностей в школьном возрасте. Объяснить простые, понятные вещи: победишь лень, займешься спортом — научишься побеждать в жизни и на лыжне (дорожке, арене, площадке). А в качестве бонуса получишь сильное, здоровое тело.

Вот поэтому и рада, что в Ханты-Мансийске как мне раз с такими девочками и довелось пообщаться. Да, жаль, что формат нашего общения ещё далек от совершенства. Болельщикам удобнее поговорить и поселфиться на лыжне, а у меня, увы, тренировка, приходите после. Спасибо тем, кто дождался!

Фото: © Личный архив Вероники Степановой

И нет, не буду здесь пытаться продвигать всякие «маниловские мечты». Спортсмены могут быть суперправильными образцами для подражания, но никто не должен и не будет привозить для раскрутки наших положительных образов передвижные телестудии и часами показывать нас в эфире вне соревнований. Так не бывает — телевидение показывает то, что аудитория уже сегодня хочет смотреть, а не то, что было бы «правильно и воспитательно». А уж интернет там более всегда выберет яркий трэш. Но и сидеть сложа руки неправильно. Будем сами в эти игры играть и бороться за место в рейтингах инфлюенсеров. Мы же сильны в эстафетной тактике, правда?

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.