Правила простые: если вас и вашу вторую половинку показывают на большом экране стадиона, и при этом звучит романтичная музыка — вы должны поцеловаться; если поцелуя не будет — вы, вероятнее всего, будете освистаны болельщиками. Правила знают все. Сейчас в Америке без Kiss Cam не обходится почти ни одно спортивное событие. Главное, чтобы арена была оборудована современным цифровым табло. За почти 30-летнюю историю в Kiss Cam побывали тысячи влюбленных пар, сотни знаменитостей, десятки спортсменов и один президент США. Сейчас Kiss Cam призвана не только развлекать зрителей, но и пополнять бюджет спортивных клубов.
Как появилась Kiss Cam
Нельзя точно сказать, кто и на каком матче первым предложил болельщикам целоваться на камеру. Kiss Cam появилась на американских аренах в начале девяностых. На западном побережье говорят, что такое развлечение для зрителей организовал клуб Los Angeles Dodgers, ребята с восточного побережья утверждают, что первыми были Miami Marlins. Все сходятся в одном — Kiss Cam появился на бейсболе.
Менеджерам команд приходилось постоянно придумывать развлечения для зрителей. В бейсболе 8 перерывов между иннингами, в которых болельщикам не предлагали практически ничего, кроме хот-догов и выпивки. Бейсбольные матчи при этом длятся по два-три часа. Держать зрителя все это время вовлеченным в игру тяжело. Болельщики покидали стадион уже к пятому иннингу, напивались к концовке матча или засыпали. Бейсбол и сегодня считается одним из самых «сонных» видов спорта в США.
По основной версии, Kiss Cam все же придумали в Лос-Анджелесе. Исполнительный директор Dodgers Барри Стокхамэр ездил на все выездные матчи своего клуба, где внимательно следил за новинками других команд и искал вдохновение для маркетингового прорыва. Барри обратил внимание на стадионные табло — небольшие черно-белые экраны, на которых показывались моменты матча и счет. Разглядеть мяч на таком экране было невозможно. Тогда Стокхамэр понял, что нужно Dodgers.
Он заказал цветное табло размером 6 на 8,5 метров за 3,5 миллиона долларов у компании Mitsubishi Electric. На тот момент это был самый большой телевизор в мире. Экран опробовали на Матче всех звезд в 1980 году, и уже на следующий сезон подобные табло стали появляться у других клубов MLB. Чтобы оправдать дорогостоящую покупку, на экранах стали показывать не только моменты матча, но и зрителей, которым явно нравилось, что на них обращают внимание. Когда камера выхватывала болельщиков из толпы, они кричали, махали руками и целовались. Клубы стали экспериментировать с форматами показа фанатов и в какой-то момент поняли, что целующиеся болельщики создают самую правильную — праздничную атмосферу во время матчей.
Сегодня экраны на спортивных аренах стали значительно больше. К примеру, каждая грань подвесного куба на стадионе AT&T в Далласе 22 метра в высоту и 48 метров в длину.
Традиция быстро перебралась через Атлантический океан. Сейчас в Европе этот способ развлечения болельщиков чаще всего используют баскетбольные и хоккейные команды. Одна из самых необычных камер для поцелуев у футбольного клуба «Кельн»: вместо бойфренда девушки целуют талисман команды — козла, нарисованного на экране.
Как клубы зарабатывают на Kiss Cam
Зрители стали меньше бегать в буфет. Тем более еду и напитки сейчас разносят по рядам прямо во время игры. Болельщики приучились оставаться на своих местах во время перерывов и следить за тем, что происходит на мониторах.
У клубов появилась новая площадка для рекламы. На рамку с сердечками в Kiss Cam стали прикреплять логотипы различных организаций. Обычно команды предлагают компаниям спонсорский пакет, в который входят сразу несколько пунктов: размещение рекламы на экранах, футболках и баннерах. Иногда организации отдельно покупают рекламу на Kiss Cam или Dance Cam (зрители должны танцевать во время трансляции на большом экране). Так, например, камера для поцелуев бейсбольного клуба Tigers спонсируется ювелирной компанией Lucido и пара с самым страстным поцелуем получает подарочную карту магазина на 100 долларов.
Сколько стоит попасть в Kiss Cam
Многие преданные фанаты уже знают, как сделать предложение своей девушке. Схема следующая: нужно прийти на матч любимой команды, где вас обязательно попросят выйти на поле (под видом розыгрыша призов), а затем вы берете в руки микрофон, встаете перед своей девушкой на одно колено и протягиваете обручальное кольцо. Чтобы вся эта схема сработала, вам нужно заранее оплатить такую услугу. Подобные акции на американских стадионах давно поставлены на поток. Цену каждый клуб выставляет свою. У супер-популярных Dodgers предложение девушке стоит 2500 долларов, фанатам команд рангом ниже можно уложиться и в 100 долларов.
Чтобы ваше предложение руки и сердца было чуть менее предсказуемым, можно сделать его с помощью Kiss Cam. Например, подобная услуга на матчах San Francisco Giants стоит 700 долларов в будние дни и 950 долларов в выходные. За эти деньги вы получаете гарантированное попадание в камеру для поцелуев и DVD с записью вашего признания в любви.
Иногда подобные платные предложения заканчиваются фэйлом. На одном из матчей оператор встал напротив нужной пары, но немного промахнулся объективом камеры. В результате девушке нужно было целовать незнакомца слева, а не своего бойфренда, сидевшего справа. Девушка не стала изменять на глазах у всего стадиона, а парню вернули потраченные деньги.
Фэйки в Kiss Cam
Камеры для поцелуев в США стали рутиной. Во время Kiss Cam-перерывов обычно ничего нового не происходит. Болельщики сначала удивленно открывают рот, увидев себя на большом экране, целуются, затем камера вылавливает новую пару, которая удивляется и целуется, и так далее.
Чтобы зрители не переставали смотреть на экран, а компании спонсировать эти две минуты романтики, клубы начали сами придумывать необычные сценки. Самые популярные видео Kiss Cam на Youtube чаще всего постановочные.
Смотреть на YouTubeПарень пришел с заготовленным листком с надписью «Это моя сестра», предугадав, что из тысячи болельщиков камера выхватит именно его? Фэйк. Девушка облила парня пивом из-за того, что он отказался с ней целоваться? Игра актеров.
Как работает Kiss Cam в России
Одним из первых развлекать болельщиков с помощью Kiss Cam стал баскетбольный ЦСКА, примерно 8 лет назад. Камера для поцелуев работала на стадионе армейцев недолго — табло не соответствовало необходимым техническим параметрам. Да и сегодня цифровой куб на арене «Мегаспорт» не приспособлен для подобных акций.
Все же сейчас этот способ развлечения болельщиков используют на многих российских аренах. Kiss Cam работала в перерыве первого матча футбольного ЦСКА на новом стадионе и на баскетбольном Матче всех звезд. Чаще всего в камеру для поцелуев можно попасть на играх Континентальной хоккейной лиги.
— С первого сезона, как появился наш клуб, мы стали придумывать развлечения для болельщиков. Это довольно просто и не требует дополнительных затрат, — рассказывала в 2017 году менеджер по маркетингу ХК «Адмирал» Анастасия Лебедева.
— Что для этого нужно?
— Минимум две камеры. Какие-то клубы используют больше. Руководит этими камерами режиссер трансляции. Пока одна камера ищет пару, изображение со второй выводится на экран. Затем они меняются: вторая ищет, с первой выводится. Параллельно диктор смотрит и комментирует происходящее.
Еще мы делаем Dance Cam, но это зависит от общего настроения трибун. Если команда ведет и всем весело, то делаем Dance. Когда дела идут не очень, то делаем Kiss Cam.
— Как подбираете пары?
— Выбираются люди, которые предположительно пришли вместе. Иногда снимаем семьи с детьми. Обычно пары вычислить не сложно.
— У болельщиков не возникает недоумения, когда их показывают на большом экране?
— Негатива не было никогда. Иногда люди смущаются, но вообще все уже привыкли. Обычно все позитивно реагируют. Пару раз во время Kiss Cam парни делали предложение девушкам. Молодые люди обращались к нам заранее, и мы помогали им это организовывать.
В сезоне 2016/2017 мы сделали видео предложения и залили его в интернет. Оно стало вирусным в нашем городе. Пара 8 лет до этого встречалась. Когда парень сделал предложение, то девочка рыдала. Было очень искренне. Люди прониклись, хлопали, плакали.
Смотреть на YouTube— В Америке эта услуга платная.
— Мы сознательно не коммерциализируем. Это прикольно, когда два раза за сезон. Но когда это на каждой игре, то уже не вызывает wow-эффекта. Хотя спрос есть.
— У вашей Kiss Cam есть отдельный спонсор?
— Мы предлагаем это как один из способов партнерства. Обычно спонсоры в начале сезона покупают рекламный пакет, в котором определенное количество опций. Опции Kiss Cam и Dance Cam называются «активация со зрителями». По факту мы не брендируем саму рамку на экране, а дарим подарки от спонсоров двум-трем самым любящим парам.
— В США иногда выбирают для Kiss Cam необычные пары. Например, хоккеистов из разных команд или судей.
— Мы не делаем Kiss Cam во время игры. У нас все только в перерыве. Паузы в игре заняты под рекламу и на что-то еще нет времени.
Как попасть в Kiss Cam
— прийти на матч любимой команды, где есть современное цифровое табло;
— если арена имеет несколько ярусов, то лучше купить билеты на места поближе к игровой площадке — операторы значительно реже снимают верхние трибуны;
— дать понять всем вокруг, что человек рядом с вами — больше чем друг: держаться за руки, целоваться;
— надеть на себя атрибутику клуба, на стадионе которого проходит матч — режиссеры трансляций, которые имеют решающее слово в выборе пар, вряд ли станут выводит на большой экран целующихся фанатов соперника;
— надеть карнавальный костюм или сделать яркий грим — камера любит выхватывать из толпы царей, дедов морозов и зеленых человечков.
Читай также:
Фото: Getty Images, globallookpress.com
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.