«Мужское соло стало интереснее смотреть, чем женское». Чигирева о синхронном плавании на ЧМ — с другими правилами и без россиян

«Мужское соло стало интереснее смотреть, чем женское». Чигирева о синхронном плавании на ЧМ — с другими правилами и без россиян
Влада Чигирева / Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев
Двукратная олимпийская чемпионка Влада Чигирева рассказывает «Матч ТВ» о главных тенденциях чемпионата мира в Дохе, который прошел без российского синхронного плавания и с четким осознанием несовершенства новой системы правил.

Для синхронного плавания чемпионат мира в Дохе завершен, но он оставил еще больше вопросов по развитию вида спорта, чем предыдущий. Двукратная олимпийская чемпионка Влада Чигирева согласилась рассказать о главных тенденциях, в основе которых несовершенство новой системы правил.

Приводим ее монолог о состоянии синхронного плавания перед Парижем-2024.

Это уже второй чемпионат мира, который прошел по новым правилам, — говорит Влада. — И мы еще раз убедились, что система шаткая. То, на что обращали внимание на прошлом чемпионате мира, на этом не ценится. Общалась со спортсменками из других стран, и они говорили, что на прошлом чемпионате мира сильно карали за недовороты, на этом чемпионате мира с менее опытной судейской бригадой карали за это выборочно: кому-то ставили ноль, кому-то нет.

В пример мне привели канадку, которая стала чемпионкой мира. Девочки сказали, что у нее было много недоворотов, но на это закрыли глаза. Также были случаи, когда программу завершали после окончания музыки, и кому-то это прощалось, кому-то — нет.

Говорилось о том, что на этом чемпионате мира больше будет цениться артистизм, но соло Василины Хондошко показало, что это не так.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВСКРЫЛО СОЛО ВАСИЛИНЫ

Первое, что хочу сказать: я очень рада за Василину. Поехать туда без флага, без какой-либо поддержки, с ограничениями и вообще с непониманием, как тебя встретит весь мир! Но она смогла взойти на пьедестал, да еще сделать это с таким шумом. На сайте Inside Synchro, где подводят итоги дня, Василина стала главной героиней.

Василина Хондошко / Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

В полуфинале у нее была заявлена и другая сложность, были и другие движения, то есть за этот короткий промежуток времени нужно было и перестроиться на новое соло, тогда как обычно у нас композиция отрабатывается до автоматизма. Плюс нужно было правильно заполнить все карточки, успеть все эти движения сделать. Все семь связок она, по сути, прошла на опорном гребке, практически не сгибала ноги, у нее не было возможности отдыхать. И, я считаю, это была, по сути, большая ирония над новыми правилами — они были доведены до абсурда. Гениальный ход! Я списывалась с Еленой Вороновой еще до финала, и она сказала: «Можешь не смотреть, тебе не понравится». Я как раз ей жаловалась, что нет никаких интересных ходов и движений. Я ей говорю: «Что, вы сделали семь одинаковых связок»? Она: «Лучше. Мы закольцевали одно движение. То есть, по сути, мы сделали не только семь одинаковых связок, мы в каждой связке сделали одно и тоже наполнение, одни и те же движения, просто немного меняя стопы, сгибы ног».

https://t.me/Elena_Voronova22/400

Я ей сказала, что это гениально. И от своих слов не отказываюсь. Сейчас пишут, что Василина то ли хотела понять, как высоко она может подняться с таким наполнением, при этом не получив никакого наказания, то ли просто смеялась над новыми правилами. Мне кажется, тут два в одном. Мне бы и самой хотелось сделать такой ход. Это действительно гениально. Я рада за Василину, за постановщика, за ее тренера. И мне нравится, что после этого мир синхронного плавания зашевелился. Возможно, не на ближайшем старте, не на Олимпийских играх в Париже, но я думаю после эти новые правила будут претерпевать изменения, надеюсь, в лучшую сторону.

АПЕЛЛЯЦИИ ВСТАЮТ НА ПОТОК

Благодаря этому прецеденту мир заговорил о том, что правила странные, они не направлены на сложность и объективность. Когда об этом говорили только наши спортсмены и тренеры, нас, конечно, никто не слышал, а когда я говорила об этом девочкам из других команд, они отвечали: «Что мы можем с этим поделать, играем по таким правилам, которые есть». Конечно, играют, ведь на чемпионате мира в Японии по этим правилам выиграть могла вообще любая команда.

Уже стали подавать апелляции и выигрывать. Так случилось с итальянским дуэтом, который после рассмотрения протеста, поднялся на два места в итоговой таблице. Апелляции, кстати, платные. Так что еще задумаешься, подавать или нет. Девочка из Австрии подала в суд на судейскую комиссию, прошло уже два слушания, следим за процессом.

КИТАЙ БЕРЕТ СВОЕ

Справедливость восторжествовала в олимпийских программах — выиграла самая сильная сборная на этих соревнованиях, команда Китая. Более-менее чисто еще исполняет программы Япония, резко, интересно и с напором делает Испания, хорошие постановки у США, Италия, Греция, Израиль стараются, но все они далеки от уровня сборной Китая.

Примечательно, что вторыми по сумме олимпийских программ групп теперь идет сборная США, которая на прошлые Игры даже не попала.

МУЖСКОЕ СОЛО

В заключение могу сказать, мне всегда нравилось смотреть соревнования солисток. Я восхищалась выступлениями Ольги Брусникиной, Натальи Ищенко, Виржини Дидье, Хеммы Менгуаль, Оны Карбонель. Это всегда был спектакль, харизма, восхитительное неземное исполнение. Сейчас, к сожалению, соло превратили в кусок группового упражнения, нет никакого артистизма. Мне кажется, не зря эту программу в нынешних условиях хотят убрать из программ чемпионата мира.

Деннис Бонеу Гонсалес / Фото: © Mondadori Portfolio / Contributor / Mondadori Portfolio / Gettyimages.ru

И в этот раз, на мой взгляд, соло было интереснее смотреть не в соревнованиях женщин, а в соревнованиях мужчин. Испанский спортсмен показал хоть какой-то артистизм и мягкие, красивые ноги. Это то, что меня поразило и расстроило одновременно.

Источник: Матч ТВ