Председатель совета директоров БК Фонбет Максим Кирюхин: «Наша задача - сохранить наземную сеть клубов»

6 ноября 2020 18:15
Председатель совета директоров БК Фонбет Максим Кирюхин: «Наша задача - сохранить наземную сеть клубов»
Фото: © ФОНБЕТ

БК Фонбет оперативно отреагировала на вызовы пандемии — закрыла пункты приема ставок и сфокусировалась на онлайне. Как только ситуация улучшилась, клубы Фонбет начали возобновлять работу на новых условиях.

Председатель совета директоров БК Фонбет Максим Кирюхин рассказал о том, как компания обеспечивает безопасность для всех посетителей открывающихся ППС и почему вынужденный уход в онлайн не повлиял на желание VIP-клиентов посещать клубы.

Закрытие клубов весной — мера, на которую Фонбет пошел добровольно

Кирюхин отметил, что офлайн-ставки менее популярны, чем онлайн-ставки. В онлайне ставят 70% клиентов Фонбет, в ППС — 30%. Во время пандемии букмекерский бизнес пережил двойной удар: все спортивные события встали на вынужденную паузу, а клубы пришлось закрыть.

У Фонбет около 1000 пунктов приема ставок в России. Клубы букмекерских контор по всей стране стали закрываться в последнюю очередь — после ресторанов, магазинов.

Решение о закрытии клубов Фонбет было принято раньше по причине беспокойства за здоровье клиентов. Кирюхин рассказал: «Ситуация и правда была серьезная, число заболевших быстро росло. Мы добровольно закрыли свои клубы».

Фонбет не только оперативно закрыл пункты приема ставок, но и выдал всем обратившимся клиентам деньги со счетов.

Клубы открываются с соблюдением всех норм

Фонбет стал возвращаться в офлайн постепенно, с учетом всех санитарных норм. Так, в открывшихся клубах персонал следит за соблюдением клиентами социальной дистанции, а клиенты посещают ППС в масках и перчатках. Кассиры всех клубов регулярно сдают анализ на COVID-19. Клубы Фонбет достаточно просторные, и в них можно без проблем разместить всех клиентов с учетом социальной дистанции.

Кирюхин подчеркнул, что компания заботится о соблюдении одного из главных требований к клиентам — посещении ППС в маске и перчатках: «Если у клиентов вдруг нет своих средств защиты, им выдадут на входе».

Ухода из офлайна не произошло

Во время пандемии жизнь людей изменилась. Во многих отраслях клиенты предпочли онлайн офлайну. Например, так произошло с заказом продуктов в интернет-магазинах. Потребители выбрали более безопасный и удобный вариант, изменив свои предпочтения.

В букмекерской сфере очевидной диджитализации не произошло из-за отмены и приостановки спортивных событий. Отсутствие соревнований привело к тому, что большинство клиентов ППС перестали ставить совсем. По словам Максима Кирюхина, они «ушли в отток, сделали перерыв в ставках на спорт и вернулись в офлайн».

Клиенты, регулярно посещавшие клубы, не изменили своих предпочтений. 40% клиентов, которые раньше ставили исключительно в ППС, прекратили ставить, когда клубы закрылись, но вернулись после открытия. Еще 35% клиентов за разнообразие — они продолжили ставить и в онлайне, и в ППС.

Кирюхин рассказал о том, что закрытие клубов не привело к массовому уходу клиентов в онлайн: «Из наших клиентов, кто ранее ставил только в клубах, только 15% начали играть в онлайне, но при этом регулярно продолжают делать ставки в клубах».

Отсутствие значительного перетока в онлайн, по мнению Кирюхина, может быть связано и с особенностями законодательства. По нему запрещается иметь общий счет для ставок в онлайне и офлайне. Это затрудняет для постоянных посетителей клубов переход в онлайн, а для клиентов, которым удобнее ставки в онлайне, — в ППС.

Важность офлайна — в сервисе и атмосфере

Клиенты ППС остались верны клубам. Они вернулись за атмосферой, общением, сервисом. По словам Кирюхина, именно высокое качество сервиса в онлайне и офлайне помогло Фонбет безболезненно пройти испытание пандемией, сохранив важность офлайна. Постоянные клиенты клубов ждали возвращения в ППС, поскольку для них это «способ переключиться, пообщаться в мужском коллективе».

Большую роль ставки в офлайне продолжают играть для VIP-клиентов Фонбет. Для них посещение клубов — вид досуга, где главное — высокий уровень сервиса. Кирюхин заметил, что для VIP-клиентов в пунктах приема ставок открывается множество дополнительных возможностей: «У нас есть VIP-залы с массажными креслами, клиенты могут пригласить друзей посмотреть матч, мы угощаем их едой, напитками».

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.