Роботы и люди. Алексей Хобот рассказал о «роботизации» букмекерского бизнеса

2 июля 2020 15:16

Роботы или люди? Делайте ставки

Одним из главных процессов в букмекерстве является формирование коэффициентов, ведь от этого зависит прибыль. Для большей точности и эффективности букмекеры активно используют роботов.

Алексей Хобот, одним из первых в России создавший программное обеспечение для беттинга, в настоящее время продолжает заниматься разработкой букмекерских программ. Но даже он не верит в скорую победу машин над людьми. Нам удалось узнать, как сегодня формируются коэффициенты для ставок на спорт.

Как появляются коэффициенты

Формирование коэффициента – процесс трудоемкий, с которым вряд ли справится человек без опыта и крепкого аналитического ума. Чтобы выставить точный коэффициент на спортивное событие, необходимо обработать всю информацию, которая есть о командах-участниках: статистику, игровую форму, результаты очных встреч, травмы спортсменов и их дисквалификации – все это имеет значение. Важно помнить и о мнении игроков, и о марже букмекера. Но вдруг по ходу матча случится что-то непредвиденное? Нужно учесть и это. Как это все обработать?

Многие компании покупают готовые B2B-решения. По сути, они ретранслируют на своих сайтах данные сторонних провайдеров. Однако ведущие букмекерские компании предпочитают работать с профессиональными и опытными букмекерами напрямую.

Например, на компанию ФОНБЕТ работают сотни таких профессионалов. Одни отвечают за события в Линии, другие – в Лайве. Старшие букмекеры ведут топовые события, на которые приходится больше всего ставок. Работают посменно, и каждый является докой в своем деле уже не менее 15 лет.

Роботы в букмекерском бизнесе. Лучше человека?

Алина Якиревич, директор по маркетингу компании ФОНБЕТ, рассказала, что в компании прием ставок в Лайве ведется в полуручном режиме. Это значит, что за каждым событием следит букмекер, он корректирует предложения робота по коэффициентам, а также реагирует на любой форс-мажор.

Какой может быть форс-мажор? Например, связанный с VAR. Судья засчитал гол, но после просмотра отменил свое решение. Кроме того, система видеопомощи арбитрам может влиять на назначение пенальти или удаление. А волнения или драки на трибунах? Робот не обратит на это никакого внимания, но такие происшествия могут повлиять на ход всей игры. Букмекер в этом случае может как минимум приостановить прием ставок.

Когда-то букмекером был и Алексей Хобот. Первое программное обеспечение для букмекерской компании он создал в далеком 1994 году. Сегодня он занимается разработкой IT-решений для беттинга, например роботов, которые формируют букмекерские коэффициенты и корректируют их по ходу матча.

Роботы Алексея Хобота анализируют входящую статистику и предлагают варианты по сотням Лайв-коэффициентов на один матч одновременно.

Тем не менее Алексей не верит, что роботы полностью заменят людей в ближайшее время. По его словам, топовые матчи богаты на события, которые компьютер не всегда может проанализировать и оцифровать. Робот, к примеру, не будет учитывать слухи о травмах или разный уровень мотивации команд.

Своего первого робота он написал для формирования коэффициентов на волейбольные матчи, а с прошлого года занимается разработкой роботов для киберспортивных дисциплин.

Роботы в киберспорте. В ногу со временем

За последние несколько лет киберспортивные события приобрели широкую аудиторию, а в условиях карантина, когда прекратились традиционные спортивные соревнования, у них появилось еще больше поклонников.

Первого киберспортивного робота Алексей Хобот написал для матчей по Counter-Strike: Global Offensive. Алексей признал, что это было трудной задачей, ведь в отличие от классического спорта в CS:GO происходит множество событий, влияющих на матчи. Так, «экономика» команд имеет огромное значение на протяжении всей игры.

Создатель робота признался, что трудился над ним около месяца. Алексей изучил правила игры и посмотрел сотни трансляций. Несколько недель потребовалось на тестирование робота. В этом помог профессиональный киберспортивный букмекер, который находил малейшие неточности в коэффициентах. Сегодня этот робот позволяет одному человеку вести сразу несколько событий с минимальным риском допустить ошибку.

Теперь Алексей Хобот хочет написать робота для приема ставок в Лайве на Dota 2. И эта задача намного сложнее, ведь Dota 2 обновляется практически ежемесячно. А обновление игры – это серьезная перестановка сил и ребаланс персонажей, которых больше сотни. На карте с десятком персонажей одновременно может случиться множество событий, в том числе уникальных, что сильно затрудняет работу по созданию робота.

Другая проблема – хороший поставщик данных и аналитики Dota 2, найти которого очень трудно, но именно от данных зависит эффективность робота. Тем не менее Алексей уверен, что стремительное развитие киберспорта решит все проблемы, и он создаст робота и для Dota 2, и для других киберспортивных дисциплин.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.