Стартовал восьмой сезон профессиональной премии по спортивному маркетингу MARSPO Awards.

12 марта 17:35
Стартовал восьмой сезон профессиональной премии по спортивному маркетингу MARSPO Awards.
Фото: © Оргкомитет международной конференции по спортивному маркетингу MARSPO

Организаторы — оргкомитет международной конференции по спортивному маркетингу MARSPO. Премия проводится ежегодно с 2017 года.

Среди задач премии — определение лучших проектов в сфере спортивного маркетинга за 2023 год.

География участников: Россия, Беларусь и Казахстан.

Даты проведения:

Подача проектов — до 30 апреля

Шорт лист — 2 мая

Онлайн защита — 20–24 мая

Награждение — 30 мая

Мы взяли интервью у Николая Сорокина, продюсера премии MARSPO Awards 2024.

Что нового в этом году?

— В прошлом году премия прошла с большим успехом, количество участников выросло на 30% и защита проектов проходила уже четыре полных дня. Считаем, что для коммерческой премии это отличные результаты, которые в этом сезоне мы обязательно постараемся превзойти!

Самое важное — у нас новый состав номинаций, расширены темы и добавлены новые направления. Сейчас доступны для подачи 38 номинаций.

Например, добавили номинацию «Лучшая программа по работе со зрителями в неигровой день», что позволит отделить эту часть работы от традиционного клубного match day.

Ввели номинации, отмечающие работу спортивных организаций с молодежью, мерчандайзинг, спортивный дизайн, визуальные инсталляции, лучший креатив, медиапроекты.

Также, новинка этого сезона — присуждение Гран-При проекту, получившему максимальное количество баллов от нашего жюри. Не имеет значения, в какой номинации он находился. Если проект набрал больше всего баллов, значит он действительно выдающийся и, надеюсь, что это будет интересный новый опыт.

Зачем участвовать в подобных премиях?

— Спортивный маркетолог не должен себя чувствовать как на скамейке запасных. Он должен играть, быть заметным, видеть уровень других. О хороших проектах должны знать все, брать самое лучшее и совершенствовать.

Обратите внимание на наших финалистов: это не только ТОП футбольных и хоккейных клубов страны, но и букмекерские компании с сильнейшим маркетингом, крупнейшие бренды, организаторы соревнований.

Для кого эта премия, кто целевая аудитория?

 — В названии мы это отразили. Для профессионалов рынка, маркетологов, пиарщиков, специалистов по спонсорству, менеджеров и руководства клубов, лиг и организаторов спортивных событий.

Премия — это ежегодная «сверка часов», куда двигается рынок, какие направления пошли вверх, как смещаются акценты в работе с болельщиками. В целом, можно определить нашу ЦА как спортивное бизнес-сообщество.

Кто основные участники вашего проекта?

— Мы ежегодно фиксируем статистику по нашим участникам. Доля клубов с 60% сократилась до 40%, сильно выросло количество проектов от букмекерских компаний, в последнем сезоне их было 30% от общего объема проектов. Организаторы событий, лиги, федерации, бренды, агентства все вместе занимают еще треть.

По видам спорта лидируют хоккейные проекты и занимают порядка 40%, далее — футбол 20%, киберспорт 10% и оставшееся пространство небольшими долями заполняют все остальные.

Какова география участников?

— Пока это Россия, Беларусь и Казахстан. Были запросы от потенциальных участников из других стран СНГ, но в конкретные заявки они еще не трансформировались. Большинство проектов, конечно, из России, тут самые сильные спортивные лиги, клубы и компании, которые давно и серьезно развивают спортивный маркетинг.

300+ проектов — это много или мало, как вы оцениваете интерес к вам?

— Фиксируем это количество как хороший результат, мы коммерческий проект и, конечно, рады росту наших участников.

Можно сделать все бесплатным, и проектов резко станет больше в три-четыре раза, но в качестве и в уровне это точно не будет ростом.

Мы пришли к такому периоду, состоянию проекта, что участвуют практически все профи, кто хотел бы принять участие. Если кого-то у нас нет, поверьте, здесь вопрос не в стоимости участия.

Развитие проекта будет продолжаться, мы работаем над этим.

Можно ли бесплатно принять участие?

— Да, у нас есть очень интересная номинация «Лучший малобюджетный проект», где принимаем проекты стоимостью до 50 тысяч рублей, т. е. это сразу подразумевает, что будет что-то креативное и высокоэффективное. Также скоро запустим номинацию, связанную со студенческим спортом, участие в ней тоже будет бесплатным.

Что с конкурентами?

— Они есть и это прекрасно, ведь это дополнительно подстегивает делать проект еще лучше! На самом деле мы обязательно изучаем опыт коллег, смотрим на зарубежный опыт, на схожие проекты из других сфер, ивент, маркетинговые и рекламные премии в РФ.

Также советую и нашим участникам обратить внимание на них и принимать участие в проектах Серебряный Меркурий, Событие года, bema! Это крутые проекты, там тоже есть спортивные направления.

Также есть чисто «отраслевые» премии, имею в виду премии КХЛ, ФНЛ. Но у нас есть огромное преимущество — это здоровая конкуренция между разными видами спорта, например, хоккей соревнуется с футболом. Где еще Зенит может встретиться с Авангардом, а вместе с ними на равных будет конкурировать забег на лыжах?

Что посоветуете участникам?

— Прежде всего правильно выбирать номинации для своих проектов, это частая ошибка. Быть краткими в презентациях, обязательно репетировать свое выступление, чтобы вписаться в тайминг онлайн-защит проектов. Проектов много, надо уметь выделиться и запомниться нашим экспертам, поэтому креатив и юмор всегда может в этом помочь!

Побеждает не самый крупный и богатый, а самый эффективный, именно на показатели эффективности проекта все обращают внимание прежде всего.