Полчаса. Ровно столько у вас займет между минутой, когда самолет приземлится, и моментом, когда вы встанете на лыжи. И это не Альпы — там вообще таких мест нет, разве что вы летаете частным самолетом в Санкт-Мориц. И даже не Осло — там до лыжни близко, но не полчаса. Это Ханты-Мансийск!
Я не люблю, когда лицемерят. Один из мифов состоит в том, что дети и подростки будут равняться на олимпийских чемпионов потому, что те — олимпийские чемпионы. Правда в том, что они будут равняться на чемпионов потому, что медали дают призовые, которые превращаются в крутые тачки, в последний iPhone и PlayStation 6 по спецзаказу. И ездят они по курортам, куда богачи слетаются. В Давос, например.
Сейчас даже очень обеспеченным жителям Москвы и Петербурга до Давоса далековато. И это шанс переключить мозги всем, снизу доверху.
Потому что моду для молодежи определяют те, кто раньше ездил на лыжах кататься в Давос, Церматт и Аспен, а теперь, видимо, в Эмираты, в Ski Dubai. Те, кто в пятницу вечером едет в Барвиху и на Патриаршие пруды, а утром пытается себя заставить доехать до Мещерского парка, чтобы поработать с тренером. Так вот, хочу, чтобы они вместо этого сели на самолет ночью в пятницу и с утра уже встали на снег. И главное, чтобы все +100500 его/ее подписчиков в соцсетях это увидели. Только так можно сделать Сибирь престижнее Альп в мечтах и фантазиях моего поколения и поколения моей 11-летней сестры.
Только так можно заставить бизнес сказать: «Оу, а лыжи-то — прибыльное дело! Дай-ка я построю и у себя спорт-гостиницу, кафе здоровой пищи и саму лыжню».
Кстати, могу подсказать еще одно место, где можно встать на лыжи через полчаса после посадки: мой родной город Елизово. Чуть дольше лететь, но зато есть вулканы, термальные источники и красная икра. Ау, инвесторы!
Работать стоит только на целевую аудиторию. Всем нравиться нельзя
На прошлой неделе уважаемый мной спортсмен решил высказаться о соцмедиа.
«У каждого спортсмена есть возможность не жить в соцсетях. Иначе вы погрузитесь не в свою, а в чужую жизнь… У молодого человека наверняка есть соцсети и он их штудирует. Но рано или поздно он придет к тому, что лучше отмести это в сторону. Конструктивную критику он и так получит, а в соцсетях найдет негатив и оскорбления… Когда я начинал, их просто не существовало».
Это Игорь Владимирович Акинфеев, и я позволю с ним… согласиться. Но с позиции человека, который с соцсетями вырос и без которых существование не мыслит. Канал спортсмена в соцсетях — это не дневник и не доска объявлений, где каждый может писать что хочет. Это инструмент влияния. Не может, не имеет права музыкант или режиссер сказать: «Да все равно, кто меня слушает или смотрит». Другое дело, что один хочет нравиться миллионам, а другой — только маленькой группе избранных. Каждый сам выбирает. С первого значка кандидата в мастера спорта атлету нужно твердо усвоить: твоя задача — выбрать целевую аудиторию и работать только с ней, на нее. Если кто-то хочет примкнуть — пожалуйста. Но всем нравиться нельзя.
Комментаторы в соцсетях — разные люди, кто-то хвалит, кто-то ругает. Но в любом случае это менее 0,1% твоей аудитории. Они живут в своем мире и так самоутверждаются. Открывать опцию комментирования под собственными постами — давать им трибуну, а комментарии в других каналах действительно никакого читать смысла нет, особенно от анонимов. Пусть пишут, пока законы не нарушают. Интересные комментарии вам и так друзья пришлют — мне вот прислали, цитирую:
«О Веронике Степановой: желаю ей побед, а молодость дана для того, чтобы жить, как хочешь, дерзить и рвать ж*пы тем, кому пора отдохнуть». Спасибо, стараюсь, уважаемый!
Спортсменам нужен крупный посредник, который возьмет на себя все переговоры по рекламе
На прошлой неделе у моего коллеги и хорошего друга «увели аккаунт» в соцсети. С помощью довольно сложной схемы социальной инженерии. Причем пришли неслучайно — явно знали, кого обманывают, прочитали пару-тройку статей о нем на «Матч ТВ», предложили сотрудничество.
Случается с каждым: я тоже как-то «выигрывала iPhone в лотерею» и перевела аж 700 рублей «за доставку». Было дело — в 15 лет. iPhone я с тех пор в интернете не покупаю, но урок запомнился — 700 рублей были тогда большими деньгами. С тех пор все предложения о сотрудничестве от незнакомых людей (или уже ботов?) автоматически идут в мусор. Думаю, что мой коллега — вернувший себе доступ к собственному каналу — так же теперь будет реагировать на «рекламные предложения».
Но у меня вопрос: не пора ли бизнесу, посредникам обратить внимание на спортсменов? Нет сомнений, что со звездами первой величины — Загитовой, Медведевой, Большуновым — профессионалы маркетинга уже работают индивидуально. Но у их сотрудничества есть ценник, и этот ценник мелкие рекламодатели просто не потянут. Это правильно и нормально — для малых и нишевых рекламодателей есть спортсмены с узнаваемостью поскромнее. Нужен крупный посредник, который возьмет на себя все переговоры и оформление рекламы в соответствии с новым законом. Или виртуальный маркетплейс, может быть, где и те, и другие будут уверены, что они не с мошенниками связались. Если у жуликов есть время и желание его тратить на обман спортсменов — то и у честного бизнеса интерес должен найтись.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.