Зачем я веду соцсети и почему не отвечаю на личные сообщения. Колонка Вероники Степановой

Зачем я веду соцсети и почему не отвечаю на личные сообщения. Колонка Вероники Степановой
Фото: © Личный архив Вероники Степановой
Заодно ответ на вопрос, почему так мало рекламы.

Я «блогер на лыжах». У меня два серьезных увлечения, две карьеры: профессиональной спортсменки и инфлюенсера, то есть «лидера общественного мнения». Второе требует как личного общения с аудиторией, так и довольно бурной деятельности онлайн.

Вот мои правила ведения соцсетей. Они же — советы юным спортсменам.

Для меня соцсети такая же работа, как и спорт. Я тренирую свое тело каждый день. Точно так же каждый день ищу новые идеи и возможности их выразить. Без исключений, без перерывов и поблажек. Ну, почти.

Разница в том, что день отдыха от тренировок определяет тренер на основании анализа объективных данных. А количество, форму и содержание своих постов определяю исключительно я сама, исходя из собственных взглядов и фокуса усилий на данный момент.

Все слухи и разговоры о том, что кто-то придумывает и пишет за меня, достойны всего одного слова: бред. Я всегда говорю, что думаю, и в той форме, как считаю нужным. Уверена, за последний год это стало заметно. Говорить и писать за меня никогда не позволю никому, ни слова.

Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

Это не значит, что не выслушаю конкретную идею от кого-то из той маленькой группы людей, к советам которых действительно прислушиваюсь. Такие люди есть, у них приличный опыт и успехи в PR/GR, журналистике и политике.

Но здесь все очень похоже на мою основную работу: кто бы меня ни подводил к соревнованиям, кто бы ни готовил лыжи, кто бы ни давал советы по тактике, бежать все равно мне. В гонке принимаю решения сама и несу за них ответственность. То же самое в публичной деятельности. Совет могу попросить, но решение и тактика мои.

Соцсети для меня — это не дневник, не стена, на которой можно разместить фото поярче. Это канал формирования аудитории, а потом и взаимодействия с ней.

Целевую аудиторию надо выбрать и всегда работать именно с ней. Этому научилась, читая об успехах неоднократно мной упомянутых американцев Такера Карлсона и Джо Рогана. Они общаются, фокусируются всегда на тех, кто их взгляды и подходы разделяет, на «ключевой аудитории».

Реакция тех, кто в неё не входит, волновать не должна. Критика и недовольство с их стороны меня не трогают никак. Искренне не понимаю, почему должно волновать мнение незнакомцев, тем более анонимов.

Другое дело, что любое внимание повышает ваш рейтинг узнаваемости. Главное, чтобы фамилию не перепутали.

Соцсети дают свободу общаться с аудиторией напрямую. Да, телевидение с его миллионами зрителей заменить невозможно, по крайней мере, мне до этого ещё очень далеко. Но со статьями в пишущей прессе аудитория моих постов временами уже соперничать может. Зачем мне «посредничество» журналистов в передаче мыслей, когда сама могу выбрать тему, продумать слова и затем оценить ту реакцию, которая мне интересна — скажем, охват?

Но для этого должны выполняться некоторые условия. Например, посты не могут быть ни о чем — у каждого должна быть цель.

Фото: © Личный архив Вероники Степановой

Посты не могут и не должны быть необдуманными. Это не означает, что они не могут быть эмоциональными — просто надо решить заранее, чего вы в данном случае добиваетесь.

Убеждена, что подробности моей жизни мало кого интересуют, а если и интересуют, то это не мой трек общения. Где живу, какая у меня машина, как отдыхаю и как себя чувствую — это личная информация. Когда публикую фото из бизнес-класса самолета в Пекин — это не о том, как «девочка из Елизово пришла к успеху». Это о том, что в спорте мелочей не бывает, если хочешь победить. Чувствуете разницу?

Не помню, чтобы когда-либо постила, а затем удаляла какой-то контент. Интернет все равно помнит все.

Никогда не вступаю в онлайн-дискуссии, не пишу в чатах, крайне редко отвечаю на личные сообщения. Первое и второе — с моей точки зрения, абсолютная потеря времени. Третье — не оптимальное его использование.

Предложений о рекламе чего-то приходит много, но у меня стандартные условия работы с рекламодателями: сначала присылаете свой продукт на тест, без обязательств с моей стороны — если продукт мне нравится, я в нем уверена, то мы начинаем обсуждать условия сотрудничества. Видимо, большинству это не очень подходит, рекламы в моих соцсетях мало. Меня это не расстраивает, свою относительную узнаваемость использую для других целей.

Я выбрала лыжные гонки в качестве основной профессии. Это замечательный спорт для тела и души, но он маленький, нишевый. Мои относительные успехи в нем дают мне небольшую трибуну и некоторую узнаваемость. Дальше уже от меня зависит, как ей распорядиться.