
Президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Сергей Джиенбаев заявил, что три спортивных парусных судна будут производиться в Таганроге по программе импортозамещения.
По словам Джиенбаева, на верфи в Таганроге будут производиться яхты классов «Луч», «Кадет» «420».
Класс «Луч» — это гоночный одноместный швертбот национального класса с парусным вооружением типа кэт (тип косого парусного вооружения, при котором судно имеет только один парус, установленный на самой мачте). Подходит для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых.
Класс «Кадет» — международный детский класс спортивных парусных яхт. Представляет собой двухместный швертбот с парусным вооружением типа бермудский шлюп (судно имеет одну мачту и два основных паруса). В конструкцию входят отсеки непотопляемости, удерживающие яхту на воде в случае опрокидывания. Данный класс относится к монотипам, то есть яхты этого класса должны строиться по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил постройки и обмера, обеспечивающих идентичность формы корпуса, размеров парусов и весовых характеристик, влияющих на ходовые качества яхты.
Класс «420» — это международный класс гоночных яхт для спортсменов в возрасте от 13 лет. Класс является «двойкой» и подходит для юниоров, юниорок, мужчин и женщин. При этом максимальный вес экипажа для эффективного хода яхты должен составлять 100–115 кг. В данном классе проводятся соревнования на всех уровнях, включая чемпионаты и первенства Европы и мира.
— Мы планомерно работали и продолжаем работать над снижением зависимости от импорта спортивной продукции, необходимой для спорта высших достижений и профессионального спорта. Как результат, на верфи в Таганроге мы разработали и производим три спортивных парусных снаряда с площадью паруса до 22 кв. м., это — яхты классов «Луч», «Кадет» «420». На днях мы получили уведомление, что все три судна внесены в Реестр российской продукции Минпромторга. Для нас это означает признание результатов нашей работы в области импортозамещения при производстве спортивных снарядов.
В первую очередь это важно для спорта высших достижений, а в парусном спорте 10 олимпийских медалей. Несмотря на сложности технологического процесса, нам удается полностью осуществлять все циклы производства гоночных лодок на российской земле, — приводит слова Джиенбаева пресс‑служба федерации.
Судоверфь была основана в Ростовской области в 2000 году.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.