Андрей Кириленко: «Вернут ли РФБ похищенные деньги? Я в это не верю»

10 апреля 2016 00:12

Президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко оценил размер ущерба федерации от хищений примерно в 120 миллионов рублей.

7 апреля бывший президент РФБ Юлия Аникеева была помещена под домашний арест по решению Пресненского суда Москвы по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах. Ей предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ, предусматривающее наказание вплоть до 10 лет лишения свободы. При этом сам Кириленко не верит, что похищенные из бюджета РФБ деньги удастся вернуть.

Уголовное дело было по факту хищений было возбуждено в декабре 2015 года.

- Масса сомнительных сделок с индивидуальными предпринимателями. Происхождение которых было тоже довольно сомнительно. И во многих из них присутствовал конфликт интересов. Были сделки с родственниками, с людьми, с которыми вообще не должно заключаться ничего подобного. Поэтому мы собрали все документы и передали их в Следственный Комитет. Сомнения вызывала сумма порядка 120 миллионов рублей.

- Есть ли шанс вернуть деньги?

- Не знаю. Сложно ответить на этот вопрос. Нам бы этого очень хотелось. Но лично я в это не верю. Впрочем, надежда умирает последней. И если есть хотя бы возможность, за нее стоит побороться.

Кириленко был избран на пост главы РФБ 25 августа 2015 года после того, как суд признал президентские полномочия Аникеевой нелегитимными. Вскоре после вступления в должность Кириленко сообщил, что за предыдущие годы у РФБ образовались долги в размере 270 миллионов рублей. По словам чемпиона Европы-2007, с Аникеевой он не был знаком и никогда не общался.

- Мы никогда не виделись, не были знакомы, не говорили по телефону и даже нигде не пересекались. Только заочно, - сказал Кириленко.

- По некоторым данным, Аникеевой манипулировал Сергей Чернов – еще один бывший президент РФБ. Он входит в круг подозреваемых?

- Не знаю. Мне о каких-либо манипуляциях ничего не известно. Но у Сергея Чернова есть определенная репутация. Но я ничего не могу сказать - потому что не обладаю никакой информацией. А предполагать - неблагодарное дело.