«Наше сотрудничество с РПЛ выходит далеко за рамки схемы «купили права — отбили права». Главное из интервью Александра Тащина

19 января 12:00
«Наше сотрудничество с РПЛ выходит далеко за рамки схемы «купили права — отбили права». Главное из интервью Александра Тащина
Александр Тащин / Фото: © Пресс-служба Матч ТВ
Генеральный продюсер «Матч ТВ» пообщался со Sports.ru.

О своей оценке «Матч ТВ» за прошлый год

— Думаю, 7-8 [по десятибалльной шкале]. Как минимум цифры у нас стали выше: по доле лучший год в целевой аудитории (мужчины 14-59 лет) по сравнению с предыдущими годами. У нас сформировалась довольно сильная команда по всем направлениям. Поменялся программный директор, усилили редакцию, маркетинг, новые люди пришли и в диджитал. Совокупно все это и дало результат.

О философии канала

— Это философия любви к спорту и жизни. А любовь предполагает не только простой просмотр соревнований, но и азарт побед и поражений, обсуждение каждого движения и взгляда любимой команды, спортсмена. Проще говоря, канал «Матч» — это канал единомышленников, влюбленных в спорт и живущих спортом.

Мы ежедневно показываем спорт в большом объеме на всех наших каналах — на федеральном, тематических, в диджитале. Мы использовали такое количество технологических решений, которые задали ориентиры неспортивным федеральным каналам. Вспомните студию «Матч ТВ» на Евро-2020 в Питере.

Мне кажется, больше, чем мы, никто не делает для популяризации спорта в стране.

Фан-зона Евро-2020 в Санкт-Петербурге / Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

О запуске новых проектов

— Я, честно, не помню, как именно появилась идея. Итоговую я давно хотел запустить, формат ток-шоу мне тоже нравился. Изначально хотели делать ток-шоу раз в неделю, но поняли, что тем каждый день хватает и можно делать ежедневно. Мне кажется, что делать ежедневно придумала Тина. Не так важно, кто из нас это придумал, потому что мы каждый день на связи и ключевые решения принимаем совместно.

Понятно, что всегда есть куда расти, но что мы задумывали и планировали — получается. У нас не было привычки полемизировать на тему спортивных событий и самих спортсменов. А такая привычка нужна, и мы на своих площадках даем возможность для разных по формату и подаче дискуссий.

Открыть видео

О производстве программ

— С моим приходом мы перестали делать программы не собственного производства. Все, что у нас выходит в эфире, делает наша редакция, сейчас нет ни одного продакшена, который производит нам какие-либо фильмы или программы. Все делается только силами канала. 

Я же работал когда-то на «России 2», и мы все это проходили еще тогда: если вид спорта собирает Х, то программа о нем — в два раза меньше. Одно дело, когда ты производишь это собственными ресурсами, как «Все на Матч», наши спецрепортажи, «Все на футбол» и так далее, когда есть постоянный фонд оплаты труда и понятные затраты. Другое дело, когда ты покупаешь продукт у продакшенов, компенсируя им те или иные затраты плюс прибыль. Это совсем экономически неэффективно. Поэтому мы уходим в собственное производство.

О звездах канала

— За шесть лет звезд уровня Димы Губерниева не появилось. Дима на первом месте по цитируемости в рейтинге Медиалогии. Дальше имена, знакомые нам десятки лет: Познер, Собчак и так далее. Выходит, что все российское телевидение не вырастило новых звезд.

Дмитрий Губерниев / Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков

— У нас произошел качественный скачок ведущих. Георгий Черданцев стал лицом новой программы куда более широкого формата, Тимур Журавель показал себя прирожденным ведущим ток-шоу и за шесть лет круто реализовал свой потенциал. Наши ребята научились продюсированию себя и новых форматов. Мы наняли профессионального тренера, а ныне тренера сборной России для повышения экспертизы комментаторов.

Кроме того, привлекли в эксперты не только звезд спорта разных лет, но и заслуженных тренеров и спортсменов: Талалаев, Рахимов, Кузнецов, Быстров, Аршавин и так далее. Выпускник «Матч! Академии» Георгий Штанов уже выходил в прямой эфир канала и показал отличный результат.

О скандале с Бузовой в эфире

— Это не спланированная акция. Так получилось. Очень хотим видеть Ольгу в эфире чаще. Будем ее звать и дальше. Как и остальных медийных и известных людей.

Открыть видео

О новом контракте с РПЛ

— Ситуация была следующей. У нас по действующему контракту есть приоритетное право продления. Мы в августе сделали первое предложение РПЛ. Клубы не приняли его. Дальше у нас состоялось несколько встреч — и с руководством РПЛ, и с руководителями клубов, —  и предложение было увеличено. Точнее будет сказать, что не увеличено, а изменено. Потому что это не тупо количество денег за права — туда включен продакшн (производство трансляций), рекламное время в трансляциях, которое мы отдаем РПЛ, совместный маркетинг, совместные KPI (наши и клубов перед нами), VAR, который мы делаем. Мы сделали еще одно предложение — и клубы оно устроило.

У нас нет с РПЛ никаких напряженных моментов. РПЛ — наш главный партнер. Сейчас сменилось руководство лиги, и мы с Ашотом Рафаиловичем [Хачатурянцем] одинаково смотрим на совместную работу по ее развитию. В том числе по поводу роста доходов — как нашего телеканала, так и РПЛ.

Мы все понимаем, что РПЛ — это корневой продукт для канала «Матч ТВ». Представить канал «Матч ТВ» без него сложно. Наше сотрудничество выходит далеко за рамки схемы «купили права — отбили права».

Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ

О планах на будущее

— У нас в планах с лигой разработка большой маркетинговой стратегии — по аналогии с европейскими лигами. В планах большой запуск диджитальной платформы. Выбор камеры, с которой можно смотреть матч, разные возможности повторов, думаю, что будет выбор звуковой дорожки (комментатора и интершума), разрешение 4К и кадровая частота 50 fps (кадров в секунду. — Sports.ru). Хотим сделать современную платформу.

Также усиление сетки канала «Матч Премьер» дополнительными форматами — надеемся, что клубы будут идти навстречу и предоставлять игроков и тренеров в эфир. Это совместная работа по развитию РПЛ в целом.

О платной модели

— Нельзя сейчас весь российский футбол сделать платным. К сожалению, нельзя. Потому что не готова аудитория полностью уходить в платный сегмент. Та же АПЛ — сколько ее смотрели на «Матч ТВ» и сколько ее смотрели после ухода на Okko? Разительные же цифры. Разница — в несколько раз. По Ла Лиге разница еще больше. Пока привычка платить за спорт только формируется.

Аналогов федерального «Матч ТВ» по количеству бесплатных трансляций в мире нет вообще.

Читайте также: