Директор по маркетингу и коммерции московского хоккейного клуба «Динамо» Валентин Крючков рассказал «Матч ТВ», что стоимость абонементов на матчи команды сопоставима с другими клубами КХЛ, а также ответил на вопрос, почему абонементная программа не распространяется на игры плей-офф.
В четверг «бело-голубые» опубликовали цены на абонементы на следующий сезон. В период с 7 по 21 июля пройдет закрытая продажа, в рамках которой абонементы будут доступны для владельцев абонементов сезона-2019/20 или тех болельщиков, кто посетил не менее половины матчей в любом из двух последних сезонов. Самый дешевый абонемент в закрытой продаже — 8 999 рублей, самый дорогой — 54 999 рублей, стоимость абонементов для остальных болельщиков варьируется от 9 999 до 59 999 рублей. В свободную продажу абонементы поступят 21 июля.
— Вы сегодня запустили абонементную программу. Что вы предлагаете болельщикам?
— Для нас было важно, чтобы линейка категорий предлагаемых к продаже абонементов была максимально широкой, так как у какой-то части болельщиков в приоритете максимально комфортные условия при посещении матчей, сектор трибуны, а кто-то в первую очередь действительно ориентируется на цену. Минимальная стоимость абонемента в предстоящем сезоне — меньше девяти тысяч рублей. При том что мы уверены — наша арена на данный момент одна из лучших в России. Перед стартом абонементной программы мы прошли по всем трибунам, лишний раз убедились, что в нашем дворце превосходный обзор с любого яруса и любого сектора, ну, и напомню, что у нас арена целиком укомплектована мягкими креслами, вроде бы небольшая деталь, но она точно делает посещение матча комфортнее для владельца абонемента любой категории.
— Еще до официального объявления некоторые болельщики проявляли волнение по поводу стоимости абонементов, утверждая, что, например, цены гораздо выше, чем у ХК «Спартак», который тоже недавно запустил абонементы в продажу. Как вы это прокомментируете?
— Напомню, что на протяжении пары прошедших сезонов мы абонементы не реализовывали. И если ориентироваться на цену отдельного билета в сезоне-2021/22, то расчет стоимости за абонемент попал бы в те же суммы, что и в грядущий сезон. Если пойти от обратного, взять стоимость абонемента, учесть, что в этом году увеличивается количество игр на 10% в регулярном сезоне, то цена посещения одного матча внутри абонемента стала даже ниже, если бы мы реализовывали абонементную программу в прошлом сезоне, отталкиваясь от прошлогодних цен на билеты.
— Так все-таки абонемент на «Динамо» стоит больше или меньше, чем на «Спартак»?
— Мы изучали цены на разные категории абонементов, предлагаемые другими клубами, в том числе и «Спартаком». Если взять в среднем, то цены у всех клубов примерно равны. В каких-то категориях наши цифры повыше, какие-то категории мы, напротив, предлагаем по меньшей стоимости, чем коллеги.
— В чем логика закрытой продажи, которую вы предложили в рамках абонементной программы?
— Мы считаем, что те болельщики, которые посещают максимум матчей, тем самым поддерживая команду, заслуживают определенных преференций. Для самых активных фанатов у нас предусмотрена скидка, чтобы получить на нее право, человек должен быть обладателем абонемента в сезоне-2019/20 (последний, когда продавались абонементы), либо посетил в любом из последних двух сезонов не менее половины домашних матчей команды. База данных у нас есть, эту информацию собрать не представляет труда. Внутри нашего коллектива были определенные споры, какой процент посещенных матчей дает право на скидку, решили остановиться на половине игр, так как сезоны были ковидными, кто-то из болельщиков мог пропустить игры из-за болезни, да и всегда бывает ситуация, что работа, командировки, еще что-то не позволяют прийти человеку на все матчи сезона, но большую часть игр он на трибунах. Ну, и еще один момент вызвал внутреннюю дискуссию — мы хотели каким-то образом поощрить приобретателей абонементов, думали о подарках, но потом решили, что каждый человек пусть сам выберет тот подарок, какой ему по душе. Обладатель каждого абонемента вместе с ним получит сертификат в размере 10% от стоимости абонемента (рассчитанный по базовой стоимости, без учета скидки) и сможет на эту сумму приобрести любую сувенирную продукцию в нашем фирменном магазине.
— Почему абонементная программа распространяется только на регулярный чемпионат, а плей-офф туда не входит?
— Потому что это общепринятая мировая практика. Невозможно представить, чтобы абонемент в НХЛ или НБА включал бы в себя матчи на вылет. Плей-офф — самая яркая и интересная часть сезона, матчи плей-офф пользуются повышенным спросом по сравнению с играми регулярки. В любом случае у владельцев абонементов будет преимущество по сравнению с остальными болельщиками, его место на трибуне сохранится за ним, плюс обладатель абонемента получит скидку при покупке билетов на серии плей-офф.
В прошлом сезоне «Динамо» в серии второго раунда плей-офф КХЛ проиграло московскому ЦСКА со счетом 0-4.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.