Хоккей

Сборная России не смогла взломать чешский «автобус». Игра в большинстве — главная проблема тренера Игоря Ларионова

Сборная России не смогла взломать чешский «автобус». Игра в большинстве — главная проблема тренера Игоря Ларионова
Игорь Ларионов / Фото: © Tomi Hänninen / Newspix24 / Global Look Press
Обозреватель «Матч ТВ» Андрей Менг — о втором матче сборной России на молодежном чемпионате мира.
  • Молодежная сборная России проиграла Чехии (0:2) во втором туре группового этапа МЧМ
  • Победную шайбу забросил Филип Коффер
  • Вратарь сборной России Ярослав Аскаров отразил 27 бросков

Стоит признать, мы недооценили сборную Чехии. Еще до их встречи со Швецией (1:7) казалось, что россияне на классе смогут разобраться с командой Карела Млейнека, в составе которой нет именитых проспектов. Но на деле против нас вышла самая стереотипная Чехия, закрывающаяся всей пятеркой в собственной зоне и пытающаяся найти свой шанс в контратаках. В итоге Филип Коффер и Мартин Ланг из трех по-настоящему опасных моментов сотворили два гола, которых хватило для победы.

Открыть видео

Вообще, вскрывать «автобусы» — далеко не та вещь, которая удается сборным России любых возрастов. Вспомните полуфинал чемпионата мира-2019 против финнов (0:1), где была абсолютно аналогичная ситуация. Три периода наша звездная сборная с Кучеровым, Гусевым, Малкиным, Овечкиным и другими никак не могла пробить отлаженную оборону соперника — за счет класса удалось создать всего 3 голевых момента. В случае с молодежной сборной не нашлось никого, кто сумел бы проявить этот класс.

Уже вторую игру подряд Игорь Ларионов не может подобрать оптимальные сочетания для топ-6. Попытка воссоздать тройку Афанасьев — Хуснутдинов — Подколзин, проведшую в таком виде два матча из трех на Кубке Карьяла, включая встречу с чехами (3:0), провалилась. Часто теряющему шайбу Амирову и выглядящему неуверенно Чинахову также пока не нашлось правильных мест.

https://twitter.com/russiahockey/status/1343368649302814720

Звено Грошев — Пономарев — Бардаков вновь стало лучшим в составе сборной, но в ситуации, когда соперник выстраивает плотную оборону у своих ворот, нужен креативный подход. Вместо этого россияне владели шайбой, как этого хочет Ларионов, но ничего, кроме затяжных розыгрышей по периметру и бросков с дальней и средней дистанций, придумать не смогли.

Вся нестандартность свелась к нескольким сольным прорывам через центр. Самое интересное, они оказались эффективными:

  • Башкиров в первом периоде заработал на себе удаление;
  • Грошев начал трехминутную смену сборной России с чешским пробросом, которая должна была привести к нашему голу, но в итоге закончилась результативной контратакой соперника;
  • Сафонов в третьем периода создал самый интересный момент россиян в большинстве.
Фото: © ФХР

Говоря об игре в неравных составах: если за меньшинство пока нам можно не переживать, то большинство становится главной проблемой Игоря Ларионова. За два молодежных чемпионата мира, на которых ответственным за розыгрыш лишнего был именно Ларионов, вопросы не возникали только в прошлогодних матчах с Германией (6:1) и Швейцарией (3:1), не выделяющихся качественной игрой в обороне. Решение данной проблемы должно стать первостепенной задачей в работе тренерского штаба.

Персональные ошибки, допущенные Чайкой и особенно Мухамадуллиным в моментах с пропущенными шайбами, должны стать отличным подспорьем нашим защитникам для будущего развития. Зацикливать на них внимание в контексте самой игры нет смысла — они стали фатальными только потому, что в атаке сборная не забила ничего.

Фото: © ФХР

Два главных плюса по итогам матча с Чехией: уверенная игра Ярослава Аскарова (27 сейвов) и сохраняющиеся шансы россиян на первое место в группе. Победа в матче с Австрией не вызывает никаких сомнений, к шведам команда Ларионова должна подойти максимально собранно — младшие «Тре Крунур» дадут нам гораздо больше свободы в атаке.

Открыть видео

ЧМ U-20. 2021

Чехия (U-20) — Россия (U-20) — 2:0 (0:0, 1:0, 1:0)

Голы: Коффер, 36:38 (бол.). Ланг, 45:07. 

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.