Хоккей

КХЛ распределила между клубами рекордную сумму в 466,5 миллиона рублей

17 сентября 13:21
КХЛ распределила между клубами рекордную сумму в 466,5 миллиона рублей
Алексей Морозов / Фото: © КХЛ

Совет директоров КХЛ утвердил распределение между клубами прибыли, полученной Лигой от реализации телевизионных прав в сезоне-2019/20.

В прошедшем сезоне совокупная сумма, которую лига направила в адрес клубов, составила более 466,5 миллиона рублей, что стало рекордом за всю историю выплат. В сезоне-2018/19 эта цифра составила 419 миллионов.

Сумма была распределена в соответствии со спортивным принципом, но с учетом того, что сезон был досрочно завершен из-за пандемии COVID-19. Равную долю за участие в чемпионате (по 5,1 миллиона рублей) получили все команды, еще по 15% пула получили участники плей-офф, по 10,5% — вышедшие во второй раунд Кубка Гагарина, 4,5% — победитель регулярного чемпионата. Также выплаты каждому конкретному клубу варьировались в зависимости от принципа телеспроса.

Рекордную сумму выплат (50,7 миллиона рублей) по итогам чемпионата получил «Йокерит», из них почти 36,4 миллиона получены благодаря самому высокому в КХЛ спросу на телеправа матчей. Победа в регулярном чемпионате дала возможность ЦСКА получить 18,4 миллиона рублей, в общей сложности клуб заработал 46,9 миллиона. Третье место по доходам занял СКА — клубу досталось 27,2 миллиона, в том числе 8,3 миллиона за спрос на телеправа.

Практика распределения средств от телетрансляций была начатал КХЛ в сезоне-2014/15. В сезоне-2019/20 лига осуществила продажу телевизионных и беттинг-прав в 34 страны вещания, включая Россию. Было показано 1 050 трансляций на 17 международных телеканалах, 888 трансляций на региональных телеканалах, 58 трансляций на федеральном телеканале «Матч ТВ», 1387 трансляций на телеканалах «КХЛ ТВ» и «КХЛ ТВ HD».

Клубам рекомендовано направить средства, полученные от КХЛ, на следующие цели:

▪ модернизацию инфраструктуры арен;

▪ производство качественного видео-контента;

▪ совершенствование и модернизацию телевизионных трансляций домашних матчей в случае производства или его финансирования клубом;

▪ организацию качественных видеоконференций для СМИ (в том числе закупку профессионального оборудования);

▪ модернизацию Системы контроля и управления доступом (СКУД) и билетных систем спортсооружений;

▪ повышение уровня обслуживания зрителей.

Следите за хоккейными новостями в telegram-канале «Матч! Хоккей».

Источник: Официальный сайт КХЛ