Хоккей

Невероятно, но факт: у Дацюка зарплата в «Автомобилисте» в семь раз меньше, чем у Голышева. Что ждет лидеров КХЛ в новом сезоне?

Невероятно, но факт: у Дацюка зарплата в «Автомобилисте» в семь раз меньше, чем у Голышева. Что ждет лидеров КХЛ в новом сезоне?
Павел Дацюк / Фото: © КХЛ / Владимир Беззубов
«Матч ТВ» представляет 12 сильнейших клубов КХЛ, оценивая их по десяти параметрам и 10-балльной шкале. Кто из них имеет наивысшие шансы завоевать Кубок Гагарина-2021? Читайте наш рейтинг, сегодня мы разбираем «Автомобилист».

1. Тренер (6/10)

«Автомобилист» сделал одновременно очень интересный и весьма рискованный ход, пригласив на должность главного тренера канадского специалиста Билла Питерса, нынешней весной впервые услышавшего, что, оказывается, на Земле есть такой город — Екатеринбург. Понятно, что и о КХЛ канадец может судить только по рассказам коллег, поработавших в нашей лиге.

Опыт самого Питреса в России был краткосрочным, хотя и крайне удачным. В 2016 году он завоевал золотые медали на чемпионате мира, проходившем в Москве и Санкт-Петербурге. Правда, сборные Канады и России не сыграли на том турнире между собой. Так что даже о лидерах нашей лиги у канадского тренера личных впечатлений не осталось.

Билл начал тренерскую карьеру очень рано — в 24 года. За океаном у него утвердилась слава ученика и друга более знаменитого наставника — Майка Бэбкока. Сам Питерс работал главным тренером в НХЛ в «Каролине» и «Калгари», но громких успехов на клубном уровне никогда не добивался.

Подкупает, что Питерс очень серьезно отнесся к предложению «Автомобилиста». Переговоры продолжались около четырех недель, и за это время тренер успел посмотреть много матчей своей будущей команды в видеозаписи. Однако при этом он не скрывает, что не принимал участия в формировании состава, что, впрочем, привычно для североамериканских специалистов. Известно, что и семья Билла останется жить в Северной Америке. В новых российских реалиях ему предстоит осваиваться в одиночку.

В общем, Питерс в «Автомобилисте» — своеобразный кот в мешке. Причем кот — заморский. А вот мешок — наш, сурового уральского пошива. Так что риск того, что у канадца вообще в КХЛ не пойдет, достаточно велик. Прошлогодний пример Мактавиша перед глазами. Хотя есть и совершенно другие варианты — Хартли и Кинэн.

Хорошо, что Питерсу будет ассистировать достаточно опытный Герман Титов, успевший поработать главным в нескольких клубах КХЛ. Ну и, понятно, что за давние проблемы с расизмом, из-за которых Биллу пришлось покинуть «Калгари», в России никто пенять не станет. Просто потому, что у нас в стране расизма никогда не было. Так уж исторически сложилось.

2. Вратари (8/10)

Якуб Коварж / Фото: © КХЛ / Антон Басанаев

В Екатеринбурге полностью сохранили прошлогоднюю бригаду голкиперов, возглавляет которую знаменитый в нашей лиге Якуб Коварж. Этого чешского вратаря вполне можно считать одной из визитных карточек уральского клуба.

Если не считать вынужденной «командировки» в «Северсталь» из-за разногласий с экс-наставником «Автомобилиста» Андреем Разиным, Коварж выступает за команду из Екатеринбурга с 2013 года. Но время все расставило по местам. Сейчас как раз Разин тренирует череповчан, а Якуб вернулся в «Автомобилист» сразу после того, как Разин его покинул.

Эта история продемонстрировала, что Коварж находится в клубе на особом положении. Но даже если это и так, на игре Якуба это никак не отражается. В прошедшем сезоне он показал чуть ли не лучшую статистику за все годы выступлений в КХЛ. В том, что уральцы уступили в первом раунде Кубка Гагарина, не его вина. Коварж пропустил всего 9 шайб в пяти матчах.

3. Защитники (7/10)

Захар Арзамасцев / Фото: © КХЛ / Юрий Кузьмин

«Автомобилист» сумел сохранить лидеров обороны — Алексея Василевского и Никиту Трямкина, подписав с ними новые контракты. И одновременно пополнил состав такими опытными защитниками, как Захар Арзамасцев и Чарльз Геноуэй. Оба они в первую очередь могут усилить игру уральцев при розыгрыше большинства.

4. Нападающие (6/10)

Анатолий Голышев / Фото: © КХЛ / Антон Басанаев

Потерю такого результативного форварда, как Найджел Доус, в КХЛ восполнить трудно. И в «Автомобилисте» даже не стали пытаться это делать. Тем более что второй сезон на Урале у Доуса оказался не столь удачным, как первый.

При этом очевидно, что ставка в атаке вновь будет сделана на заокеанских легионеров — Питера Холланда, Дэна Секстона и Брукса Мэйсека.

В целом неплохо, что Питерс получит в свое распоряжение земляков, занимающих в команде лидирующие позиции. Но ждем взрыва и от доморощенного Анатолия Голышева, который вполне может побороться не только за победы, но и за звание лучшего бомбардира в родном «Автомобилисте».

5. Лидер команды (9/10)

Павел Дацюк / Фото: © КХЛ / Антон Басанаев

Кто бы ни примерил нашивку капитана «Автомобилиста» после Доуса, лично у меня нет сомнений, что истинный лидер команды — Павел Дацюк. Другого столь же харизматичного и опытного игрока с высочайшими заслугами по обе стороны океана сейчас нет не только в уральском клубе, но и во всей КХЛ. Точнее сказать, в нашей лиге есть свои звезды и свои аксакалы. А есть Дацюк. У него отдельная категория.

Конечно, имеются резонные сомнения в том, что в 42 года Павел будет лидером на льду, который тащит команду. Но то, что его слово окажется самым веским в раздевалке, — это точно.

Тут очень важен и тот факт, что Дацюк решил отыграть следующий сезон за символическую зарплату. Это говорит о том, что он сам недоволен и собой лично, и выступлением команды в целом в прошлом сезоне. Павел будет сражаться не за страх, а за честь и совесть, чтобы поставить в своей карьере красивую точку.

В плюс и то, что Дацюк хорошо знаком с Питерсом по совместной работе в «Детройте». Павел наверняка поможет тренеру в работе с российскими игроками. И вообще в понимании наших реалий.

6. Трансферы (7/10)

Интересно, что, вновь провалившись в плей-офф, руководство «Автомобилиста» сделало ставку не на резкое обновление состава, а наоборот, на сохранение костяка команды. И преуспело, удержав в команде ведущих игроков фактически во всех линиях. Несколько усилилась лишь оборона. Точнее, спецбригада на розыгрыш лишнего, о чем уже было сказано выше.

Видимо, в клубе посчитали, что причина неудач в Кубке Гагарина в первую очередь заключалась в тренере.

7. Бюджет клуба (9/10)

Чтобы вписаться в потолок зарплат, «Автомобилист» скинул с баланса двух самых дорогостоящих игроков прошлого сезона — Доуса и Дацюка. По неофициальным данным, сейчас зарплатная ведомость уральского клуба составляет 852 миллиона рублей. На сегодняшний день самый дорогостоящий в команде — Коварж, зарабатывающий 90 миллионов в год.

Интересно, что из полевых игроков наиболее высокооплачиваемый — Голышев. По четырехлетнему контракту он зарабатывает 70 миллионов. Возможно, это связано с тем, что Анатолий подписал договор год назад. Тогда как многие другие известные игроки «Автомобилиста» были вынуждены заключать новые соглашения либо продлевать старые уже нынешней весной, когда жесткий «потолок» из перспективы превратился в реальность. К примеру, у Мэйсека зарплата будет 65 миллионов, у Холланда — 60, у Секстона — 45.

Что касается новичков, тут лидер — Арзамасцев с 50 миллионами в год. Захар теперь самый высокооплачиваемый защитник «Автомобилиста». Это ко многому обязывает! У Василевского — 45 миллионов, у Трямкина — 25.

Ну и, как я уже сообщил выше, одна из самых скромных зарплат в клубе — у Дацюка, всего 10 миллионов рублей. То есть Павел будет получать в семь раз меньше, чем тот же Голышев. В заключение напомню, что все данные по зарплатам официально не подтверждены ни клубом, ни КХЛ.

8. Стадион (6/10)

КРК «Уралец» / Фото: © РИА Новости / Павел Лисицын

КРК «Уралец», на котором «Автомобилист» проводит домашние матчи, был построен еще в начале 70-х годов прошлого века. Реконструкция арены в 2006-м позволила увеличить число мест для зрителей до пяти с половиной тысяч.

Так что формально «Уралец» соответствует всем требованиям КХЛ. Но, конечно, это уже вчерашний день. Клуб, ставящий перед собой в лиге весьма серьезные задачи, достоин куда более современного и вместительного дворца.

9. Фан-поддержка (6/10)

Болельщики у «Автомобилиста» суровые, как и все люди на Урале. В истории КХЛ зафиксирован случай, когда фанат «Автомобилиста» начал перепалку с игроками «Салавата Юлаева», сидевшими перед ним на скамейке. Затем бросил в них скомканную газету. А в довершении всего запрыгнул на заградительное стекло, перехватил клюшку и нанес ей удар по голове второго голкипера команды гостей. У того брызнула кровь, позже врачи зафиксировали рваную рану.

В итоге матч Кубка Гагарина, где уральский клуб участвовал впервые, был остановлен, «Автомобилист» оштрафовали на один миллион рублей. А сам фанат отделался 230 часами обязательных работ и пятью тысячами штрафа в пользу пострадавшего за «умышленное нанесение легкого вреда здоровью».

С тех пор ничего подобного на домашних матчах «Автомобилиста» не случалось. Но осадок, как говорится, остался.

10. Кубковый опыт (5/10)

«Автомобилист» семь раз участвовал в Кубке Гагарина, но лишь однажды сумел одержать победу в серии и преодолеть первый раунд. Случилось это в 2019 году, когда со счетом 4-0 был повержен «Трактор».

Прошлой весной уральцы неожиданно уступили на старте плей-офф «Сибири» со счетом 1-4, хотя изначально считались явным фаворитом в этой паре.

Сумма баллов: 69/100*

У «Автомобилиста» приличный состав, но многим его игрокам не хватает победного опыта в лютых битвах на вылет. Ну, а главная неизвестная в нынешнем клубном уравнении — тренерский штаб. Контракт Питерса рассчитан на два года. И вполне вероятно, что первый из них уйдет на адаптацию канадца в КХЛ.

* В предыдущих выпусках нашего рейтинга московское «Динамо» набрало 80 баллов, «Йокерит» — 76, «Спартак» — 75, «Салават Юлаев» — 73, «Локомотив» — 72, «Барыс» — 70.

Читайте также: