Покинуть «Санкт-Петербург» оказалось легче, чем «Лужники»

Покинуть «Санкт-Петербург» оказалось легче, чем «Лужники»
Стадион Санкт-Петербург / Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
Корреспондент "Матч ТВ" на себе испытал, каково было попасть на матч Россия - Испания, и самое главное - узнал, сколько времени потом заняла дорога домой.

Вместо пролога, или Петербургская фора

Для начала и справедливости ради необходимо отметить: у арены «Санкт-Петербург» по сравнению с «Лужниками» была определенная фора. Если для столичного стадиона матч России с Аргентиной стал первым после реконструкции, то петербургский, несмотря на молодость, уже накопил приличный опыт по приему и проводам гостей-зрителей. Начиная с Кубка Конфедераций и заканчивая матчами «Зенита» на протяжении первой половины сезона-2017/18. В итоге на игре Россия - Испания с точки зрения прихода и ухода болельщиков в целом все прошло без эксцессов. Но шероховатости и отчасти казусные ситуации тоже имели место.

Позже пришел - дольше простоял

Картина на тему того, как народ попадал на «Санкт-Петербург», получилась собирательной. Те, кто приехал общественным транспортом пораньше, за час-полтора до начала игры, особых проблем не испытали. Да, в метро «Крестовский остров» на подъем работали только два эскалатора из трех. Но давки это не вызывало. Мест в автобусах-шатлах от других станций подземки до поры до времени тоже вполне хватало. А вот болельщики, решившие подтянуться к стадиону впритык (возможно, из-за отсутствия развлекательного фан-променада, как на матчах «Зенита»), удовольствия от дороги на футбол получил гораздо меньше. Во-первых, в транспорте стало плотнее, во-вторых, очереди в зону досмотра заметно вытянулись.

Тут пару слов надо сказать о том, что всех входящих на арену «Санкт-Петербург» «исследовали» очень тщательно. Гораздо серьезнее, чем, скажем, в аэропортах при посадке в самолет. Мало было выложить вещи на ленту сканирующего аппарата и пройти специальную рамку. Если у тебя с собой оказывался ноутбук или планшет, его обязательно требовалось предъявить включенным. Рязрядился – сдавай в камеру хранения.

В результате подтянувшиеся к входам на стадион минут за 20 до стартового свистка в лучшем для себя случае не увидели, как испанцы открыли счет на 9-й минуте встречи. С другой стороны, ко второй половине первого тайма почти все зрители были на своих местах.

Добавлю, что автор этих строк добирался на футбол на машине с пропуском. И должен признаться, почувствовал себя в привилегированном положении. Да, небольшие пробки были, зато авто не стояли, а двигались. Так что к началу можно было поспеть вовремя, даже если ехал ближе к 21.45. А если ты, как Константин Зырянов, прибыл за полтора часа до этого – вообще никаких проблем. Об этом он рассказал на парковке уже после игры. Позабавило другое. Несмотря на то, что на машине на трибуну не въедешь и при входе во внутрь арены автомобилистов ждал рамочный контроль, последних досматривали с особым пристрастием. И предлагали сдать в камеру хранения все подозрительные, по мнению секьюрити, вещи. Коллекция в итоге получилась довольно любопытной. Но об этом – чуть ниже.

На старт, внимание, марш!

Фото: © Сергей Циммерман

Как известно, на матче Россия – Испания присутствовало порядка 45 500 зрителей. За редким исключением вплоть до финального свистка никто из них своих мест не покидал. А когда он прозвучал, мы с одним знакомым решили провести эксперимент: кто быстрее доберется до метро «Крестовский остров» - я на машине или он пешком. С засечкой контрольного времени, разумеется. Ну а именно этот пункт в качестве финиша выбрали потому, что после него в дни футбола автомобильные пробки, как правило, рассасываются. А значит, дальше и пешие, и те, кто за рулем, оказываются в равном положении.

«Забирайте вашу лопатку»

Начну с автомобилиста, то есть с себя. Своему пешему товарищу я решил дать небольшую фору. Минут 7. За это время как раз опустели практически все трибуны «Санкт-Петербурга». По пути к парковке, правда, возникла небольшая путаница. Некоторые «пешие» думали, что через нее можно попасть на центральную аллею к метро, в результате им приходилось вновь подниматься по ступенькам на периметр (14 метров над уровнем моря) и опять спускаться, обогнув часть арены. При этом людские потоки шли навстречу друг другу. Но тут никакой неразберихи не было – ведь стадион в сторону Приморского района можно покинуть через пешеходный Яхтенный мост. А это в другом от центральной аллеи направлении. Впрочем, чтобы разойтись, места хватало всем.

Фото: © Сергей Циммерман

Мне же после выезда с парковки любопытно было заглянуть в камеру хранения. Чего там только не было. «Забирайте вашу лопатку», - сказали, например, мужчине передо мной. Саперные лопатки, причем несколько штук (видимо, изъятые из багажников дачников), оказались самыми настоящими. И самыми забавными предметами в этой коллекции. Если, конечно, не считать одиноко стоявшую в углу бейсбольную биту

Затем, уже снова за рулем, я встал в общую пробку на Северной дороге. А спустя 40 минут раздался звонок товарища: «Я у метро». Мне до него, судя по навигатору, ехать оставалось минут 15. Впрочем, я рано присудил себе поражение. Ведь на станцию «Крестовский остров», как выяснилось, еще надо было войти…

«Дети и старики без очереди»

А теперь перескажу впечатления пешего знакомого. Стадион народ покидал довольно быстро и беспрепятственно. Разве что на центральной лестнице скорость потока была довольно медленной. Зато на соседних, справа и слева, двигались бойко. А сразу после выхода, у памятника Кирову (за два километра по аллее до метро «Крестовский остров»), уже объявляли: вход на станцию метрополитена ограничен, пользуйтесь автобусными маршрутами. Еще через километр на эти маршруты указывало большое электронное табло.

Однако мой знакомый, следуя уговору, пошел к «подземке». А заодно поучаствовал в обсуждении с народом перипетий матча. Большинству он понравился. Только вот с Луневым, по мнению многих, испанцы в товарищеском встрече обошлись не по-товарищески.

После 40 минут спокойного пути знакомый был у метро. Его работу, к слову, продлили до 2 ночи. Но попасть во внутрь сразу оказалось невозможным – надо было постоять в очереди. Возможно потому, что по какой-то неведомой причине на спуск работали все те же два эскалатора. А третий поднимал наверх пустоту.

Фото: © Сергей Циммерман

С другой стороны, проход в метро был организован довольно четко: за счет змейки из ограждений поток народ, пусть не быстро, но шел. При этом для пассажиров с детьми и пожилых людей предусмотрели отдельный вход. А попытки особо нетерпеливых и разгоряченных продемонстрировать свою прыгучесть через ограждения оперативно и без грубости пресекала полиция.

В конечном счете на попадание в метро у знакомого ушло 13 минут. Мне же этого времени как раз хватило, чтобы оказаться на машине примерно в том же месте. Так что в споре пешехода и автомобилиста вышла ничья с результатом 53 минуты после финального свистка. И оба спорщика решили, что это не так уж плохо.

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев; Сергей Циммерман

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.