Футбол

Советник гендиректора Fonbet Оганезов: «В словах Пивоварова не услышал аргументов о необходимости внедрения новаций в бизнес‑модель Кубка и РПЛ»

Советник гендиректора Fonbet Оганезов: «В словах Пивоварова не услышал аргументов о необходимости внедрения новаций в бизнес‑модель Кубка и РПЛ»
Николай Оганезов / Фото: © РИА Новости / Нина Зотина

Заместитель председателя Комитета Торгово‑промышленной палаты по предпринимательству в сфере спорта, советник гендиректора букмекера Fonbet Николай Оганезов заявил «Матч ТВ», что не услышал в словах гендиректора московского «Динамо» Павла Пивоварова аргументов о необходимости внедрения новаций в бизнес‑модель Кубка и РПЛ.

Ранее в СМИ генеральный директор «Динамо» Павел Пивоваров заявил, что выручка клуба за летние товарищеские турниры «принесла в 5–10 раз больше доходов, чем матч официального соревнования РФС. Дальше эта разница будет только расти». Гендиректор «Динамо» уверен, что эксклюзивность букмекерской категории наносит явный ущерб и не соответствует структуре букмекерской индустрии. Из‑за этого потенциал развития Кубка России, по мнению Пивоварова, снижен в несколько раз.

— Правда ли вообще то, о чем говорит Пивоваров?

— К сожалению, в словах генерального директора ФК «Динамо» Павла Пивоварова я не услышал четких аргументов и, главное, статистики, по которым можно было судить о необходимости внедрения новаций в бизнес‑модель FONBET Кубка России и МИР РПЛ. У меня же такая информация есть, и она определенно доказывает, что бизнес‑модель успешна и она ведет исключительно к развитию и популяризации отечественного футбола. Неправильно в принципе говорить про футбол исключительно в разрезе финансовый выгоды тех или иных команд. Необходимо учитывать и ту особо важную роль FONBET Кубка России и МИР РПЛ в вопросе популяризации всего отечественного футбола, роста международной значимости и привлекательности российских турниров, вовлечения молодежи в спорт и конкретно в занятия футболом.

Например, значительно выросла посещаемость Кубок России и продолжается динамика роста посещаемости футбольных матчей, что говорит о растущем интересе аудитории к кубку: прошлый сезон — 1 103 279 (164 матча), этот сезон — 1 192 866 (163 матча). Суперфинал Кубка стал второй футбольной трансляцией по числу зрителей 18+ за сезон — его посмотрели 3,5 млн. человек.

Футбольные клубы получают огромное анонсирование, как в трансляциях на телевидении, так и непосредственно на рекламных площадках. Все матчи Кубка можно было посмотреть на сайте основного вещателя «Матч ТВ», плюс 82 матча было показано в федеральном эфире «Матч ТВ». В эфире совершенно бесплатно можно было посмотреть региональные команды со всей страны («Шинник» Ярославль, «Спартак» Кострому, КАМАЗ Набережные Челны, «Волга» Ульяновск, «Сокол» Саратов, «СКА‑Хабаровск», «Ротор» Волгоград), что для них самих и особенно их болельщиков наиболее ценно.

Что же касается финансовой выгоды, то призовой фонд FONBET Кубка России увеличен букмекером с изначальных 83,8 млн. рублей до нынешних 1,513 миллиарда рублей. Это больше, чем в Кубке Франции.

Господин Пивоваров в своих комментариях о коммерческих правах совершенно некорректно сравнивает доходы от матч‑дэя с призовыми, то есть совершенно разными категориями, которые в принципе нельзя сравнивать между собой.

Нынешняя модель Кубка доказала свою эффективность. Сумма предыдущего контракта Кубка России с БК «Бетсити» примерно составляла 150 млн рублей и на сегодняшний день выросла примерно в 15 раз. При том, что когда проект и формат запускался, его коммерческую отдачу просчитать было невозможно. А спустя три года возник интерес к реализации коммерческого инвентаря, значит РФС, «Матч ТВ» и Фонбет совместно сделали Кубок коммерчески эффективным и максимально привлекательным.

— Действительно ли букмекеры готовы платить столько денег, или это сильное преувеличение со стороны гендиректора «Динамо»?

— Для того, чтобы понять, сколько готовы платить букмекеры, надо спрашивать у профессионалов букмекерского бизнеса, а не у генерального директора футбольного клуба. Вы можете обратиться в любую букмекерскую компанию, почитать статьи экспертов и убедиться в том, что рынок футбольных спонсорских контрактов сильно перегрет. Если говорить об эффективности контрактов, то многие уже сейчас находятся на пределах их рентабельности. В прошлом году на старте сезона многие клубы РПЛ были без беттинг‑партнера («Динамо» Махачкала, «Химки», «Оренбург»), в этом сезоне ситуация повторяется, например, нет партнера у «Балтики» и «Сочи».

Ценность предложения некоторых клубов гораздо ниже того объема финансовых инвестиций, которые букмекеры могут вложить в развитие бизнеса в определенной локации своего рынка. Из этого могут вытекать перегретые сделки, которые могут вести к возникновению «пузырей». Тут можно привести пример: контракт Betsson с «Интером» оценивается в 30 миллионов евро с одной стороны, и контракт российской букмекерской компании со столичным клубом Динамо (по заявлениям сторон) — 10 млн евро с другой стороны. Абсолютно очевидно, что несмотря на спонсорский пакет, эффективность итальянской сделки в разы эффективнее.

Схлопывание же таких «пузырей» жестко отразится на многих рынках: спортивном, букмекерском, рекламном. И даже отразится на рынке коммерческих трансляций.

— Как вы относитесь к идеи реализации медиаправ РПЛ на платных сервисах?

— Если говорить об аудиторных показателях, то они однозначно сократятся. Платные сервисы пока еще находятся на начальной стадии развития таких сервисов в нашей стране. Повлиял на это и недавний уход с нашего рынка иностранных операторов (Netflix, Megogo и др.) Целевая спортивная аудитория таких сервисов объективно ниже, чем федеральных каналов и в частности «Матч ТВ». В случае сокращения аудитории, то и суммы спонсорских контрактов, соответственно, поползут вниз. Спонсорам, в первую очередь, нужна аудитория, в этом смысл любого спонсорского контракта независимо от вида деятельности самого спонсора.

Если мы применяем это к букмекерскому бизнесу, то этот сезон стал показательным для всего рынка, когда Лига чемпионов, главный клубный футбольный турнир транслировался эксклюзивно на платном сервисе. Насколько известно, то у всех отечественных операторов букмекерского рынка снизились финансовые показатели именно этого турнира, как в количественном показателе ставок, так и в денежном эквиваленте.

Поэтому интерес к FONBET Кубку России и МИР РПЛ или к любому другому спортивному событию при его показе на платных сервисах неминуемо снизится, как со стороны зрителей, так и со стороны спонсоров, что, наверняка, потянет за собой череду других негативных событий уже в состоянии нашего отечественного футбола. Уверен, трансляции российских футбольных матчей должны быть доступными, то есть, в первую очередь, бесплатными для российской аудитории, — сказал Оганезов «Матч ТВ».

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.