Футбол

«На чемпионском матче «Зенит» заработал 150 миллионов рублей» — коммерческий директор клуба

«На чемпионском матче «Зенит» заработал 150 миллионов рублей» — коммерческий директор клуба
Фото: © ФК «Зенит»

Игра 26‑го тура РПЛ «Зенит» — «Спартак» стала рекордной для петербургского клуба с точки зрения коммерческой выручки на играх чемпионата России, состоявшихся на «Газпром Арене». Об этом «Матч ТВ» рассказал коммерческий директор ФК «Зенит» Алексей Пак.

Также он заявил, что клуб не собирается отказываться от бесплатных билетов для социальных групп, и объяснил, почему в современных условиях «Зенит» чуть ли не вручную контролирует ценообразование.

«Зенит» в воскресенье победил «Спартак» (3:2) в матче 26‑го тура МИР РПЛ и досрочно выиграл чемпионат России. Победный гол «сине‑бело‑голубые» забили в компенсированное ко второму тайму время. Для клуба из Санкт‑Петербурга этот титул стал девятым в России и десятым в истории.

— Матч со «Спартаком» стал рекордным на «Газпром Арене» с точки зрения матчевых коммерческих доходов (т. е. выручки от продажи билетов, VIP‑мест, атрибутики и кейтеринга) на играх РПЛ. Точная сумма еще подсчитывается, но уже сейчас можно сказать, что она составит порядка 150 млн рублей.

— Ожидали чего‑то подобного?

— Не могу так сказать. Новая реальность, связанная с картой болельщика, практически стерла всю предыдущую статистику — сейчас при определении правильной стоимости билетов ориентироваться на нее уже нельзя. Как и прогнозировать количество зрителей на том или ином матче. Поэтому когда мы увидели, что спрос на игру «Зенит» — «Спартак» растет, начали применять динамическое ценообразование. Надо признать: в нынешних условиях мы вынуждены чуть ли не вручную управлять стоимостью билетов в зависимости от ситуации. Поэтому те, кто решил пойти на «Зенит» — «Спартак» в субботу вечером или в воскресенье утром, отдали за билеты существенно больше, чем те, кто купил их заранее.

— Насколько верна информация относительно того, что спрос на игру «Зенит» — «Спартак» резко повысился сразу после того, как «Факел» обыграл «Ростов»?

— Он действительно увеличился, но не могу сказать, что это повлияло на спрос в целом решающим образом. Такова общая тенденция — очень многие начинают приобретать билеты ближе к самому матчу.

— После игры «Зенит» — «Спартак» клуб откажется от практики бесплатных билетов для социальных групп?

— В первую очередь скажу, что эта тактика себя точно оправдала даже без учета того, сколько билетов было продано на игру «Зенит» — «Спартак». Болельщики на трибунах — это не только непосредственная коммерческая прибыль от продажи билетов в день конкретного матча. Если на 50‑тысячной арене будет 4–5 тысяч зрителей — это грустная картина. И ее негативные последствия могут оказаться гораздо более разносторонними. Владельцы лож, рекламодатели, партнеры, все, кто так или иначе связаны с доходами клуба, реагируют на подобные вещи негативно. Например, низкая посещаемость может привести к сокращению спонсорских контрактов.

— Каким образом?

— Любой здравомыслящий рекламодатель, видя грустную картину в лице 4–5 тысячи зрителей, задается вопросом или, вернее, задает его нам: по‑моему, с вами что‑то не так. Поэтому привлечение людей на трибуны даже бесплатно — это в любом случае правильная тактика в данной ситуации. Раз возникли дополнительные требования для похода на футбол, значит, очевидно, нужны и дополнительные вещи, которые мы должны предлагать болельщикам, чтобы компенсировать возникшие неудобства. Это не только бесплатные билеты, но и бесплатный обед чемпионов, допактивности, которые мы разворачиваем на играх. В новой ситуации клубу надо прикладывать очень много усилий, чтобы убедить людей сходить за картой болельщика и продолжать ходить на футбол.

— Каковы ваши ожидания в коммерческом плане по поводу ближайшего домашнего матча «Зенита» с «Краснодаром»?

— Прогнозировать опять же непросто. После чемпионской победы над «Спартаком» билеты на «Краснодар» стали приобретать активнее. Особенно с учетом того, что было принято решение проводить церемонию вручения кубка и медалей именно на матче с «Краснодаром» — так, болельщики получат еще одну возможность вместе отпраздновать долгожданную вторую звезду и пережить эти яркие эмоции с командой еще раз. Нельзя и недооценивать саму вывеску матча: «Краснодар» всегда давал бой «Зениту», и футболисты обеих команд выдавали футбольное зрелище топ‑уровня — это еще один позитивный фактор для привлечения зрителей на трибуны. Мы в свою очередь будем продолжать организовывать на стадионе все те вещи, что уже были опробованы ранее. Включая обеды чемпионов и реализации социальной программы. Плюс сейчас тестируем другие форматы привлечения болельщиков. В частности, на игре с «Краснодаром» планируется ряд активностей по части киберспорта. Будут известные люди из этого мира и мероприятия на эту тематику. Сейчас мы рассматриваем и пробуем все возможные варианты того, как в новых условиях привлечь аудиторию на трибуны. Причем, как тех, кто уже ходил на стадион, так и новых зрителей.

— Почему расходятся данные посещаемости домашних матчей, которые выводятся на табло в чаше стадиона, и те, которые потом публикует РПЛ?

— Мы уже не раз отвечали на этот вопрос. Клуб и Минцифры по‑разному ведут подсчет посещаемости. В статистику, которую ведет Минцифры, попадают люди, которые зашли на стадион с момента запуска зрителей и не ушли с него до окончания матча. Эта статистика также не учитывает людей, которые зашли на стадион по матчевым аккредитациям. Клуб берет их в зачет, РПЛ и Минцифры — нет, — рассказал Пак «Матч ТВ».

Прямые трансляции матчей РПЛ смотрите на каналах «Матч ТВ» и МАТЧ ПРЕМЬЕР, а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.

Открыть видео

Источник: Матч ТВ