Футбол

Fan ID на «Динамо» заработает со второй части сезона, летом клуб запустит Face ID

Московское «Динамо» запустит систему Fan ID на домашнем стадионе только с февраля-марта будущего года, при этом с начала сезона-2022/23 будет запущена система Face ID, сообщил «Матч ТВ» генеральный директор «бело-голубых» Павел Пивоваров.

Закон о введении паспорта болельщика (Fan ID) для посещения спортивных мероприятий вступил в силу 1 июня. Директор по развитию Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов сообщал, что система Fan ID должна начать работу со старта нового сезона Российской премьер-лиги (РПЛ) на шести стадионах.

— Вы много говорите про повышение посещаемости, это действительно заметно. Но сезон начинается с Fan ID…

— Насколько я знаю, наш стадион находится в третьей очереди запуска системы, поэтому конкретно у «Динамо» сезон с Fan ID не начинается. Первые матчи с «паспортом болельщика» у нас запланированы на февраль–март, то есть на вторую часть сезона.

— Тем не менее, все фанаты уже четко высказались на тему бойкота матчей. Вы не боитесь серьезного снижения посещаемости после его введения?

— У нас есть диалог с активом болельщиков. Стараемся найти решение, которое всех устроит. Мы за то, чтобы любое нововведение, прежде всего, учитывало интересы аудитории, а клиентский путь на стадионе был максимально комфортен. И с этой позиции обсуждаем любые инициативы. Более того, у нас есть свой параллельный проект, который мы планируем ввести на стадионе с лета.

— Какой?

— Речь о биометрической системе доступа. По сути, это система автоматического распознавания лиц (или Face ID), когда болельщик, купивший билет на игру, может попасть на матч без физического предъявления билета на входе. Его личность будет идентифицироваться по лицу при осуществлении доступа на стадион. В начале сезона мы этот проект запустим, а дальше будем его масштабировать. Разумеется, это нововведение будет сопровождаться определенными преимуществами для тех, кто к этой системе решит присоединиться. Оборудование для этого есть, прорабатываем вопрос интеграции программного обеспечения.

— Вы будете ставить какой-то KPI по посещаемости на следующий сезон?

— Да, он будет. Это не всегда 100% заполняемости, конечно, но средняя цифра должна расти от сезона к сезону. Уже сейчас мы вошли в тройку лучших клубов РПЛ по общей посещаемости, по посещаемости дома и в гостях.

Fan ID — система идентификации футбольных болельщиков, призванная обеспечить зрителям комфортный проход на стадион. Ранее она применялась на Кубке конфедерации 2017 года, чемпионате мира-2018, а также на российских матчах чемпионата Европы в 2021 году.

Интервью с Павлом Пивоваровым читайте на сайте «Матч ТВ» в ближайшее время.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.