Футбол

«Охват МКС — 20+ миллионов. Нужно создать Суперлигу». Интервью Германа Попкова — о феномене медийного футбола

«Охват МКС — 20+ миллионов. Нужно создать Суперлигу». Интервью Германа Попкова — о феномене медийного футбола
Герман Попков / Фото: © Instagram Германа Попкова
Создатель «Амкала» и организатор Московского Кубка Селебрити Герман Попков подводит итоги турнира.

  • Герман El Сlassico Попков — популярный футбольный YouTube-блогер, у его канала более 2,7 миллионов подписчиков
  • Этим летом прошел второй в истории Московский Кубок Селебрити — футбольный турнир медийных команд, где сыграли «Амкал», «Матч ТВ», «2Drots» и другие коллективы
  • В финале турнира на «Сапсан Арене» «Амкал», который создал Попков, обыграл «2Drots»

«Очень круто, что медийный футбол живет»

— Завершившийся Московский Кубок Селебрити — это успех?

— Безусловно, я очень доволен. В этом году было определенно больше внимания, если сравнивать с первым розыгрышем. И это несмотря на все ограничения, ковид и сокращение числа команд с 12 до 8. Очень круто, что медийный футбол живет.

— В прошлом году главным инфоповодом стал Роман Широков. Какие скандалы были сейчас? Топ 3.

1. Безусловно, агрессивный заход в нашу движуху новой команды «На Спорте». Они конфликтовали с «2Drots» и «Амкалом», организовывали конференции, где все конфликты подробно обсуждались в стилистике ток-шоу. Это собирало очень много просмотров. 

Нравится ли мне это? Относительно. Кому-то заходит, кому-то нет, в зависимости от того, кому что более комфортно. Можно пробежаться голым по улице, это будет перфоманс, некоторые оценят. 

2. Финал, где сыграли «Амкал» и «2Drots» — главные медийные клубы. Со стычками, дракой, которая началась с конфликта двух братьев (Миши и Дани Крапивниковых). Вообще, все это было невероятно эмоционально, за сутки обзоры собрали 1+ млн просмотров на каждом из каналов команд + на остальных каналах видосы об этой игре тоже очень хорошо собирают. Я бы сказал, что разрывают. 

3. Можно вспомнить «Матч ТВ» и удаление Алана Гатагова (за споры с судьями и затяжку времени в матче против «Comedy club»). «Матч» умеет находить игроков, селекция — топ (смеется). У вас уже второй год подряд так забавно получается, что игроки, которые схватывают удаления из-за конфликтов с судьями, при этом великолепно смотрятся на поле. То есть это такой постоянный разрыв шаблона.  

https://www.instagram.com/p/CSXqsftDw7S/

— Есть примерные цифры? Сколько человек посмотрели турнир?

— В прошлом году только на моем канале было 9-10 миллионов просмотров. В этом году — опять же только на моем канале — 15 миллионов + выходит очень много контента у других ребят и проектов. Уверен, что охват выше 20 миллионов, МКС освещают очень активно.

— Почему ты решил сократить число команд с 12 до 8?

— Мы хотели провести все максимально качественно и не распыляться. Мне кажется, что это было верным решением, потому что 8 команд — это более серьезный акцент на каждой из них. Понятно, что большинство зрителей приходят на «Амкал» и «2Drots», поэтому было сложно следить за остальными 10 командами. В этот раз была концентрация внимания на оставшихся 6 командах, поэтому зритель мог познакомиться с ними, в кого-то влюбиться. Есть шанс, что многие из участников не будут забыты на год и используют МКС как хороший старт.

— Сколько человек пришло на финал?

— Около 3 тысяч, но мы ограничивали вместимость из-за ковида. Большее число зрителей на «Сапсан Арена» согласовать было, к сожалению, нельзя. 

https://www.instagram.com/p/CS1g9TnsUJa/

«Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся»

— Можешь сформулировать, почему на вас приходит столько людей? Как ты объясняешь этот феномен?

— Мы не пытаемся скрывать эмоции. Есть открытый контакт с болельщиками, мы не закрыты и готовы получать в том числе негатив. Условно: ты что-то сделал, завтра рассказал, почему так сделал, послезавтра вышло 5 реакций на твой поступок. Все это превращается в большой клубок событий. Если ты начинаешь следить за командой, то это затягивает, тебе хочется разобраться, и ты начинаешь следить за этим, как за сериалом, распутывать клубок.

То есть это насыщенная цепочка инфоповодов. Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся. Не скажу, что пытаемся нарваться на них, но мы их не избегаем. Если кто-то хочет сказать, что человек, который его ударил, — плохой, то он это делает. Игроки не ограничены телевизионной этикой или контрактами с клубами, поэтому выходим в публичное пространство и говорим. Людям это интересно, эмоции — это лучшее, что дает футбол. У нас совсем другой уровень погружения в жизнь команды. 

— Отчасти вы ведь и сами провоцируете скандалы, да? На поле больше грубости, стычек.

— На самом деле мы осуждаем грубость и удаления, но они обсуждаются — это факт. Тебя обязательно захейтят, если ты поступишь некрасиво, попросят объяснить свой поступок. И здесь нельзя уйти в глухую оборону, уйти от журналистов, как в профессиональном футболе.

— Медийный футбол становится индустрией и чуть ли не более привлекательным местом для молодых футболистов, если сравнивать с ФНЛ или ФНЛ-2. Согласен? 

— Вполне вероятно, что это так. Если судить по соцсетям, то это точно так, потому что у игроков медиафутбола гораздо больше подписчиков, чем у некоторых игроков сборной России.

На мой взгляд, это проблема освещения профессионалов в том числе. Например, лично я интересуюсь молодежным футболом, стараюсь следить за ребятами из М-лиги или ЮФЛ. Но ты устанешь искать, где посмотреть их матчи. В нашем случае у зрителя выскакивает в трендах ютуба красивый ролик, который можно посмотреть и прокомментировать. 

— В этом году уровень футбола на МКС сильно вырос в том числе потому, что выпускники спортшкол активно стучатся в команды? 

— Нам и самим хочется развиваться, но это факт, что многие футболисты понимают, что у них больше перспектив в медийном футболе. Стать футбольным блогером достаточно легко, у нас рады видеть таких ребят. Медийный футбол только в начальной стадии развития, здесь не так много команд, нет жестких требований, как в профессиональном футболе, можно найти свою аудиторию — это более быстрый и простой лифт наверх. 

Смотреть на YouTube

«Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея»

— Новой команде реально зайти на этот рынок? Есть «Амкал» и «2Drots», но тот же «На Спорте», обладая огромными ресурсами и укомплектованный тиктокерами-милионниками, не собирает просмотров.

— Уверен, что реально, но это должно происходить постепенно, а не так, как делает «На Спорте». Они позиционируют себя как команда, которая не просто на одном уровне, а гораздо лучше и выше всех остальных. Банально, но факт: ты не можешь купить историю, любовь и болельщиков.

Мы делали все с нуля, собирались и играли с «Матч ТВ». У нас же невероятно давняя история противостояния, но наши матчи до сих пор собирают много людей. Обычный товарняк без зрителей, чуть ли не с одним судьей посмотрит миллион человек. Даже больше, чем некоторые матчи Кубка Селебрити, потому что люди знают, что это принципиальное противостояние с историей, это интересно. Даже несмотря на то, что у ребят с «Матч ТВ» нет своих ютуб-каналов. 

И сейчас во время Кубка Селебрити многие комментаторы (Генич, Нагучев, Шнякин, Адамян) помогали нам и озвучивали матчи. Их голоса узнавали, это было здорово. Не менее приятно, что комментаторы в курсе наших движух, набрасывают шутки. Подписчики оценили.

https://www.instagram.com/p/CTBurvqILR-/

— В этом году на МКС сыграл певец T-Killah. Что думаешь о нем?

— Абсолютно точно не имею ничего против, все его высказывания придают турниру окраску. Как организатор турнира только рад таким персонажам. Могу относиться к нему по-разному как к человеку, но это всего лишь мое личное отношение. Я не готов так вести себя публично, но если он готов надевать на себя образ негодяя, то окей.

— «На Спорте» уже несколько раз давал понять, что собирается создавать свою лигу, которая будет лучше Кубка МКС. Что думаешь?

— Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея. Сам говорил неоднократно, что медийному футболу нужно организовать лигу. Супер, я только за. Будет классно, если «На Спорте» захочет делать все вместе.

Правда, я пока не очень пониманию, когда они говорят о чем-то серьезно, а когда просто вкидывают, чтобы привлечь внимание. Сейчас же это просто разговоры с их стороны, что они лучше всех. Но если они создадут лигу без «Амкала», «Матч ТВ» и «2Drots», то я не совсем понимаю, кто будет в ней участвовать. Мы можем прийти к этому продукту только вместе.

— Правда, что РФС выходил на тебя и предлагал создать такую лигу?

— На самом деле мы сами хотим на них выйти, нам интересно сотрудничество. Сейчас обсуждается история, чтобы создать медиасборную и сыграть против сборной М-Лиги. «Амкал» недавно играл против молодежки ЦСКА и не проиграл, хотя все ставили, что нас разорвут. Причем хейт был и до, и после матча: «Ой, блогеры, 0:15 отлетите». Когда мы сыграли вничью, то все начали писать: «Вот какой у нас плохой футбол, если даже ЦСКА не может обыграть блогеров». Идет постоянный акцент на негативе, никто не хочет допустить, что мы в порядке. 

https://www.instagram.com/p/CS_zkDyoENN/

«Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС»

— Ты бы хотел, что РФС организовал лигу медийного футбола?

— Конечно, интересная история, потенциально это возможно. Но все непросто, ведь мы не позиционируем себя как профессиональный футбол, несмотря на факт, что охваты у нас гораздо выше. Они не идут в сравнение с интересом к ФНЛ-2 или ФНЛ.

— Продажа прав на МКС?

— Также очень интересно, некоторые матчи уже транслируются в прямом эфире. Повторюсь, мы открыты ко всем предложением, мы готовы их обсуждать и развиваться с теми, кто готов нам помочь. Но при этом мы хотим оставаться собой. Условно, мы будем показывать и рассказывать то, что мы хотим, а не то, что нам будут говорить. Это исключено.

— МКС — коммерчески успешная история? Ты много заработал?

— Мы подготовили смету для главного спонсора «Фонбета» и провели турнир в рамках бюджета. В прошлом году я потратил свои деньги, без спонсорской поддержки и за счет роликов даже не отбил всех затрат. Сейчас все получилось лучше благодаря генеральному спонсору. 

https://www.instagram.com/p/CNuc4uunaou/

— Сколько стоит привезти «Амкал» в свой город?

— Ценника нет. Все зависит от того, насколько нам это интересно: город, стадион, соперник. Если это крутой стадион с ярким соперником, то мы возьмем на себя расходы, приедем сами и сделаем шоу. Так было в Самаре и Екатеринбурге, где мы играли на стадионах ЧМ. Локацию организовывали они, а мы находили спонсора под покупку билетов и жилье.

— Идеальный вектор развития медийного футбола — это…

— Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС. Непонятно, насколько это реально и будет интересно, но очень хотелось бы сделать что-то глобальное. При этом, безусловно, не хочется отнимать хлеб у профессионалов, мы просто стараемся делать что-то свое.

— Есть ощущение, что это уже произошло. По крайней мере, в плане внимания.

— Нам просто по кайфу, что молодые ребята смотрят на нас и тоже хотят играть в футбол. Учитывая хейт профессионального футбола от общества, мне кажется, что нам удается привлекать ребят к игре гораздо лучше профессионалов, несмотря на то что играем мы в разы хуже. Клубы ведь тоже видят, как мы привлекаем аудиторию, и понимают, что нужно меняться. Футболисты с удовольствием приходят на челленджи, готовы дружить, чему мы только рады. 

Читайте также: