Футбол

Опубликован доклад по гибели Салы, у пилота и самолета не было лицензий

13 марта 2020 18:26
Опубликован доклад по гибели Салы, у пилота и самолета не было лицензий
Эмилиано Сала / Фото: © Reuters

Британское отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) опубликовало итоговый доклад по катастрофе самолета Piper Malibu PA-46-310P, в которой погиб форвард «Нанта» Эмилиано Сала.

— Расследование установило, что самолет вылетел из аэропорта Нант, Франция, в 19:06 21 января 2019 года и перевозил пассажира на коммерческой основе в аэропорт Кардиффа в Великобритании. В 20:16, вероятно, при маневрировании, чтобы избежать плохой погоды, самолет пропал с радара и упал в море в 22 морских милях к северо-северо-западу от Гернси. Ни у пилота, ни у самолета не было необходимых лицензий или разрешений для коммерческой эксплуатации. У пилота Дэвида Ибботсона истекла лицензия за три месяца до аварии. Ему заплатили за перелет, хотя его лицензия этого не позволяла.
— Управление гражданской авиации приняло меры по обеспечению безопасности полетов для повышения осведомленности о риске, связанном с нелицензированными чартерными рейсами. Меры безопасности также были приняты изготовителем двигателя, чтобы улучшить руководство для персонала, проводящего инспекции выхлопных систем.
— Пилот потерял контроль над самолетом во время управляемого полета. Впоследствии самолет потерпел крушение в полете, маневрируя на воздушной скорости, значительно превышающей его расчетную скорость маневрирования. Пилот, вероятно, пострадал от отравления угарным газом (СО). Исследование выявило следующие способствующие факторы:
— Потеря контроля стала более вероятной, поскольку полет не выполнялся в соответствии со стандартами безопасности, применимыми к коммерческим операциям. Это проявилось в полете, выполняемом в соответствии с Правилами визуального полета (VFR) ночью в плохих погодных условиях, несмотря на то, что пилот не тренировался в ночном полете, а также в последнее время у него отсутствовала практика полетов по приборам;
— Эксплуатационные проверки выхлопных систем не исключают риск отравления угарным газом;
— В самолете не было детектора СО с активным предупреждением, которое могло бы предупредить пилота о наличии СО вовремя, чтобы он предпринял смягчающие действия;
— В этом отчете было сделано пять рекомендаций по безопасности, касающихся: перевозки детекторов CO; дополнительные проверки в процессе эксплуатации выхлопных систем; и ведение документации по лицензированию летного экипажа, — говорится в отчете.

Напомним, что Сала перешел в «Кардифф» из «Нанта» за 15 миллионов фунтов. Он вылетел в расположение новой команды, но самолет, в котором он находился, пропал с радаров в ночь на 22 января. 3 февраля на дне пролива Ла-Манш был обнаружен потерпевший крушение самолет, а среди обломков было найдено тело Салы. Тело пилота Ибботсона так и не было найдено.

Читайте также: